Слайд 1Тема :
Проектирование и анализ урока.
Слайд 4Алгоритм проектирования сценария урока:
Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка.
Запишите в верхних
строках лицевой стороны бланка сценария название модуля (раздела), который изучается сейчас, и тему урока.
В ячейку «Цели ученика» напишите, что ученики узнают, чему научатся.
В ячейку «Новые понятия, термины» впишите понятия и термины новой темы, которые ученики должны освоить.
Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
4.В ячейке «Диагностика» запишите, как, с помощью каких заданий, Вы проверите достижение целей ученика, записанных на лицевой части бланка сценария.
!!!Когда Вы выполнили действия пунктов 1 – 4 алгоритма проектирования сценария урока: ВЫ ОПРЕДЕЛИЛИ – КАКОВЫ БУДУТ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА И КАК ВЫ ИХ ПРОВЕРИТЕ
Слайд 5Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
5. Определите цели учителя и запишите
их в ячейку «Цели учителя». Следует продумать, что учитель, как организатор деятельности детей, должен на каждом этапе урока сделать (организовать работу с текстом… научить работать с картой… и т.д.). Формулируя свои цели, учитель распределяет их по трем направлениям:
что надо сделать, чтобы ученик достиг предметных целей,
что надо сделать, чтобы ученик достигал метапредметных результатов (развил УУД),
что надо сделать, чтобы обеспечить становление личностных результатов ученика (воспитательный аспект урока).
6.В ячейке «Опорные понятия и термины» запишите уже известные ученикам по прошлым учебным материалам термины и понятия, которые следует актуализировать, чтобы помочь им лучше понять объяснения учителя и новую тему.
Заполнение ячеек на оборотной стороне бланка
7.На оборотной стороне бланка заполняем ячейку «Мотивация, актуализация, организация».
Слайд 6Продумайте интересные приемы мотивации на этапе, когда Вы начинаете актуализацию знаний
и организуете детей к изучению новой темы. Это могут быть различные приемы работы с опорными понятиями: решение кроссвордов, блиц-вопросы, цифровой диктант, проблемная ситуация с проговариванием смысла опорных слов. Запишите выбранный прием или приемы работы в строке напротив ячейки «Мотивация, актуализация, организация»
8. Спланируйте, что будут делать дети на каждом этапе урока, назовите эти этапы. Во втором столбце «Формы и виды учебной деятельности» напротив строки каждого этапа урока запишите организуемые (учителем) виды деятельности детей «Что делает ученик».
!!!!! Выполнив действия пунктов 7-8 алгоритма проектирования сценария урока:
ВЫ СПЛАНИРОВАЛИ УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩУЮ ДОСТИЖЕНИЕ ВСЕ ТРЕХ ГРУПП ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Слайд 79.В ячейках третьего столбца «Какие УУД развиваются» запишите формируемые у учащихся
УУД (познавательные (мыслительные, информационные), коммуникативные, регулятивные) в соответствии с каждым видом учебной деятельности.
10. В ячейках четвертого столбца «Дидактическое оснащение каждого этапа» укажите используемые Вами ресурсы, необходимые для того, чтобы задачи каждого этапа были выполнены (учебники, видео, презентации, ЭОР, словари, памятки, карточки).
Заполнение ячеек на лицевой стороне бланка
11.Осталось только решить, какое домашнее задание учитель определит для учеников на следующий урок, и вписать его в ячейку «Домашнее задание» на лицевой стороне бланка сценария урока.
!!!!Заполнив все ячейки бланка сценария урока)
ВЫ СПЛАНИРОВАЛИ ПОЛНОСТЬЮ УЧЕБНУЮ РАБОТУ УЧЕНИКА И СВОЮ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕГО УСПЕХА.
Слайд 8Урок русского языка в 4-ом классе.
Тема : «Простые
и сложные предложения».
Слайд 10Предложение-одно или несколько слов , которые выражают законченную мысль и связаны
между собой по смыслу.
Слайд 11Виды предложений:
По цели высказывания:
1.Повествовательное
2.Побудительное
3.Вопросительное
По интонации:
1.Восклицательное
2.Невосклицательное
Слайд 12Солнце встало и осветило окрестность.
Солнце встало , и окрестность озарилась солнцем
Слайд 13Солнце встало и осветило окрестность.
Солнце встало, и окрестность озарилась солнцем.
Слайд 14Вывод:
Если в предложении одна грамматическая основа, то это простое предложение.
Если в
предложении две грамматические основы, то это сложное предложение.
Слайд 15
Тема : Простые и сложные предложения.
Слайд 16
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
глухо шепчет тёмный
лес.
Слайд 17
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
глухо шепчет тёмный
лес.
Слайд 181.Прочитайте. Поставьте ,где нужно запятые. Подчеркните грамматическую основу.
Стояли сильные морозы. Была
вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.
Слайд 19
Стояли сильные морозы. Была вьюга, дул яростный ветер. Ребята приносили птицам
корм , хлеб , семечки.
Слайд 20 Вариант 1
-Отметьте галочкой сложные предложения.
1)Дедушка сидел на печке и выглядывал
из-за трубы
2)Вот–вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.
3)Подняли золотые головки одуванчики ,и зацвел шиповник. 4)Солнце сияло, но не грело землю.
Вариант 2
-Отметьте галочкой сложные предложения.
1)Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.
2)На березах красуются желтые листья.
3)Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков
4)Идет мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.
Слайд 21 Вариант 1
-Отметьте галочкой сложные предложения.
1)Дедушка сидел на печке
и выглядывал из-за трубы
V2)Вот–вот выбросят листья из почек деревья, прилетят грачи.
V3)Подняли золотые головки одуванчики ,и зацвел шиповник.
4)Солнце сияло, но не грело землю.
Вариант 2
-Отметьте галочкой сложные предложения.
V1)Выглянуло солнце, и земля озарилась ярким светом.
2)На березах красуются желтые листья.
3)Мы слышали бормотание тетеревов, свист рябчиков
V4)Идет мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.
Слайд 22-Продолжите предложение:
-Я узнал(а) на уроке…
-Мне было интересно…
-Мне показалось трудным…
-Оцените свою работу
на уроке с помощью смайликов
Слайд 23Домашнее задание:
1.Стр. 36 прочитать и запомнить правило.
2.Составить 1 простое
и 1 сложное предложения.
3.Выполнить задания к упражнению 50.