Презентация, доклад на тему Проект в подготовительной группе Воздух, которым мы дышим

Содержание

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Тип проекта: Познавательно-исследовательский,краткосрочный, 1 неделя.Тема: «Воздух».Актуальность: С проблемой загрязнения окружающей среды мы сталкиваемся и в настоящее время. По улицам города проезжают тысячи автомобилей, которые засоряют воздух выхлопными газами, заводы, фабрики,

Слайд 1Проект «Воздух, которым мы дышим»
Воспитатель: Воспитатель 1 кв. категории Морозова Е. Ф.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка»

Проект «Воздух, которым мы дышим»Воспитатель: Воспитатель 1 кв. категории Морозова Е. Ф. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода

Слайд 2Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский,
краткосрочный, 1 неделя.
Тема:

«Воздух».
Актуальность: С проблемой загрязнения окружающей среды мы сталкиваемся и в настоящее время. По улицам города проезжают тысячи автомобилей, которые засоряют воздух выхлопными газами, заводы, фабрики, пожары, запуск ракет – всё это наносит вред атмосфере и здоровью людей. Дети задали мне вопрос: «Как человек дышит? Каким воздухом мы дышим?»

Участники проекта

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.Тип проекта: Познавательно-исследовательский,краткосрочный, 1 неделя.Тема: «Воздух».Актуальность: С проблемой загрязнения окружающей среды

Слайд 3 Цель:
-Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами.

- Формирование основ экологической культуры дошкольников.

Цель:  -Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами. - Формирование основ экологической культуры дошкольников.

Слайд 4Задачи:


-Способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха (невидимый, лёгкий, его

можно почувствовать, ветер – это движение воздуха).
-Развивать у детей способность устанавливать причинно-
следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
-Развивать у детей способность находить применение или проявление свойств воздуха в играх;
Социально – коммуникативное развитие:
-Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками.
-Развивать у детей навыки сотрудничества.
Речевое развитие:
-Обогащать словарь детей словами: «исследователь», «учёный», «эксперимент», «лаборатория».
-Активизировать словарь детей: (слова: свойства, изучают, изобретают, правила безопасности).




Познавательное развитие:

Задачи: -Способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха (невидимый, лёгкий, его можно почувствовать, ветер – это движение

Слайд 5

-Способствовать развитию двигательной активности детей, снятию мышечного напряжения, лёгкому переключению с

одного вида деятельности на другой .
-Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения
во время проведения экспериментов.
Художественно – Эстетическое развитие:
- Совершенствовать навыки работы с бумагой.

Физическое развитие:

-Способствовать развитию двигательной активности детей, снятию мышечного напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой .-Формировать

Слайд 6Ожидаемые результаты
-Дети научатся видеть проблему в ходе экспериментальной деятельности, строить гипотезы,

делать обобщения;
-У детей сформируются представления о воздухе, посредством эксперимента узнают, что воздух (невидим, лёгкий, его можно почувствовать , ветер – это движение воздуха);
-Овладеют способами обнаружения воздуха посредствам опытно - экспериментальной деятельности;
- Расширятся представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Ожидаемые результаты-Дети научатся видеть проблему в ходе экспериментальной деятельности, строить гипотезы, делать обобщения;-У детей сформируются представления о

Слайд 7Метод трёх вопросов

Метод трёх вопросов

Слайд 8Подготовительный этап
-Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
-Создание мотивации деятельности

детей.
-Изучение методической литературы по данной теме.
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
-Определение уровня знаний детей о воздухе.
-Подбор литературы детям, подбор презентаций для просмотра, сюжетных картинок и иллюстраций.
-Подбор и изготовление игр.
- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов, выставки книг.
-Составление конспектов занятий по проекту.


Подготовительный этап-Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.-Создание мотивации деятельности детей. -Изучение методической литературы по данной

Слайд 9Рассматривали с детьми книги, иллюстрации, энциклопедии. Вспомнили строение тела человека. Узнали,

как у человека работают органы дыхания. Понравилась играть на интерактивной доске в игру: «Внутренние органы человека».
Детям очень понравилось быть учёными, проводить опыты в нашей лаборатории.

Практический этап
Познавательно - речевое развитие

Рассматривали с детьми книги, иллюстрации, энциклопедии. Вспомнили строение тела человека. Узнали, как у человека работают органы дыхания.

