Слайд 1Хлеб – всему голова
Выполнила: Минликаева Полина ученица 4 класса Енахметовской школы
Руководитель:Минликаева
Нина Асылгалеевна
Слайд 2Я, Минликаева Полина ученица
4 класса Енахметовской школы
Слайд 3Цель проекта:
1)Вести учебно-исследовательскую деятельность по выращиванию злаковых культур, наблюдение за их
ростом и развитием.
2) Развивать познавательную активность в изучении и бережном отношении к труду людей, выращивающих рожь, пшеницу, овес, ячмень на полях Шаранского района.
3) Проследить путь преобразования от зерна до технологии приготовления хлеба.
4) Посетить перерабатывающее предприятие нашей деревни: мини- пекарню.
5) Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Слайд 4Задачи проекта:
-Научится производить посадку растений в грунт.
-Вести наблюдения, измерения, уход за
появившимся всходами.
-Находить материал по теме в научно – популярных статьях, художественной литературе, поэзии, творчестве.
-Развивать творчество через написание сочинений, стихов, рисунков, поделок из соломы, фотосъемок.
- Развивать устную и письменную речь.
Слайд 5Весной 2011 года наш сосед Юрий Байбулатов открыл мини- пекарню. Мне
сразу захотелось посмотреть, что там внутри и узнать, как делают хлеб. Я зашла, посмотрела и решила проследить путь преобразования хлеба. Вместе с Ниной Асылгалеевной составили маршрутный лист проекта « Хлеб – всему голова».
Слайд 6Перед собой поставила цели:
1)Вести исследовательскую работу по выращиванию злаковых культур,
вести наблюдения, измерения, уход за появившимся всходами и развитием;
2) Посетить перерабатывающее предприятие нашей деревни: мини – пекарню;
3) Изучить труд людей, выращивающих рожь, пшеницу на полях нашего района;
4) Проследить путь преобразования от зерна до технологии приготовления хлеба;
5) Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Слайд 7В этом же году, весной, решила посадить маленькое зернышко. Сначала появился
росточек, потом он превратился в колосок. Все лето колосок рос, набрался сил. В колоске стало много зернышек. Почему их стало так много?
Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колосок, полный новых зерен. А в них много питательных веществ. Осенью колоски собрала, обмолотила – достала зерна. Из зерен вместе с дедушкой сделали крупу, а из крупы мама сварила кашу.
Слайд 8В третьем классе в начале учебного года написали сочинение на тему:
« Хлеб – всему голова».
Как-то раз дала нам наша учительница зернышки и объяснила, что из этого зернышка вырастет пшеница, из этого – рожь, а вот из этого – овес. Зажала я их в ладоши и бережно понесла домой. Боялась потерять. Решила, что буду хлеб выращивать. Прибежала домой и попросила маму, чтобы она мне на огороде кусочек земли отвела для посадки семян. Я каждый день следила, чтобы мама не выполола мои побеги. …Спустя некоторое время я пришла на огород и увидела свои наслаждения и закричала: «Мама, смотри – пшеница, рожь заколосилась!!!». Я никому не велела срывать колоски, потому что на следующий год надо снова сажать мой огород… не зря говорят: «Хлеб – всему голова. Хлеб – дар Божий, батюшка – кормилец»…
Слайд 9Вместе с друзьями вспомнили сказки о хлебе. Это сказка «Колобок», «Лисичкин
хлеб», «Хлебные крошки на столе», «Петушок и жерновцы». Собрала материалы о злаковых культурах с использованием художественной литературы, интернета, репродукции художников. Также организовали конкурс загадок о хлебе. А я знала загадку про замечательное растение –пшеницу. По желанию дети сочиняли стихотворения. Вот мое стихотворение:
Солнышко свети,
Хлебушек расти,
Дождик поливай,
Дай мне урожай.
Еще мы знаем очень много пословиц и поговорок о хлебе.
Зернышко к зернышку – будет мешок.
И обед нам не обед, если к супу хлеба нет.
Даже каша хлебом краше.
Составили ребусы. Также вспомнили правила обращения с хлебом:
1) покупай в магазине столько хлеба, сколько потребуется.
2) купив хлеб, положите в чистый полиэтиленовый пакет.
3) крошками хлеба покормите птиц.
Слайд 10Тысяча людей трудятся, чтобы зерно вырастить, собрать, обмолотить, солоть и наконец,
выпечь хлеб. Семена, машины, механизмы, удобрения, элеваторы, пекарни – все это необходимо для того, чтобы получить хлеб.
Хлеб – это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий , душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но ест люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб. Поэтому берегите хлеб. Хлеб в мире – главнее всего, он – жизнь.
Слайд 11Я вам советую выбрать себе в друзья тех ребят, которые уважают
хлеб, ценят его. Помните, какой ценой выстрадан хлеб, помните о людях, который выложили в него свой труд.