Слайд 1Тема безопасности во второй группе раннего возраста.
Слайд 2Как помочь ребёнку раннего возраста освоить правила и основы безопасного поведения?
Формирование основ безопасного поведения – дело не одного дня.Объединяя образовательные области, и реализуя их основные задачи, важно попутно акцентировать внимание детей на безопасности поведения. Например, при проведении физических упражнений, подвижных игр объяснять детям, чтобы они не торопили друг друга, не толкались.
При кормлении, необходимо напоминать детям о том, что нельзя разговаривать во время еды, качаться и вертеться на стуле, размахивать ложкой. При умывании, тоже важно напоминать детям, что вода может быть горячей и обжечь руки, поэтому открывать кран нужно в присутствии взрослого, что нельзя засовывать пальцы в отверстия.
Слайд 3Реализация проекта
Беседа.
Ситуативный разговор.
Чтение художественной литературы и
Рассматривание предметных картинок и
иллюстраций.
Создание игровой ситуации
Дидактические игры
Совместное творчество.
Работа с родителями воспитанников
Слайд 4Беседа.
Беседа о светофоре.
Беседа по теме”Дорожные знаки”.
Беседа «Степашка переходит дорогу зимой».
Беседа «Как козлята встретились
с Бабой-Ягой».
Беседа –игра по ОБЖ “ Спички детям не игрушка”
Слайд 5Ситуативный разговор:
«О поведении в группе»,
«О правилах спуска и подъёма по лестнице»,
«О
поведении на прогулке»,
«О поведении после прогулки»,
«О правилах работы с изобразительными материалами»,
«Правила вежливости с кошками и собаками»,
«Не разговаривай с незнакомыми людьми»
Слайд 6Чтение художественной литературы
Чтение произведения М. Дружининой «Умный светофор»
Чтение стихотворения К.
Чалиева «Шоферы».
Чтение стихотворения «Спички».
Чтение отрывка из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом».
Чтение отрывка из сказки «О спичке и добром огне».
Слайд 7Рассматривание предметных картинок и иллюстраций.
Рассматривание иллюстрации «Веселый светофор».
Рассматривание иллюстраций по теме:
"Спички детям не игрушка”
Рассматривание иллюстраций по теме. : "Проезжая часть”
Рассматривание иллюстраций по теме:"Пожар”
Рассматривание иллюстраций с изображением пожарного и пожарной машины.
Рассматривание иллюстраций по теме. "О добром и злом огне”.
Слайд 8Создание игровой ситуации
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Игра
«Мы топаем, мы хлопаем».
Подвижная игра «Улица и пешеходы»
Игра «Нельзя, можно».
Игра «Разрешается – запрещается».
Строительные игры: «Гараж для пожарных машин».
Подвижная игра «Цветные автомобили».
Слайд 10Дидактические игры
“Транспорт”
“Часы осторожности”
Пазлы “Машины”
“Профессии”
Картотека игр по ОБЖ.
Слайд 11
Работа с родителями воспитанников:
Консультации в книжках-передвижках;
информация на стенде о действиях при
опасных ситуациях (телефоны службы 01, 02, 03);
размещение консультаций и статей в группе ВКонтакте (ИКТ)
Слайд 12Вывод.
А надо ли говорить ребёнку трех лет об опасностях? Не вызовет
ли это впечатление агрессивно-настроенного мира вокруг него? Говоря о правилах безопасности, никто и не думает создавать впечатление о мире, как агрессивной и пугающей среде, которая окружает ребёнка. Предупредить, предотвратить беду – это ли не главное? Так поступали и наши прадеды, заключая мудрость в сказках. Достаточно вспомнить сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», сказку Шарля Перро «Красная шапочка». Поэтому бесспорно:
нужно говорить с ребёнком о правилах поведения в быту, социуме, природе, начиная с раннего возраста, и по мере взросления, углубляя и расширяя его познания постоянно и последовательно.
Сами взрослые должны быть примером в поведении, помня, что ребёнок прежде всего подражатель, он всё подмечает и копирует нас во всём (соблюдать ПДД, не разговаривать и не есть на ходу и т.д.)
Продумывать обстановку в помещении, где находится ребёнок, на предмет безопасного размещения бытовых приборов и электрических розеток, жидкостей и лекарств, так, чтобы предупредить саму возможность возникновения опасности для ребёнка.
Формирование основ безопасного поведения является условием сохранения не только здоровья, но и самой жизни ребёнка.
Слайд 13
Участники проекта.
Автор: воспитатель Ковлакова Жанна Николаевна,
1 квалификационная категория
2 группа раннего возраста.
Декабрь 2016г.