Слайд 1Проект в старшей группе
« Этот загадочный космос»
Подготовили и провели воспитатели
ГБОУ школы №852 группы №5
Лукьянова Е.А. и Павлова А.Б.
Слайд 212 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. 56 лет назад
(12 апреля 1961 года) Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила 1 час 48 минут. На корабле «Восток» Стартовал первый космонавт планеты Земля Юрий Гагарин. Так появилась на Земле профессия космонавта.
Старшие дошкольники с интересом знакомятся с подвигом Юрия Гагарина, планетами Солнечной системы, космическими просторами. Представляем проект «Этот загадочный Космос" в старшей группе.
Слайд 3Вид проекта:
групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта:
дети старшей группы
(5-6 лет), воспитатели.
Проблема:
Поверхностные знания детей о космосе,
незнание о российском празднике - День космонавтики.
Слайд 4Цель проекта:
углубление знаний детей о космосе.
Программное содержание:
- формирование элементарных знаний
о космосе;
- рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну;
- рассказать детям о профессии «космонавт»;
- развитие любознательности и расширение кругозора;
- уточнять представления о планетах, звездах;
воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связана с освоением космоса.
Слайд 5Актуальность:
«Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за
светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство”
К. Циолковский
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космическом пространстве.
Слайд 6Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления о
космосе, отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии, строении Солнечной системы, космонавтах. Данный проект позволит развить творческую активность детей, воспитать патриотические чувства у дошкольников.
Слайд 7Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
выявление первоначальных знаний детей о космосе;
подобрать литературу для
рассматривания, чтения;
подготовить картины, фото, плакаты;
подобрать дидактические игры,
подвижные игры, сюжетно – ролевые игры;
Подготовка спортивного досуга «Большое космическое путешествие».
Слайд 82. Основной этап:
1. Беседы с детьми:
- «Планеты солнечной системы»;
- «Кто такие
космонавты»;
- «Первый полет в космос»
Слайд 102. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»
Слайд 11 3.Чтение художественной литературы:
загадки о космосе;
чтение энциклопедической информации;
чтение стихотворений: А.
Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово!».
Слайд 12
4. Дидактические игры:
«Что изменилось?», «Космическое путешествие», «Подбери правильную одежду для
космонавта», «Что ближе, что дальше», «Чем питаются космонавты», «Полезно -вредно», «Солнечная система», «Найди лишний предмет».
5. Сюжетно-ролевые игры:
«Полет в космос»,«Поликлиника. Медицинский
осмотр», «Космодром», «Путешествие в космическое пространство».
Слайд 136. Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты»,
«Невесомость» ,«Лови - бросай»,
«Космические салки».
Слайд 14НОД:
Рисование « Космические просторы»
Цель: уточнить знания детей о космосе: планетах Солнечной
системы, современных летательных аппаратах, первом космонавте.
Программное содержание:
продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала фон, затем отдельные элементы, соблюдая форму и пропорции;
развивать мелкую моторику;
формировать умение изображать части Солнечной системы;
продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Слайд 16Аппликация с элементами оригами
«Полёт в космос»
Цель: создание объемной аппликации с
элементами оригами.
Программное содержание:
формировать умения создания фигур в технике оригами;
развивать мелкую
моторику рук ребенка;
развивать творческие способности ребенка через создание аппликации;
закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
Слайд 17Конструирование «Ракета»
Программное содержание:
закрепить умение пользоваться ножницами;
развивать воображение, мелкую моторику рук,
творческий вкус;
воспитывать аккуратность, умение действовать самостоятельно
Цель:
продолжить учить создавать поделки из цилиндров и конусов по словесному описанию и показу.
Слайд 19Рисование:»Гости с других планет»
Цель:
расширить представления детей о Вселенной; создать благоприятные условия для
ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Программное содержание:
продолжать учить детей рисовать композицию гуашью;
• закрепить и расширить знания детей о космосе;
• воспитывать у детей любознательность, творческую активность, самостоятельность;
• содействовать развитию устной речи, мышления и воображения.
Слайд 21Цель:
совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей в процессе лепки космоса и ракеты.
Программное
содержание:
развивать творческое воображение через создание образа космоса;
развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины);
расширять представления детей о космосе посредством беседы, использования демонстрационного материала;
учить лепить ракету и звезды;
закреплять способы комбинированной лепки, закреплять приемы скатывания, оттягивания, размазывания.
Лепка «Космическая ракета»
Слайд 233. Заключительный этап:
Спортивный досуг
«Большое космическое путешествие»
Цель: познакомить детей с российским
праздником - День космонавтики, героями космоса.
Программное содержание:
формировать осознанную двигательную мотивацию в условиях соревнований;
развивать чувство коллективизма, умение действовать в команде;
развивать быстроту реакции в различных двигательных заданиях; быстроту и лёгкость ориентировки в игровой ситуации; умение входить в воображаемую ситуацию;
закреплять умения и навыки, полученные на занятиях, и их комплексное совершенствование в учебной и игровой обстановке.
Слайд 264. Подведение итогов:
В процессе реализации проекта «Этот загадочный космос» у наших
ребят наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Они теперь много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных ученых и космонавтов. На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.