Презентация, доклад на тему Проектная работа Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе

Содержание

Проектная работа по теме:«Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»

Слайд 1ОПЫТ РАБОТЫ
Учителя начальных классов
Ярмухаметовой Гульдар


Маратовны
МОБУ ООШ д.Бретяково
ОПЫТ РАБОТЫУчителя начальных классовЯрмухаметовой Гульдар

Слайд 2Проектная работа по теме:
«Роль учителя в период адаптации ребёнка к школе»

Проектная работа по теме:«Роль учителя в период адаптации 		ребёнка к 	школе»

Слайд 3Реализация преемственности между предшкольной подготовкой и начальной школой должна обеспечивать создание

системы непрерывного образования с учётом:

сохранение самоценности каждого возрастного периода развития ребёнка;
сформированность умений учиться как фундаментального новообразования;
должна быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развитие индивидуальности каждого ребёнка.


Реализация преемственности между предшкольной подготовкой и начальной школой должна обеспечивать создание системы непрерывного образования с учётом:сохранение самоценности

Слайд 4Актуализация проблем.
Необходимо соблюдение преемственности между дошкольным и школьным образованием.
Изменение у ребёнка

социального статуса – дошкольник становится школьником. Изменение ведущей деятельности ребёнка.

Освоение детьми новых обязанностей.

Актуализация проблем.Необходимо соблюдение преемственности между дошкольным и школьным образованием.Изменение у ребёнка социального статуса – дошкольник становится школьником.

Слайд 5Актуализация проблем.
Освоение новой обстановки.
Расширение круга общения.

Руководитель учебного процесса в классе –

это учитель. Авторитет учителя, сотрудничество с учителем.

Здоровьесбережение.

Актуализация проблем.Освоение новой обстановки.Расширение круга общения.Руководитель учебного процесса в классе – это учитель. Авторитет учителя, сотрудничество с

Слайд 6Цель проектной работы:
обеспечить условия для успешной, быстрой и безболезненной для

психики адаптации первоклассников.
Цель проектной работы: обеспечить условия для успешной, быстрой и безболезненной для психики адаптации первоклассников.

Слайд 7Задачи:
1. Посетить открытые и рядовые занятия подготовительной группы детского сада.
2. Провести

беседы с воспитателем группы, с заведующей детским садом. Получить консультацию специалистов.

3. Получить от работников детского сада индивидуальные характеристики на каждого ребёнка.

4. Ознакомиться с индивидуальными особенностями здоровья детей.

Задачи:1. Посетить открытые и рядовые занятия подготовительной группы детского сада.2. Провести беседы с воспитателем группы, с заведующей

Слайд 8Задачи:
5. Личностное знакомство с будущими первоклассниками.
8. Организовать посещение детей летней оздоровительной

школьной площадки.

7. Налаживать контакты с родителями будущих первоклассников.

6. Посетить родительские собрания в детском саду.

Задачи:5. Личностное знакомство с будущими первоклассниками.8. Организовать посещение детей летней оздоровительной школьной площадки.7. Налаживать контакты с родителями

Слайд 9Реализация проекта.
Этапы проведённой работы



I этап. Подготовительная работа к приёму первоклассников.
II

этап. Начало школьной жизни.
Реализация проекта.Этапы проведённой работы I этап. Подготовительная работа к приёму первоклассников.II этап. Начало школьной жизни.

Слайд 10Подготовительный этап:
будущие первоклассники посещали уроки и внеклассные мероприятия в школе

Подготовительный этап: будущие первоклассники посещали уроки и внеклассные мероприятия в школе

Слайд 11посетила ряд открытых и рядовых занятий подготовительной группы детского сада;

ознакомилась с

данными каждого выпускника группы, с психологическими характеристиками детей;
приняла участие в родительских собраниях;
посетила ряд открытых и рядовых занятий подготовительной группы детского сада;ознакомилась с данными каждого выпускника группы, с психологическими

Слайд 12
принимала участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по

вопросам преемственности;


принимала участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам преемственности;

Слайд 13посетила выпускной праздник в детском саду.

посетила выпускной праздник в детском саду.

Слайд 14Начало школьной жизни:
организована и проведена работа с дошкольниками на летней площадке;
налаживала

контакты с родителями, решались организационные вопросы;
проведены родительские собрания «День рождения класса» и «Наши дети – первоклассники»
Начало школьной жизни:организована и проведена работа с дошкольниками на летней площадке;налаживала контакты с родителями, решались организационные вопросы;проведены

Слайд 15проведён праздничный классный час «Первый раз в первый класс»;


проведён праздничный классный час «Первый раз в первый класс»;

Слайд 16проведён праздник «Посвящение в первоклассники»;
проведён цикл классных часов, необходимых для первоклассников;
проведён

семейный праздник «Давайте познакомимся»;
организован и проведён семейный поход в лес «Лесная сказка»;


проведён праздник «Посвящение в первоклассники»;проведён цикл классных часов, необходимых для первоклассников;проведён семейный праздник «Давайте познакомимся»;организован и проведён

Слайд 17
организован и проведён поход в лес «Лесная сказка»;

организован и проведён поход в лес «Лесная сказка»;

Слайд 18
приняла участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по

вопросам адаптации первоклассников;
на базе детского сада воспитателями и мной проведена система мероприятий по эстетическому циклу для первоклассников и дошкольников;
проведена диагностика «Адаптация первоклассников».
приняла участие в заседаниях методических объединений детского сада и школы по вопросам адаптации первоклассников;на базе детского сада

Слайд 19Результат проектной работы.
.
Своим опытом я поделилась с

коллегами в школьной конференции. Я считаю, что проектная работа удалась. Дети успешно адаптировались в школе. Им уютно, комфортно и созданы все условия для успешного развития. Результат диагностики адаптации первоклассников: из 7 человек у всех - успешная адаптация. Первый класс успешно окончили все учащиеся
Результат проектной работы.  		.  		Своим опытом я поделилась с коллегами в школьной конференции. Я считаю,

Слайд 20Внеклассная работа в системе преемственности.
«Художественно – эстетический цикл в УМК «Школа

2100». Курс «Синтез искусств».
Внеклассная работа в системе преемственности.«Художественно – эстетический цикл в УМК «Школа 2100». Курс «Синтез искусств».

Слайд 21Система мероприятий эстетического цикла.
На празднике по творчеству
Ф.Р.Фаткульиной

дети инсценировали сказки писательницы, участвовали в викторине и выставке рисунков.
Система мероприятий эстетического цикла. 	На празднике по творчеству  Ф.Р.Фаткульиной дети инсценировали сказки писательницы, участвовали в викторине

Слайд 22Система мероприятий эстетического цикла.
К празднику «День Матери» ребята делали праздничные сувениры,

учили и рассказывали стихи, составляли рассказы о своих мамах, работали над пословицами, рисовали. Я провела классный час, посвящённый мамам, для первоклассников и дошкольников.
Система мероприятий эстетического цикла.К празднику «День Матери» ребята делали праздничные сувениры, учили и рассказывали стихи, составляли рассказы

Слайд 23Система мероприятий эстетического цикла.
В детском саду была организована выставка «Уголок природы»,

где детям рассказывали о о природе, о ее разнообразии. Дети детского сада читали стихи, пели песни о природе. Школьникам было предложено приготовить рассказ о природе и нарисовать рисунки.
Система мероприятий эстетического цикла.В детском саду была организована выставка «Уголок природы», где детям рассказывали о о природе,

Слайд 25Система художественно – эстетического воспитания детей в школе.
Все проводимые мероприятия
всегда сопровождаются

оформлением
классного кабинета, например, шары,
тематические плакаты, выставки
работ, рисунков, поделок учащихся.
Система художественно – эстетического воспитания детей в школе.Все проводимые мероприятиявсегда сопровождаются оформлениемклассного кабинета, например, шары,тематические плакаты, выставкиработ,

Слайд 261 сентября – всегда яркое, красочное оформление, в создании которого принимают

участие родители. Оформление создает праздничную атмосферу, интерес, радость, желание
учиться.
1 сентября – всегда яркое, красочное оформление, в создании которого принимают участие родители. Оформление создает праздничную атмосферу,

Слайд 27В октябре прошла экскурсия в лес «Лесная сказка». Дети и взрослые

готовили реквизит, чтобы в лесу украсить Королеву Осени. Украшали все с энтузиазмом, пели песни, водили хоровод вокруг костра. Родители придумали и провели много забавных игр и конкурсов. У ребят остались незабываемые впечатления, а главное, состоялось общение взрослых и детей. Такие мероприятия вошли в традицию нашего класса.
В октябре прошла экскурсия в лес «Лесная сказка». Дети и взрослые готовили реквизит, чтобы в лесу украсить

Слайд 28В ноябре дети и родители, готовясь к классному часу «Давайте познакомимся»

оформляли семейные альбомы, готовились к выступлению, рисовали рисунки на тему «Моя семья». В фотоальбомах были отражены семейные традиции, знаменательные события, любимые фотографии. Выступления были замечательные. Очень много интересного узнали о каждом ученике класса и о его семье.
В ноябре дети и родители, готовясь к классному часу «Давайте познакомимся» оформляли семейные альбомы, готовились к выступлению,

Слайд 29Классный час был приурочен ко Дню
Матери, поэтому в конце праздника дети
читали

стихи о маме, дарили подарочные сувениры, сделанные своими руками.
Завершением праздника стало чаепитие со сладким пирогом, испечённым в
школьной столовой.


Классный час был приурочен ко ДнюМатери, поэтому в конце праздника детичитали стихи о маме, дарили подарочные сувениры,

Слайд 30К февральскому «Рыцарскому турниру» мальчики готовили свое представление – название, девиз,

костюмы делали вместе с родителями, а потом показали, какие они находчивые, смелые и ловкие.
К февральскому «Рыцарскому турниру» мальчики готовили свое представление – название, девиз, костюмы делали вместе с родителями, а

Слайд 31На 8 марта для мам и бабушек готовили праздничное поздравление.

К празднику мы оформляли фотовыставку «Дорогие самые». Готовили для мам подарки. Праздник получился очень семейным и трогательным.
На 8 марта для мам и бабушек готовили праздничное поздравление.   К празднику мы оформляли фотовыставку

Слайд 32Многие мероприятия вошли в традицию нашего класса. Внеклассная работа продолжается на

основе художественно - эстетического воспитания.
Многие мероприятия вошли в традицию нашего класса. Внеклассная работа продолжается на основе художественно - эстетического воспитания.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть