Презентация, доклад на тему Проектная деятельность Театр рядом с нами

Содержание

Тип проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя группаУчастники проекта: дети, воспитатели, родители

Слайд 1 Проект: «Театр рядом с нами»
Султанова Лариса Тимирьяновна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение
Детский сад № 274 комбинированного вида
Калининского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Проект: «Театр рядом с нами» Султанова Лариса ТимирьяновнаМуниципальное

Слайд 2Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность: долгосрочный
Возраст детей: средняя группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Тип проекта: практико-ориентированныйПродолжительность: долгосрочныйВозраст детей: средняя группаУчастники проекта: дети, воспитатели, родители

Слайд 3Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» (Б.М.Теплов).

Актуальность: «Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее

Слайд 4Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.

Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека-это основная часть социально-экономических и духовных направлений современного и общественного устройства. Особое значение в детских образовательных учреждениях нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают сформировать правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, приобщить к духовным ценностям, познакомить его с детской литературой, музыкой, ИЗО, правилами этикета, обрядами, традициями. Совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.


Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Творческая деятельность и развитие творческих способностей

Слайд 5Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна

ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить

Слайд 6Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной

речи.

Проблема: неумение передавать эмоциональный характер героев. Недостаточный словарный запас и связанной речи.

Слайд 7Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу,

самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Цель проекта: последовательно знакомить детей с различными видами театра, развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

Слайд 8Задачи проекта:
-Развивать у детей выразительность речи;
-Вызвать у детей интерес к театру,

желание участвовать в театральной деятельности;
-Содействовать развитию творческой активности детей;
-Развитие мелкой моторики рук.

Задачи проекта:-Развивать у детей выразительность речи;-Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;-Содействовать развитию

Слайд 9Для родителей:
-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;
-Выставка рисунков «Мы из

сказки»;
-Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
-Фото-вернисаж «В кукольный театр вместе с семьей»

Для родителей:-Привлечь родителей к изготовлению персонажей по сказкам;-Выставка рисунков «Мы из сказки»;-Сформировать у детей и родителей интереса

Слайд 10Для педагога:
-Разработать план на год;
-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Для педагога:-Разработать план на год;-Разработать сценарии открытых мероприятий на год.

Слайд 11Ожидаемый результат:
-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной

деятельности детей;
-Приобретение детьми первичных навыков в области театрального искусства;
-Развитие эмоционального фона и речи дошкольников, пополнение театрального уголка;
-Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели актерского мастерства для детей 4-5 лет.


Ожидаемый результат:-Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;-Приобретение детьми первичных навыков в

Слайд 12 Этапы работы над проектом.
1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:
-Создание совместно педагога с родителями и

детьми разные виды театра;
-Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
-Пальчиковая гимнастика;
-Разработка сценария развлечения для детей.

Этапы работы над проектом. 1 этап-подготовительный, информационно-исследовательский:-Создание совместно педагога с родителями и детьми

Слайд 132 этап основной.
Сентябрь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного

театра к сказке «Пых» обраб. Н.Мялика.
-Знакомство детей с белорусской сказкой «Пых» обраб. Н.Мялика.
Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
-Показ сказки «Пых».

2 этап основной.Сентябрь.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Пых» обраб. Н.Мялика.-Знакомство

Слайд 14Октябрь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к

рассказу Т.Караманенко «Еж и грибок».
-Чтение рассказа «Еж и грибок».
Рассматривание героев пальчикова театра.
-Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
Репетиция рассказа.
-Показ рассказа «Еж и грибок».

Октябрь.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к рассказу Т.Караманенко «Еж и грибок».-Чтение рассказа

Слайд 15Ноябрь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к

сказке «Теремок».
-Чтение русской народной сказки «Теремок».
Рассматривание героев кукольного театра.
-Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки..
Репетиция сказки.
-Показ сказки «Теремок».

Ноябрь.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи кукольного театра к сказке «Теремок».-Чтение русской народной сказки «Теремок».

Слайд 16Декабрь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к

сказке «Заюшкина избушка».
-Чтение сказки «Заюшкина избушка».
Рассматривание героев пальчиково театра.
-Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами рассказа.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев рассказа.
Репетиция рассказа.
-Показ сказки «Заюшкина избушка».
Декабрь.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Заюшкина избушка».-Чтение сказки «Заюшкина избушка».

Слайд 17Январь.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к

сказке «Зимовье» обраб. И.Соколова-Микитова.
-Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье» обраб. И.Соколова-Микитова.
-Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
-Показ сказки «Зимовье».

Январь.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчиково театра к сказке «Зимовье» обраб. И.Соколова-Микитова.-Знакомство детей с

Слайд 18Февраль.

Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к

сказке «Колобок».
-Чтение русской народной сказки «Колобок».
Рассматривание героев пальчикова театра.
-Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами по передачи характера персонажа.
-Индивидуальная работа с персонажами.
Репетиция сказки.
-Показ сказки «Колобок».

Февраль.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи пальчикова театра к сказке «Колобок».-Чтение русской народной сказки «Колобок».

Слайд 19Март.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к

сказке «Три медведя».
-Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».
Рассматривание героев картонажного театра.
-Повторное чтение.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки.
Репетиция сказки.
-Показ сказки Л.Н.Толстого «Три медведя».

Март.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картонажного театра к сказке «Три медведя».-Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три

Слайд 20Апрель.
Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к

сказке «Репка».
-Чтение русской народной сказки «Репка».
Рассматривание героев картанажного театра.
-Повторное чтение сказки.
Распределение ролей.
Индивидуальная работа с персонажами сказки.
-Индивидуальная работа с персонажами на звукоподражание героев сказки..
Репетиция сказки.
-Показ сказки «Репка».

Апрель.Предварительная работа: родители совместно с детьми изготовили персонажи картанажного театра к сказке «Репка».-Чтение русской народной сказки «Репка».

Слайд 21Май.
Предварительная работа: инсценировка сказки «Маша и медведь».
-Чтение русской народной
-Повторное чтение.
Распределение

ролей.
Индивидуальная работа с героями сказки.
-Индивидуальная работа с героями на звукоподражание.
Репетиция сказки.
-Показ сказки «Маша и медведь».

Май.Предварительная работа: инсценировка сказки «Маша и медведь».-Чтение русской народной -Повторное чтение.Распределение ролей.Индивидуальная работа с героями сказки.-Индивидуальная работа

Слайд 22Создание условий для самостоятельной деятельности:
Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;
Социализация: сюжетно-ролевая

игра «Театр»;
Художественное творчество: раскраски по сказкам, рисование сказочных героев;
Театральный уголок: игровая самостоятельность детей с различными видами театра;
Физическая линия: пальчиковая гимнастика.

Создание условий для самостоятельной деятельности: Познание: рассматривание книг с яркими иллюстрациями;Социализация: сюжетно-ролевая игра «Театр»;Художественное творчество: раскраски по

Слайд 23Работа с родителями:
-Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;
-Помощь в изготовлении

разных видов театра;
-Участие в выставке рисунков «Мы из сказки».

Работа с родителями: -Консультация для родителей, анкета «Театр и дети»;-Помощь в изготовлении разных видов театра;-Участие в выставке

Слайд 243 этап-обобщение опыта
Театрализованная сказка «Маша и медведь»

3 этап-обобщение опыта Театрализованная сказка «Маша и медведь»

Слайд 25Литература:
З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи»
Т.А.Шорыгина «Красивые сказки»
И.Д.Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»
Г.Ф.Баландина

«Игрушки-перчатки для кукольного театра»
Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»
Хрестоматия Л.Н.Елисеева
Т.Н.Караманенко, Ю.Г.Караманенко «Кукольный театр дошкольникам»

Литература:З.А.Гриценко «Ты детям сказку расскажи»Т.А.Шорыгина «Красивые сказки»И.Д.Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»Г.Ф.Баландина «Игрушки-перчатки для кукольного театра»Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность

Слайд 26 Наши дети любят играть в театр

Наши дети любят играть в театр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть