Слайд 1
Подготовила : воспитатель 1 категории Сазонова Л. В.
г.Тамбов - 2019
МБДОУ
« Детский сад № 12 « Звездный»
Тема проекта:
« Есть у нас огород!»
( вторая младшая группа )
Слайд 2«Трудолюбие - это прежде всего сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится
работать тогда, когда труд дает ему радость. Чем глубже радость труда, тем больше дети дорожат собственной честью, тем нагляднее видят в деятельности самих себя - свои усилия, свое имя. Радость труда - могучая воспитательная сила, благодаря которой ребенок осознает себя членом коллектива» ( В. А. Сухомлинский)
Слайд 3Вид проекта: педагогический.
Продолжительность проекта: 5 месяцев ( май – сентябрь
2019 г.)
Место организации огорода: небольшой участок за верандой.
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители детей.
Слайд 4Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста в
недостаточной степени имеют представления об огородных культурах : о том, где они растут; о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Исследовательская поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение новых знаний в жизни.
Слайд 5Цель проекта : формирование экологической культуры младших дошкольников, создание условий для познавательного
развития детей.
Задачи проекта:
- расширять представление детей о жизни растений;
- учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие;
- расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.
Слайд 6Обеспечение проекта:
презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, книги, оборудование
для ухода за растениями, семена, рассада, фотоаппарат, компьютер, магнитофон.
Слайд 7 Предполагаемый результат:
-
дети узнают много интересного и познавательного о таких огородных культурах , как лук, свекла, салат, петрушка, укроп , тыква, кабачок и их пользе;
- на участке ( место, не предназначенное для прогулки, за верандой) будут созданы условия для наблюдения за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними.
- у детей сформируется стойкий познавательный интерес к миру огородных растений , любознательность;
- дети научатся отличать огородные культуры и цветы от сорняков;
- дети научатся пользоваться лейкой, у них сформируется представление о прополке;
- родители примут активное участие в жизни ДОУ.
Слайд 8Подготовительный этап:
- изучение проблемы;
- определение цели, задач проекта, сроков реализации,
предполагаемого результата;
- составление плана работы над проектом;
- подбор методической, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об огородных культурах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной деятельности.
- привлечение родителей к участию в проекте.
Слайд 9Основной этап - практическая часть :
- просмотр мультфильма «Чипполино»
( в сокращении);
- рассматривание иллюстраций огородных культур;
- чтение русской народной сказки «Репка» , белорусской народной сказки «Пых», стихов А. Максакова «Посадила в огороде», О. Емельяновой «Что растёт на огороде»;
- составление рассказа «Как я помогаю на огороде»;
- инсценировка песни «Огородная -хороводная»;
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний».
Слайд 10- физкультминутка«Огород»;
- организация огорода совместно с родителями и детьми на выделенном
участке;
- экспериментальная деятельность на закрепление свойств земли, воды;
- наблюдение за появлением ростков у семян тыквы и кабачков;
- посадка семян огородных культур, уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы, прополка) .
- проведение наблюдений « Есть у нас огород !»
Слайд 11Заключительный этап:
- презентация проекта;
- обобщение опыта;
- сбор урожая.
Слайд 12
Прежде всего, нам нужны были семена огородных растений таких , как
укроп, петрушка, свекла, салат, кабачок, тыква . Некоторые из них мы поместили на влажную салфетку для того, чтобы увидеть как семена просыпаются.
Слайд 13
На вскопанном участке при помощи мотыги мы сделали ровные грядки, посеяли
семена , посадили лук и вскоре увидели первые зеленые всходы.
Слайд 14С большим удовольствием дети каждый день поливали огород, не забывали и
про цветы . Ведь растения так любят воду. Без воды они засохнут.
Слайд 16А это наша Полинка – Малинка. Поливает огород с самого раннего
утра, пока не так жарко, чтобы листики не сгорели на солнце.
Слайд 17Как говорится в русской народной пословице: « Где работа , там
и густо…»
Слайд 19И вот пришло время собирать первый урожай!
Слайд 22А что же мы будем делать с нашим зеленым урожаем?
Для
чего же мы его всё – таки выращивали?
Итак, для чего люди выращивают зелень - укроп, петрушку, лук, салат?
Укроп повышает иммунитет, выносливость, придает нам силу и бодрость, укрепляет зубы и положительно влияет на зрение.
Петрушка повышает гемоглобин, укрепляет кости, устраняет насморк, улучшает зрение.
Лук содержит витамин С и каротин. Лук возбуждает аппетит и улучшает пищеварение. В его входят фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микроорганизмы.
Листья салата не только богаты витаминами (С, группы B, K, E, P) и микроэлементами, но и регулируют водный баланс в организме. Салат освежает и стимулирует пищеварение. Так что, приятного аппетита!
Слайд 26Это был наш первый урожай - зелёный, а вот и второй
- осенний, который очень нас удивил и порадовал!
Слайд 27Ранней осенью, в сентябре, на нашем огороде выросла вот такая красавица
тыква!
Слайд 28А потом мы собрали вот такой урожай свёклы!!!
Слайд 29 И вот такие выросли у нас супер – помидорчики!!!
Слайд 30- Осторожно, ёжик! Зелёные помидоры есть нельзя. Пусть полежат немножко на
окошке, покраснеют , тогда будем делать из них вкусный и полезный салатик!
Слайд 31Теперь можно подвести итоги: в ходе реализации проекта «Есть у нас
огород!» были получены следующие результаты:
- на участке был организован огород;
- у детей сформировался стойкий интерес к исследовательской и познавательной деятельности по выращиванию огородных культур;
- дети увидели многообразие посевного материала;
- дети стали бережнее относиться к растительному миру;
- дети стали более уважительно относиться к труду взрослых; появилось желание помогать взрослым;
- родители приняли активное участие в проекте.
Слайд 32Используемая литература, интернет – ресурсы:
Иванова А.И. «Мир растений. Экологические наблюдения и
эксперименты в детском саду»
Масленникова Е.А, Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Мереньянова О.Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
http://www.uaua.info/babyfood/produkti/article-34751-listya-salata-v-detskom-pitanii/
https://babyfoodtips.ru/20205053-zelenyj-luk-polza-i-vred-dlya-rebenka/
http://www.pinetka.com/deti/detskoe-zdorove/chem-prikarmlivat-rebenka-kogda-vvodit-v-prikorm-ukrop-i-petrushku-detyam.html
https://yandex.ru/search/?text=фон%20для%20презентаций%20для%20детского%20сада&lr=13&clid=2270456&win=365
https://yandex.ru/search/?lr=13&clid=2270456&win=365&text=рамка%20огород%20для%20оформления%20текста
Слайд 34Для публикации фотографий детей
и информации о них получено письменное
разрешение родителей.