Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26
Проект
«Вода - волшебница
Разработала:
Попова
Наталья Юрьевна
Слайд 2ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта:
познавательно – исследовательский
Продолжительность:
краткосрочный
Слайд 3Участники проекта:
дети второй младшей группы «Солнышко», воспитатели, родители
Слайд 4Актуальность
Развивать познавательный интерес у детей наблюдениями, беседами, экскурсиями возможно, но этого
не достаточно. Ребѐнку необходимо самому пощупать, потрогать, понюхать, а иначе говоря, действовать. И чем раньше он начнѐт действовать, тем лучше. Наилучший способ развития познавательного интереса у детей это опыты и эксперименты. Спрашивая детей: « что вы знаете о воде?». Дети отвечают: «Вода белая». «Нужна для супа». «Чтобы помыть руки, лицо». «В воде можно купаться». «В воде плавает рыба». «Вода замерзает и становиться лѐд». И все! Дети знают только то, с чем сталкиваются в обычной жизни, в быту. А хотелось бы , чтобы дети знали намного больше, 4 чем элементарные вещи. Необходимо дать наиболее глубокие знания детей о воде, о еѐ свойствах, качествах, о значении воды в жизни человека и природы. И наилучший способ сделать это, возможно только, через опытно – экспериментальную деятельность детей. Считаем, что тема проекта актуальна, своевременна, она позволит расширить кругозор, развить самостоятельность, стремление к познанию нового, интересного в окружающем мире.
Проблема:
-дети не знают свойства и качества воды
дети не знают о значении воды в жизни человека и природы
дети не могут составить рассказ о воде
- дети не активны в потребности узнать новое, интересное в окружающем мире
Слайд 6Цель и задачи
проводимой работы:
Цель :
Ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.
2. Формировать представления детей о значении воды в жизни растений, животных, человека; бережного отношения к воде.
3. Расширить словарный запас детей.
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Слайд 7
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы элементарные представления о воде, её значении
для человека, животных и растений, о необходимости её беречь;
Дети узнают о свойствах воды (прозрачная, бесцветная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой;
Дети узнают об обитателях морей и рек в процессе игр.
Слайд 9Этапы реализации:
1 этап: Подготовительный
Беседы с детьми о воде и
значении воды в жизни человека, растений, животных;
Опрос детей по теме «Вода» с целью выявления представлений детей о воде, ее значении для человека, растений, животных
Чтение рассказов, стихов, пение песенок о воде;
Разучивание наизусть стихов о воде;
Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта;
Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой (баночки, стаканчики, трубочки, игрушки уточки, рыбки, камешки, ракушки, лодочки, набор резиновых и пластмассовых игрушек, формочки для льда, материалы для игр с водой и мыльной пеной, красители (гуашь, акварельные краски), картинки «Раскрась водой», заводные игрушки и другое);
Сюжетно – ролевые игры: «Купание куклы», «Стирка белья», «Мы готовим обед»;
Ежедневные наблюдения в природе (снег, лед, вода)
Слайд 12Экспериментирование – это интересно
В группе дети узнали,
…что вода
прозрачная, и в ней можно увидеть другие предметы;
…вода не имеет вкуса и запаха;
…снег и лед – это тоже вода;
…если лед взять в теплые ручки, то он растает и превратиться снова в воду.
Слайд 13Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем с водичкой мы играем.
И вот он
истины момент –
Проводим мы эксперимент.
«Знакомство с водой».
Слайд 15В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.
Слайд 21Без воды нам не прожить!
Помогаем девочке «чумазой» стать чистой и красивой
Слайд 22
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Слайд 25«Настоящие садоводы»
Мы сажали цветы и поливали их водой. Узнали, что будет,
если забыть и не поливать цветы.
Мы увидели, как пьет водичку лук, что водичка в баночке заканчивается.
Слайд 27С Валентиной Николаевной сажаем помидоры
Слайд 31
Заключительный этап
Итоговый мониторинг представлений детей о воде;
Закрашивание раскрасок водой;
Беседы о воде
с целью закрепления знаний;
Рисование «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»;
Рассматривание плакатов, дидактических схем, пособий о воде.
Презентация проекта.