Презентация, доклад на тему Проектно- исследовательская деятельность в начальной школе в рамках ФГОС

Содержание

Цель мастер-класса: Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенцийЗадачи мастер-класса: Представление разных форм реализации проектно-исследовательского метода в рамках урочной и внеурочной деятельности и

Слайд 1Мастер-класс
Учитель начальных классов Ткаченко Г.В.
Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в

рамках реализации ФГОС
Мастер-класс Учитель начальных классов Ткаченко Г.В. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Слайд 2Цель мастер-класса:
Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках

реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способствующей формированию ключевых компетенций

Задачи мастер-класса:
Представление разных форм реализации проектно-исследовательского метода в рамках урочной и внеурочной деятельности и представить алгоритм работы над проектом.
Моделирование участниками мастер-класса проектов внеурочной и урочной проектно-исследовательской деятельности для учащихся начальных классов, готовых к практическому применению.

Цель мастер-класса: Презентация опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных

Слайд 3Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно

усвоено человеком и связано с открытием, сделанным им самим.
Карл Роджерс
 

Значительное влияние на поведение и деятельность оказывает то знание, которое самостоятельно усвоено человеком и связано с открытием,

Слайд 4Метод проектов – современная образовательная технология: «обучение в деятельности, сотрудничестве,

поиске, исследовании»

приобретать знания самостоятельно в результате собственных поисков
пользоваться приобретенными знаниями для
решения новых познавательных и практических задач

моделировать собственную деятельность

обозначать проблему, выдвигать цели и задачи, гипотезы

делать выводы и заключения, добиваться определенного результата

исполнять разные социальные роли:
лидера
исполнителя
Посредника




Если выпускник приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни в современном обществе.

Такие цели преследует проектная технология

Метод проектов –  современная образовательная технология:  «обучение в деятельности, сотрудничестве,  поиске, исследовании»приобретать знания самостоятельно

Слайд 6Информационная компетентность
умение слушать, получать информацию;
умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;
умение

управлять голосом;
умение адресовывать свое высказывание;
умение выражать свою точку зрения;
умение договариваться, находить компромисс.
Информационная компетентностьумение слушать, получать информацию;умение проявлять инициативу в общении, обмениваться информацией;умение управлять голосом;умение адресовывать свое высказывание;умение выражать

Слайд 7Представление технологии
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт  (Создание Проектного Продукта)
Презентация проектного продукта
П
П
П
П
П

Представление технологииПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродукт  (Создание Проектного Продукта)Презентация проектного продуктаППППП

Слайд 8Алгоритм создания проекта
Проблема
Тема проекта
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Учебные

вопросы


Гипотезы решения проблемы

Цель исследования

Проведение исследования

Составление плана

Выбор методов

Оформление результатов

Защита проекта

Алгоритм создания проектаПроблема Тема проектаОсновополагающий   вопрос Проблемный вопрос Учебные вопросы Гипотезы решения проблемыЦель исследованияПроведение исследования

Слайд 9Дадим определение
Основополагающий вопрос
Проблемный вопрос
Глобальные и открытые
вопросы, объединяющие
понятия из нескольких


разделов или предметных
областей.
Основополагающие вопросы
часто охватывают несколько
областей знаний и помогают
ученикам понять, как эти
области связаны между собой

Развивает
критическое мышление

Учебные вопросы
ориентированы на предмет
и темы раздела. Проблемные
вопросы открыты.
Это помогает учащимся
продемонстрировать,
насколько хорошо они
поняли основные принципы
проекта и стимулирует лучшее
понимание основополагающих
вопросов

Поддерживает
цели обучения

Дадим определениеОсновополагающий вопросПроблемный вопросГлобальные и открытые вопросы, объединяющие понятия из нескольких разделов или предметных областей. Основополагающие вопросы

Слайд 10Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в

масштабном и помпезном представлении.

Представление результатов работы групп

Побольше дела, поменьше «барабанного боя»
Крупская Н.К.

Учебный проект не нуждается ни в громоздком наукообразном оформлении, ни в масштабном и помпезном представлении. Представление результатов

Слайд 11Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьников
Проектно-исследовательский

метод может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности. Имея четкий алгоритм, каждый учитель в силах осуществить проект.
Основой исследовательской работы над проектом является информационная компетенция

Выводы:

Проектно- исследовательская технология является наиболее современным подходом к организации деятельности школьниковПроектно-исследовательский метод может быть реализован в рамках

Слайд 12«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво,

да сами».
Философ Лессинг
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть