Слайд 1Проект «Влияние компьютерных игр на младших школьников»
Выполнила ученица 3 класса филиала
МАОУ «Прииртышская СОШ» – «Абалакская СОШ» Ушакова Виктория
Слайд 2Введение:
Две гипотезы:
1. играть в компьютерные игры – вредно,
2. играть в компьютерные
игры – полезно.
Цель нашего исследования – выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на младших школьников.
Слайд 3Задачи нашего исследования:
1. Выяснить, в какие игры играют наши одноклассники, как много
времени проводят за игрой.
2. Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
3. Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
4. Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Слайд 4Методы исследования:
сбор информации,
анкетирование одноклассников и их родителей,
акция-эксперимент «Один день без компьютерной
игры»,
консультация у специалистов: школьного медицинского работника, учителя информатики,
анализ результатов.
Слайд 5Практическая часть
Сбор информации
Игра—вид деятельности, направленный не на получение результата, а на
удовольствие от самого процесса игры.
Польза:
развитие логики, мышления, внимания, сосредоточенности, воображения, мелких мышц рук, умение находить закономерности, сравнивать, анализировать.
Вред:
если играть в жестокие игры, то они приводят к насилию и агрессии; если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться, могут появиться болезни суставов и позвоночника, компьютерные игры также вызывают привыкание, снижение успеваемости в школе.
Слайд 6Правила :
Выбирать игры в соответствии с возрастом.
Принимать правильную позу при
игре: не наклоняться близко к монитору, не горбиться.
Учитывать время игры: не более часа в день, каждые 15 минут делать перерыв.
Делать зарядку для глаз и гимнастику для опорно-двигательного аппарата.
Выбирать развивающие компьютерные игры.
Слайд 7Правильная поза при работе на компьютере:
Слайд 11Анкетирование одноклассников и их родителей.
12 учеников 3 класса, 10 родителей
Слайд 12Как часто играешь в компьютерные игры?
Слайд 16Акция-эксперимент
«Один день без компьютерной игры»
12 учеников 3 класса
Слайд 17Консультация у медицинского работника школы Веры Николаевны.
Рекомендации:
1. Отдыхать каждые 15 минут.
2. Делать зарядку
для глаз.
3. Делать гимнастику для всего организма.
4. Проветривать помещение.
5. Делать самомассаж шеи для улучшения кровообращения головы.
6. Не сидеть за компьютером больше 1 часа в день.
7. Не играть перед сном.
Слайд 18Анализ результатов:
Вывод:
В современной жизни есть место компьютерным играм.
Должен присутствовать разумный контроль
со стороны взрослых.
Игры должны соответствовать возрасту.
Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
Выполнять рекомендации по охране здоровья.
Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Слайд 20Источники:
Как уберечь зрение при работе за компьютером: http://constructorus.ru/zdorovie/kak-uberech-zrenie-pri-rabote-za-kompyuterom.html
Комплекс упражнения для людей,
которые много сидят за компьютером: http://otvetkak.ru/health-beauty/kompleks-uprazhnenij-dlya-lyudej-kotorye-mnogo-sidyat-za-kompyuterom.html
Гимнастика при работе с компьютером: http://stolikus.ru/articles/computer-gymnastics.aspx
Статья «В чём вред, а в чём польза от компьютерных игр?»: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-7264/
Семь мифов видеоигр: http://www.vitaminov.net/rus-9234-0-0-2958.html%7C
Детские компьютерные игры под контролем родителей. Возрастные категории компьютерных игр: http://www.cybermama.ru/overview_pc_games.php
Возрастные ограничения по играм: http://4mmog.ru/articl_vozrastnie_ogranicheniya.htm
Игры Развивающие: http://multoigri.ru/igri-razvivaushie
Игры Развивающие для детей: http://playshake.ru/igri-razvivaushie-dlya-detei
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7-8 ЛЕТ: http://kids.quicksave.su/games/igry-dlja-detej/age-6-7-8/
Обучающие, развивающие компьютерные игры: http://detskieradosti.ru/load/25