Слайд 10Опыты и эксперименты
с воздухом
Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами,

элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Опыты и эксперименты с воздухомНепосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать

Слайд 11

Опыт № 1
Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в

банку. Обратить внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт № 1Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание детей на то,

Слайд 12Опыт № 2
Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой,

но теперь предлагается держать стакан не прямо, а немного наклонив его. Что появляется в воде? (Видны пузырьки воздуха). Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.
Вывод: Воздух прозрачный, невидимый.
Опыт № 2Детям предлагается снова опустить стакан в банку с водой, но теперь предлагается держать стакан не

Слайд 13Опыт №3
Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть

в неё. Что получается? (Получается буря) .
Вывод: Воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Опыт №3Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря)

Слайд 14Опыт №4
Сначала сделали веер. Детям предлагается сделать маховые движения веером.

На вопрос: «Что вы почувствовали?». Вы вдыхали, выдыхали, воздух двигался, получился ветерок.
Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.
Опыт №4Сначала сделали веер. Детям предлагается  сделать маховые движения веером. На вопрос: «Что вы почувствовали?». Вы

Слайд 15Опыт №5
Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина. Пузырьки

воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому пластилин всплывает.
Вывод: Воздух легче воды.
Опыт №5Возьмем таз с газированной водой и опустим кусочки пластилина. Пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают

Слайд 16Опыт №6
Детям предлагается запустить «ракету» (выпустить воздух из шарика). Для

этого надуть воздушный шарик, придерживаем рукой отверстие, чтобы шарик не сдулся. Теперь отпускаем шарик. Он как настоящая ракета отправляется в полёт, пока из него не выйдет весь воздух.
Вывод: Воздух легкий, шарик летает.
Опыт №6 Детям предлагается запустить «ракету» (выпустить воздух из шарика). Для этого надуть воздушный шарик, придерживаем рукой

Слайд 17Опыт №7
Детям предлагается подуть
на ладонь руки. На вопрос: «Что вы

почувствовали?» - «Тепло, ветерок».
Вывод: Воздух можно почувствовать.

Опыт №7Детям предлагается подуть на ладонь руки. На вопрос: «Что вы почувствовали?» - «Тепло, ветерок».Вывод: Воздух можно

Слайд 18Поход в театр «Если хочешь быть здоровым»

Поход в театр «Если хочешь быть здоровым»

Слайд 19В детском саду мы с детьми провели акцию, придумали и нарисовали

знаки: «Что загрязняет воздух?»

Художественно –эстетическое развитие

В детском саду мы с детьми провели акцию, придумали и нарисовали знаки: «Что загрязняет воздух?»Художественно –эстетическое развитие

Слайд 20 Провели акцию в группе: «Чистота – залог здоровья»: протирали пыль,

ухаживали за комнатными растениями. На участке выращивали цветы, поливали их.

Трудовая деятельность

Провели акцию в группе: «Чистота – залог здоровья»: протирали пыль, ухаживали за комнатными растениями. На участке

Слайд 21Воздух, солнце и игра – наши лучшие друзья!
Физическое развитие

Воздух, солнце и игра – наши лучшие друзья!Физическое развитие

Слайд 22Заключительный этап (презентация)
- Узнали , где прячется воздух, сделали коллаж «Воздух

вокруг нас».
- Рассказывали по картинкам «Что загрязняет воздух?», придумывали знаки, что надо делать, чтобы воздух оставался чистым.
- Сделали плакат на тему «Охрана природы и окружающей среды» , рассказали малышам о поведении человека в природе.
Заключительный этап (презентация)- Узнали , где прячется воздух, сделали коллаж «Воздух вокруг нас».- Рассказывали по картинкам «Что

Слайд 23Работа с родителями
-Вместе с родителями нашли сведения о воздухе и ветре.
-

Организовали выставку рисунков « Источники загрязнения воздуха и меры устранения».
Работа с родителями-Вместе с родителями нашли сведения о воздухе и ветре.- Организовали выставку рисунков « Источники загрязнения

Слайд 24Результаты проекта
-У детей сформировались представления о воздухе, посредством эксперимента, ребята узнали,

что воздух (невидим, лёгкий, его можно почувствовать , ветер – это движение воздуха).
-Дети научились видеть проблему в ходе экспериментальной деятельности, строить гипотезы, размышлять, делать выводы: (Попадает ли вода в стакан? Почему? Откуда в воде пузырьки воздуха? ).
- Расширились представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Результаты проекта-У детей сформировались представления о воздухе, посредством эксперимента, ребята узнали, что воздух (невидим, лёгкий, его можно

Слайд 25Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько

дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений. Но человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух.
Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас осталась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы и пели птицы.

Спасибо за внимание !

Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть