Презентация, доклад на тему Проектная работа с детьми по ПДД

Содержание

АктуальностьС самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием

Слайд 1



Проект средней группы №10
МАДОУ №99 «Дулкын»





Воспитатель: Вахитова Л.Р.
Город для маленьких пешеходов


Проект средней группы №10МАДОУ №99 «Дулкын»Воспитатель: Вахитова Л.Р.Город для маленьких пешеходов

Слайд 2
Актуальность
С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или

пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Основные причины дорожно-транспортных происшествий:
- незнание правил дорожного движения,
- незнание правил безопасного поведения на проезжей части,
- Недостаточный надзор взрослых,
- Невнимательность и недисциплинированность на улице,
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.




АктуальностьС самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет

Слайд 3Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку

по микрорайону, в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей определенных знаний по данной теме.


Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по микрорайону, в котором они живут.

Слайд 4Тема проекта: Город для маленьких пешеходов. Срок реализации: поект средней продолжительности

1,5 месяца (6 недель) с 2 февраля 2015 по 16 марта 2015 Вид проекта: информационно – творческий ( дети получают информацию,пользуются ею,оформляют свои работы,выставку творческих работ в группе, участвуют в итоговом досуге по данной теме) Цель проекта: создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения ( методические пособия, атрибуты, создание среды) . Состав участников: воспитатель средней группы Вахитова Л.Р., дети средней группы № 10 ( 4-5 лет), и их родители


Тема проекта: Город для маленьких пешеходов.  Срок реализации: поект средней продолжительности 1,5 месяца (6 недель) с

Слайд 5
Задачи:




















1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице
2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
3. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для
правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
5. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение
правил дорожного движения, культуру поведения в
дорожно-транспортном процессе.
6. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения
и безопасного образа жизни среди родителей.
Задачи:

Слайд 6 Ожидаемые результаты: Дети: 1. Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском

саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения; 2. Различают и называют специальные виды транспорта «Скорая помощь», «пожарная машина», «полиция», объясняют их значение; 3. Узнают и называют дорожные знаки, различают тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «зебра». Родители: Проявление активности родителей в образовательном процессе.
Ожидаемые результаты:  Дети:  1. Соблюдают элементарные правила организованного поведения в детском саду, на

Слайд 71–й этап – подготовительный



Планирование работы по ПДД
  Анкетирование родителей.
 
Предварительная работа

с родителями:

Оформление родительского уголка по ПДД
Анкета для родителей « Дети и ПДД»

Этапы реализации проекта

1–й этап – подготовительный Планирование работы по ПДД  Анкетирование родителей. Предварительная работа с родителями:Оформление родительского уголка по ПДДАнкета

Слайд 82 – й этап - основной.
Работа с детьми:
Занятия: «Путешествие в

страну дорожных знаков» , « Юный пешеход» ( познание), « Путь к перекрестку», «Моя дорога до дома» ( безопастность) , «Дорожные знаки» ( рисование), «Разноцветные автомобили» ( рисование), «Стоп!- Светофор» ( аппликация), «Трамвай» (лепка).
Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улицы города», «Поставь дорожный знак».
Беседа «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте) , «Я и мой велосипед» (правила езды на велосипеде), «Регулировщик» (о работе регулировщика).
Сюжетно – ролевые игры: «На улице города», «Водитель», «Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения».
Чтение художественной литературы – Н.Носов « Автомобиль» , В. Тимофеев « Для пешеходов».
Экскурсия по пешеходному переходу , экскурсия-наблюдение «Опасные места на улице» (двор), Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Пополнение информационного материала по правилам дорожного движения для родителей.


Этапы реализации проекта

2 – й этап - основной.Работа с детьми: Занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков» , « Юный

Слайд 93 – й этап – заключительный.

Работа с детьми:
Экскурсия по пешеходному переходу

, экскурсия-наблюдение «Опасные места на улице» (двор), Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Работа с родителями:
Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей на личном автомобиле».

Этапы реализации проекта

3 – й этап – заключительный.Работа с детьми:Экскурсия по пешеходному переходу , экскурсия-наблюдение «Опасные места на улице»

Слайд 10



Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности

собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
Родительское собрание «Безопасность наших детей на личном автомобиле».
Папка передвижка «Будьте внимательно на улице».
Занятия: «Путь к перекрестку», «Моя дорога до дома».
Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического

Слайд 11


Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений

социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
Развитие игровой деятельности;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);
Сюжетно – ролевые игры: «На улице города», «Водитель», Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры».
Дидактические игры: «Правила для пешеходов», «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак»,


Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в

Слайд 12Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей

познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» , « Юный пешеход»
Дидактическая игра «Указательные знаки», «Сколько знаков около дома?».
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через

Слайд 13Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами

и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных видах детской деятельности;

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы пассажиры»
(правила поведения в общественном транспорте) ,
«Я и мой велосипед» (правила езды на велосипеде),
«Регулировщик» (о работе регулировщика).

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Слайд 14Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования

интереса и потребление в чтении (восприятие) книг через решение следующих задач:
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
Н.Носов «Автомобиль».
В. Тимофеев « Для пешеходов».
Рассматривание плакатов, буклетов.
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребление в чтении (восприятие)

Слайд 15Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса

к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через решение следующих задач:
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
Развитие детского творчества;
Приобщение к изобразительному искусству:
Рисунки на тему: «Дорожные знаки», «Разноцветные автомобили».
Аппликация: «Стоп!- Светофор»
Лепка: «Трамвай»










Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение

Слайд 16МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ГР. №10

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ГР. №10

Слайд 18



МЫ ИГРАЕМ В СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ!

МЫ ИГРАЕМ В СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ!

Слайд 19АППЛИКАЦИЯ – « СТОП! – СВЕТОФОР! »

АППЛИКАЦИЯ – « СТОП! – СВЕТОФОР! »

Слайд 20ЛЕПКА: « ТРАМВАЙ»

ЛЕПКА: « ТРАМВАЙ»

Слайд 21БЕСЕДУЕМ ВМЕСТЕ И ЧИТАЕМ!!

БЕСЕДУЕМ ВМЕСТЕ И ЧИТАЕМ!!

Слайд 22РИСОВАНИЕ : « ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »

РИСОВАНИЕ : « ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »

Слайд 25РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ!

Слайд 26ПРОГУЛКА УДАЛАСЬ!

ПРОГУЛКА УДАЛАСЬ!

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ НА ДОРОГАХ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть