Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Актуальность Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в

Слайд 1«Проектная деятельность в начальной школе»
в первую очередь, учить тех учеников, кто

хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый

Зуева Наталья Васильевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3

«Проектная деятельность в начальной школе» в первую очередь, учить тех учеников, кто хочет учиться, и учить их

Слайд 2Актуальность
Новое время диктует новые задачи и
заставляет нас уже не на

словах, а на деле переходить к реальным действиям по развитию интеллектуального и творческого потенциала личности ребёнка
В проектной деятельности содержится огромный потенциал, что особенно важно в условиях современной школы, нацеленной на формирование ключевых компетентностей и творческой личности средствами образования
Актуальность	Новое время диктует новые задачи и заставляет нас уже не на словах, а на деле переходить к

Слайд 3 Смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, а

в наличии проблемной ситуации для ребёнка

Смысл проектной деятельности заключается не в повышенной технологической сложности заданий, а в наличии проблемной ситуации для ребёнка

Слайд 4Групповой мини – проект «Шпаргалка для чайников»
Цель проекта: повышение мотивации педагогов

к овладению методом проектов; углубление знаний о методе проектов, об алгоритме создания проекта; агитация к активному внедрению метода проектов в образовательную деятельность учащихся.
Продукт проекта: шпаргалка.


Содержание начала шпаргалки…

Групповой мини – проект  «Шпаргалка для чайников»Цель проекта: повышение мотивации педагогов к овладению методом проектов; углубление

Слайд 5Проект (от латинского projectus – брошенный вперёд) – это мысленное прогнозирование

того, что затем будет воплощено в виде предмета, услуги, творческого действия

Обязательным условием проектной деятельности является успешность

Проект  (от латинского projectus – брошенный вперёд) –  это мысленное прогнозирование того,  что затем

Слайд 6Правила проектной деятельности
В проекте выделяют 5 составляющих:
проблема,
планирование,
поиск информации,


продукт,
презентация
Правила проектной деятельностиВ проекте выделяют 5 составляющих: проблема, планирование, поиск информации, продукт, презентация

Слайд 7Принцип проживания – что это?
Пожалуй, только проектная деятельность позволяет в полной мере

реализовать принцип проживания, в соответствии с которым осуществляется абсолютное личностное принятие каждым учащимся целей и содержания обучения. Независимо от преобладающей цели и ведущей деятельности учащихся (т. е. является ли проект исследовательским, творческим, информационным или практико-ориентированным) каждый проект в первую очередь должен рассматриваться как ролевой, с обязательным определением роли каждого учащегося, которую он должен прожить, а не сыграть в ходе проекта.
Принцип проживания – что это?Пожалуй, только проектная деятельность позволяет в полной мере реализовать принцип проживания, в соответствии с которым

Слайд 8
Какова роль учителя?

Ответ на этот вопрос даст список ролей, которые предстоит

«прожить» педагогу в ходе руководства проектом: 1) энтузиаст (повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели); 2) специалист (обладает знаниями и умениями в нескольких — не во всех! — областях); 3) консультант (организатор доступа к ресурсам, в т. ч. к дру­гим специалистам); 4) руководитель (особенно в вопросах планирования времени); 5) «человек, который задает вопросы» — тот, кто организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов; тот, кто обнаруживает ошибки и вообще поддерживает обратную связь); 6)  координатор всего группового процесса; 7)  эксперт (дает четкий анализ результатов выполненного проекта).

Какова роль учителя?Ответ на этот вопрос даст список ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом:

Слайд 9Проект и урок: вместе или врозь?
Современные ученые-педагоги различают проектную

форму организации учебного процесса, альтернативную классно-урочной системе, и метод проектов, который может быть использован на уроках наряду с другими методами обучения. Практика работы отечественных школ рубежа XX-XXI вв. показывает, что проект, действительно, «не вписывается» в урок продолжительностью 40-45 минут. Полноценная реализация каждого из этапов проекта требует несколько большего времени, хотя бы спаренного урока (в таком случае мы имеем «мини-проект». Более эффективными оказываются проекты, занимающие 4-7 уроков, когда в качестве домашних заданий к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываясь о проделанной работе в начале следующего урока. Последние два урока (спаренные) используются для презентации подготовленных проектов.
Проект и урок: вместе или врозь?    Современные ученые-педагоги различают проектную форму организации учебного процесса, альтернативную

Слайд 10Задание для I группы
Вам даны этапы «технологии проектной деятельности». Ваша задача:

отобрать необходимые, по вашему мнению, этапы и приклеить их на вашу часть шпаргалки по порядку. Выбрать докладчика, который познакомит коллег с Вашим результатом работы.

