Презентация, доклад на тему Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Содержание

.Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму. ФГОС ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать,

Слайд 1 «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в

условиях реализации ФГОС» Долгобаевой Нины Николаевны МБОУ СОШ №40 г. Шахты, Ростовской обл. На тему: «Проектная деятельность на уроках в начальной школе»


«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»  Долгобаевой

Слайд 2.
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –

и я пойму.

ФГОС ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить, не только читать, считать и писать, но ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

.Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай попробовать – и я пойму.   ФГОС

Слайд 3 Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению,

о помощи им в самоорганизации, саморазвитии и социализации. Ни для кого не секрет, что обучающиеся не могут применять на практике, имеющиеся знания. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.
Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации, саморазвитии

Слайд 4Работа над проектами
Образовательная программа МБОУ СОШ № 40 определяет выбор проектного метода

как ведущего для проектирования и осуществления воспитательной работы с учащимися школы. Этот выбор основан на многолетнем опыте работы школы.
Проектные технологии по мнению педагогического коллектива позволяют реализовать поставленные школой в своей образовательной программе задачи наиболее полно.

Работа над проектамиОбразовательная программа МБОУ СОШ № 40 определяет выбор проектного метода как ведущего для проектирования и осуществления

Слайд 5 С этой целью администрация школы ведет целенаправленную деятельность по организации

проектной деятельности, в том числе и в начальной школе.
В начальной школе эта работа обычно проводится совместно с родителями, которая существенно поднимает значимость проекта в глазах учащихся

С этой целью администрация школы ведет целенаправленную деятельность по организации проектной деятельности, в том числе и

Слайд 6 С целью реализации создания образовательной среды ,в школе
а) создана информационная образовательная

среда, обеспечивающая возможность педагогам начальной школы использовать как в урочной, так и во внеурочной деятельности ,компьютеры, интерактивные доски с проекторами, сеть Интернет.

б) создана медиатека, в которой собраны книги, компьютерные программы, электронные ресурсы и другие средства, необходимые учителям и учащимся для организации проектной и исследовательской деятельности.

в)приобретены электронные материалы для начальной школы , необходимое для проведения учебных исследований и стимулирования учащихся к исследовательской и проектной деятельности.

С целью реализации создания образовательной среды ,в школе а) создана информационная образовательная среда, обеспечивающая возможность педагогам

Слайд 7 В начальной школе реализуются различные способы участия детей в проектной

деятельности:
- индивидуальные,
- групповые,
- классные,
-общешкольные проекты.
В ходе проектной деятельности учащиеся учатся начальной школы использовать компьютер для:
- получения и обработки информации;
- организации (планирования) проектной деятельности ,представлению результатов проектной деятельности
В начальной школе эта работа обычно проводится совместно с родителями Привлечение родителей необходимо для установления взаимоотношений между детьми и родителями, для налаживания плодотворных связей между семьей и школой.
Когда дети видят, что их родители участвуют в работе учителя, у них возрастает чувство собственной значимости. Детям дают понять, что самые главные взрослые в их жизни заботятся о них.
Хорошие, дружеские отношения между семьей и школой идут на пользу всем детям. Когда родители становятся активными помощниками учителя, дети получают положительную мотивацию.


В начальной школе реализуются различные способы участия детей в проектной деятельности: - индивидуальные, - групповые, -

Слайд 8 Структура проекта:

5.Итог
4.Деятельность учителя Этапы работы

Деятельность учащихся

3)Тренинговые занятия Ожидаемый результат Типология


2)Диагностика Актуальность Принципы отбора содержания


1) Цель:





Структура проекта:5.Итог4.Деятельность учителя    Этапы работы       Деятельность

Слайд 9
принцип системности;
принцип научности;
принцип ориентации на «зону ближайшего развития» (по Выготскому);
принцип рефлексивной

деятельности (О.С.Анисимов, И.С.Ладенко и др.
Ожидаемые результаты: при условии успешной реализации данного проекта будет наблюдаться положительная динамика в развитии познавательной активности и критического мышления, в совершенствовании способности к самообразованию и саморазвитию, в умении публично выступать и ориентироваться в информационном пространстве
Типология

Исследовательские проекты Информационные проекты Творческие проекты



Ролево-игровые проекты




Принципы отбора содержания:

принцип системности;принцип научности;принцип ориентации на «зону ближайшего развития» (по Выготскому);принцип рефлексивной деятельности (О.С.Анисимов, И.С.Ладенко и др.Ожидаемые результаты:

Слайд 10Этапы проектной деятельности
1.Выбор проектов
Начинается с обзора учителем возможных проектов (поделки, мероприятия,

исследования)
Выполняется в школе на одном из уроков или во время классного часа
Дети выбирают проект или по аналогии предлагают свои, или откладывают свой выбор на завтра
Если проект групповой, то определяются группы
Результат: выбранные детьми проекты
2.Сбор сведений (поиск информации)
Проводится в основном дома (возможно, в школе во внеурочное время)
Проводится при активном участии родителей
По возможности сведения собираются из наблюдений на экскурсиях (на природу, на предприятия, в музеи и т.д.)
По времени занимает 1-2 недели
Результат: найденные сведения
Этапы проектной деятельности1.Выбор проектовНачинается с обзора учителем возможных проектов (поделки, мероприятия, исследования)Выполняется в школе на одном из

Слайд 113.Завершение работы над темой
Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное

и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата (А4)
Практически, этот лист делают сами родители, потому что задача – не самовыражение ребёнка, а возможность других детей познакомиться с результатами поиска школьником новых сведений
Оформление: крупный чёткий шрифт, плотная бумага, желательны иллюстрации и простые схемы
Результат: собранные из отдельных листов и хранящиеся в открытом доступе картотека или альбом с оглавлением, созданным учителем или родителями.

Этапы проектной деятельности

3.Завершение работы над темойИз найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные

Слайд 12Представление результатов
Проводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время.
Проводятся

мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются (представляются) исследовательские проекты
Все мероприятия, презентации и защиты фотографируются.
Результат: завершённые проекты, заполненные несколько страниц альбома истории жизни класса
Представление результатовПроводится при активном участии родителей в школе во внеурочное время.Проводятся мероприятия, представляются поделки и экспозиции, защищаются

Слайд 13
Пример проектов по теме «Как жили казаки»
Традиционный альбом всего класса по

изученной теме.

Мероприятия


Мини-конференция
Постановка про жизнь казаков в XVIII веке
Показ мод XVIII-XIX веков
«Казачьи игрища»
Праздник казачьей кухни


Игрушки, в которые играли маленькие казачата.
Предметы быта казаков.
Макет казачьего куреня,
Модели транспорта тех лет (телеги, сани, кареты)
Макеты оружия или обмундирования казака
Модели одежды казаков.
Блюда казачьей кухни по старинным рецептам

Поделки

Книга по своей теме
Старинные открытки, открытки на современные темы в казачьем стиле
Выставка рисунков из жизни казаков

Информационные проекты

Пример проектов по теме «Как жили казаки»Традиционный альбом всего класса по изученной теме. Мероприятия Мини-конференция Постановка про

Слайд 14
Пример проектов по теме «Нашей школе-55»
Традиционный альбом всего класса по изученной

теме.

Мероприятия


Урок в первом или втором классе
Инсценировки коротких рассказов о школе
Викторина «Нашей школе 55»
Показ моделей школьной формы


Учебные пособия
Выставка рисунков «Школа будущего»
Эскизы школьной формы от школы каменного века до школы будущего
Коллекция одежды «Школьная форма»

Поделки


Страницы своего учебника по любой теме (с текстами, рисунками, заданиями)
Рекламный проспект своей школы «Приходите к нам учиться
Рассказ о переносе во времени современного школьника в школу прошлого или наоборот

Информационные проекты


Сколько времени уходит на выполнение домашнего задания?
Что такое «хорошая школа»?

Исследования


Как улучшить свою память
Как наладить отношения с одноклассниками
Как начать лучше учиться
Как найти книгу в школьной библиотеке

Решения проблем

Пример проектов по теме «Нашей школе-55»Традиционный альбом всего класса по изученной теме. Мероприятия Урок в первом или

Слайд 15Проект « Мы помним, мы гордимся !»

Проект « Мы помним, мы гордимся !»

Слайд 16Портрет выпускника начальной школы
Любящий свой народ
Любознательный, доброжелательный
Познающий мир
Умеющий учиться ,умеющий высказывать

свое мнение

Портрет выпускника начальной школыЛюбящий свой народЛюбознательный, доброжелательныйПознающий мирУмеющий учиться ,умеющий высказывать свое мнение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть