Слайд 1МБДОУ «Тотемский детский сад №5 «Кораблик»
Проект
«Русская народная игрушка - матрёшка»
Подготовили воспитатели
средней группы №3 «Ромашки»
Армеева О. В., Осовская С. Л.
Тотьма, 2019-2020 уч. г.
Слайд 2Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя - с 21 по
25 октября).
Участники проекта: дети средней группы № 3 «Ромашки», родители, воспитатели.
Актуальность: современный ребёнок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной народной игрушке. Поэтому, учитывая значимость игровой деятельности для детского развития, необходимо знакомить детей с народной игрушкой, тем самым приобщая их к национальной культуре и традициям.
Цель: приобщение детей к традиционной русской культуре через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
- познакомить детей с историей возникновения и особенностями русской матрёшки;
- развивать интерес к народным промыслам, творческие способности детей;
- воспитывать у детей любовь и уважение к труду народных умельцев, бережное отношение
к народной игрушке;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми и пополнению РППС группы.
Слайд 3Форма реализации: тематическая неделя.
Ожидаемый результат:
- дети проявляют интерес к истории возникновения
матрёшки;
- дети знают об особенностях русской народной игрушки (материал, форма, цвет, узоры);
- дети активно проявляют себя в разных видах творческой деятельности (рисование, лепка);
- дети бережно относятся к матрёшке и другим игрушкам;
- родители принимают активное участие в организации мини-музея матрёшки и оформлении выставки семейных рисунков «Красавицы-матрёшки».
Продукт проектной деятельности: выставка семейных рисунков «Красавицы-матрёшки».
Слайд 4Организация развивающей среды:
- тематические папки и альбомы для рассматривания «Русская матрёшка»,
«Русская народная деревянная игрушка», «Русские народные промыслы»;
- подборка художественной литературы, связанной с русской народной культурой и традициями;
- Д/и «Собери матрёшку», «Расставь матрёшек по порядку» и др.;
- организация мини-музея «Матрёшка – русская народная игрушка»;
- оформление выставки семейных рисунков «Красавицы-матрёшки»;
- папка-передвижка для родителей «Матрёшка – самая известная русская игрушка»;
- консультация для родителей «Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка».
Слайд 5Работа с детьми во время ОД
Познавательное развитие ФЦКМ «Русская народная игрушка
- матрёшка», рисование «Ай да, матрёшка!», лепка «Весёлые матрёшки»
В ходе образовательной деятельности дети узнали, что матрёшка появилась очень давно. Придумал её токарь-игрушечник Василий Звёздочкин, а украсил, расписал художник Сергей Малютин. В матрёшке отразились народные представления о семье, мире, добре и красоте. Формочки для матрёшек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. В разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему, поэтому и росписи матрёшек разные. Такую игрушку делают только в нашей стране и только русские мастера. А радует русская матрёшка всех людей на земле. Ведь когда к нам в Россию приезжают гости из других стран, они обязательно везут домой на память нашу матрёшку, которая является символом народного искусства, дружбы и любви.
На рисовании и лепке дети попробовали себя в роли народных мастеров-художников и украсили матрёшек.
Слайд 10Совместная и свободная деятельность детей:
- беседы с детьми «Русская игрушка –
матрёшка», «Из чего сделана матрёшка» и др.;
- рассматривание иллюстраций, тематических папок и альбомов «Русская матрёшка», «Русская народная деревянная игрушка», «Русские народные промыслы»;
- чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Мы веселые матрешки», В. Приходько «Матрешка на окошке», «Подарили мне матрешку», С. Маршак «Восемь кукол деревянных», В. Берестов «Матрёшкины потешки», В. Моисеев «Кто матрешку сделал, я не знаю», Ю. Володина «Танец матрешек», А. Гришин «Цветастое платье», рассказ Якова Тайца «Сколько?», З. Медведева «У меня матрешка есть»;
- разучивание пальчиковой игры «Мы красавицы-матрёшки», песенок-танцев «Мы весёлые матрёшки», «Танец матрёшек с ложками»;
- Д/и «Собери матрёшку», «Расставь матрёшек по порядку» и др.;
- сюжетно-ролевая игра «День рождения у Матрёшки».
Слайд 16Работа с родителями:
- папка-передвижка для родителей «Матрёшка – самая известная русская
игрушка»;
- консультация для родителей «Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка»;
- организация мини-музея в группе «Матрёшка – русская народная игрушка»;
- оформление выставки семейных рисунков «Красавицы-матрёшки».
Слайд 18Итоговое мероприятие: развлечение «Матрёшка в гостях у детей».
Слайд 22Наши результаты:
- успешно организована образовательная и совместная деятельность с детьми, в
ходе которой дети узнали об истории возникновения и особенностях русской матрёшки, а также смогли проявить свои творческие способности;
- дети проявляют неподдельный интерес к народной деревянной игрушке, бережно с ней обращаются;
- совместно с родителями в группе организован мини-музей матрёшки и оформлена выставка семейных рисунков «Красавицы-матрёшки».