Задание для II группы. В конверте лежат четыре классификации по различным характеристикам проектной деятельности и отдельно составные части этих классификаций, разрезанные на части. Ваша задача: соединить заголовки с текстами и, наклеить их на Ваш лист шпаргалки. Выбрать докладчика, который познакомит собравшихся с Вашими размышлениями.

Задание для III группы В конверте лежат названия компетентностей, которые развиваются в ходе работы по проекту и отдельно – умения, которые формируются у учащихся при работе над проектом. Ваша задача: соединить компетентность и умения, оформить ваш ответ на Вашем листе шпаргалки. Выбрать докладчика, который познакомит собравшихся с Вашими размышлениями.

На самостоятельную работу групп отводится 10 – 15 минут

Работа в группах…

Задание для I группыВам даны этапы «технологии проектной деятельности». Ваша задача: отобрать необходимые, по вашему мнению, этапы

Слайд 11Из опыта работы ….
Личностные – творческие мини проекты 1-2 урока


«Приключение Винни

- Пуха в большом городе»
Цель проекта: активизация положительной мотивации к обучению, развитие творческих способностей, воспитание любви к чтению художественной литературы.
Продукт проекта: сборник рассказов о Винни – Пухе»


«Тайна моего имени»
Цель: формирование устойчивого интереса к проектно – поисковой деятельности.
Продукт проекта: книжка - раскладушка с именами нашего класса.

Из опыта работы ….Личностные – творческие мини проекты 1-2 урока«Приключение Винни - Пуха в большом городе»Цель проекта:

Слайд 12Из опыта работы ….
«Истории осеннего листочка»
Цель проекта: активизация положительной мотивации к

обучению, развитие творческих способностей.
Продукт проекта: ветка осеннего дерева с листочками – рассказами.

Из опыта работы ….«Истории осеннего листочка»Цель проекта: активизация положительной мотивации к обучению, развитие творческих способностей.Продукт проекта: ветка

Слайд 13Из опыта работы ….
Групповой среднесрочный проект
«Разговор о здоровье»
Цель: повышение мотивации школьников

к ЗОЖ, популяризация ценностей физической культуры и спорта, развитие субъектного, ответственного подхода к здоровью своему и окружающих
Продукт: театральная сценка «Спор овощей», мероприятие «Весёлые старты совместно с родителями , стенгазета

II место в городском конкурсе на лучшую организацию профилактической работы среди образовательных учреждений, номинация «Мероприятие, направленное на профилактику наркомании, токсикомании, табакокурения, алкоголизма, правонарушений, формирование здорового образа жизни среди детей и их родителей»

Из опыта работы ….Групповой среднесрочный проект«Разговор о здоровье»Цель: повышение мотивации школьников к ЗОЖ, популяризация ценностей физической культуры

Слайд 14Из опыта работы ….
Групповой среднесрочный исследовательский проект
«Тайна узамбарской фиалки»
Цель: формирование универсальных

учебных действий в процессе проектно – исследовательской деятельности учащихся
Продукт: самостоятельно выращенные растения узамбарской фиалки

Из опыта работы ….Групповой среднесрочный исследовательский проект«Тайна узамбарской фиалки»Цель: формирование универсальных учебных действий в процессе проектно –

Слайд 15Дневник исследования

Дневник исследования

Слайд 16Из опыта работы ….
Групповой среднесрочный исследовательский проект
«Блокнот полезных советов»
Цель: формирование универсальных

учебных умений, развитие положительной мотивации к обучению
Продукт: блокнот полезных советов с листами здоровья и безопасности

Что такое вредная привычка?

Редколлегия:__________________________________
Редакторы____________________________________
Орган издания: 3 «В» МБОУСОШ № 3

БЛОКНОТ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
ЛИСТОК ЗДОРОВЬЯ





Тема выпуска Вредные привычки









К вредным привычкам можно отнести:

Из опыта работы ….Групповой среднесрочный исследовательский проект«Блокнот полезных советов»Цель: формирование универсальных учебных умений, развитие положительной мотивации к

Слайд 17Чёткая организация разнообразной деятельности учащихся с использованием метода проектов позволяет разрешить

многие проблемы, сделать процесс обучения занимательным и полезным. 
Надо отметить широту выбора тематики, что
всегда может превратить моменты, связанные с самопознанием, навыками общения, с формированием нравственной позиции учащегося на уроках в системную
деятельность ученика.

Чёткая организация разнообразной деятельности учащихся с использованием метода проектов позволяет разрешить многие проблемы, сделать процесс обучения занимательным

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть