Слайд 1Проект создания
мини-музея
«Ваше Величество – театр»
Группа для детей 6-7 лет
с ОВЗ (ЗПР)
Разработала:
воспитатель
Старченко Ольга Валентиновна
Слайд 2Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а
в игре познаёт мир.
(Б.М. Теплов)
Слайд 3Актуальность
Дети с ОВЗ (ЗПР) имеют широкий спектр нарушений личностной, познавательной и
эмоциональной сфер. Театрализованная деятельность выступает в качестве одного из ярких средств реабилитации детей, имеющих нарушения развития.
Театрализованная деятельность создаёт пространство свободы, творческого самовыражения, сотворения своего образа самыми доступными способами: движением, мимикой, жестами, интонацией. Она формирует и развивает не только знания и умения, но и интегративные качества личности ребёнка.
Слайд 4Тип проекта
Тип проекта – информационно-творческий, игровой.
Участники
Участниками данного проекта являются педагоги, дети
с ОВЗ (ЗПР), родители, а также представители общественности.
Сроки реализации
Проект предполагается реализовывать в период с 2014 по 2015 годы.
Слайд 5Цели проекта
- Обогатить воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы.
- Способствовать становлению начал
нравственного, мировоззренческого, эстетического, творческого воспитания детей с ОВЗ (ЗПР).
Слайд 6Задачи
- Заложить основы эстетико-нравственных норм. Формировать гордость за свой народ, культуру.
-
Развивать выразительную, грамотную речь.
- Расширить взаимодействие взрослых и детей.
Слайд 7Предполагаемые результаты
Для детей:
- Расширение кругозора
- Развитие речи, эмоциональной сферы; навыков общения;
творческого и логического мышления.
Для родителей:
- Ориентировка на развитие у детей потребности к познанию.
- Общение через совместную проектную деятельность.
Для педагогов:
- Создание коррекционно-развивающей (дополнительной) программы для детей с ОВЗ (ЗПР)
- Осуществление инновационной деятельности.
- Использование мини-музея при реализации образовательных областей по ФГОС.
Слайд 8Мини-музей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Познавательное развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Слайд 9Принципы создания мини-музея
Принцип деятельности и интерактивности. У детей появляется возможность реализовать
себя в различных видах деятельности.
Принцип природосообразности. Учёт индивидуальных особенностей детей.
Принцип гуманизации. Создание условия для всестороннего развития ребёнка, поощрение его инициатив и творческой деятельности.
Принцип культурообразности. Мини-музей ориентирован на приобщение детей к современной культуре и общечеловеческим ценностям.
Принцип динамичности и вариативности. Постоянное пополнение экспозиций.
Принцип безопасности. Ребёнок может свободно взаимодействовать с экспонатами.
Принцип партнёрства. Мини-музей является результатом сотрудничества взрослых и детей.
Слайд 10Основные этапы проекта
- Исследовательский
- Организационный
- Практический
- Внедренческий
- Обобщающий
Слайд 11Ход реализации проекта
Исследовательский этап (сентябрь):
Мониторинг творческих способностей детей, их умений и
навыков.
Анкетирование родителей.
Обобщение и анализ данных.
Слайд 12Организационный этап (октябрь-ноябрь):
- Изучение литературы, опыт работы других дошкольных учреждений.
- Знакомство
родителей со значимостью мини-музея.
- Создание творческой группы и назначение ответственных по созданию мини-музея.
- Разработка проекта мини-музея.
- Составление перспективного плана работы.
- Налаживание связи с социумом (экскурсии в музей сказки, детскую библиотеку, в театр кукол)
- Обсуждение тематических экспозиций.
- Создание театральной студии.
Слайд 13Практический этап (ноябрь-январь):
- Семинар-практикум для родителей по разработке атрибутов для театральной
деятельности.
- Индивидуальные беседы и консультации.
- Накопление и оформление материала.
- Создание функциональных зон для театрально-игровой деятельности детей.
- Разработка и содержание экскурсий.
- Разработка картотеки музея.
- Посещение Смоленского театра кукол, детской библиотеки, музея Сказки.
Слайд 14Внедренческий этап (январь-апрель):
- Использование содержания мини-театра в образовательной программе дошкольного учреждения.
-
Организация выставок детского творчества «Творчество без границ», «Фантазия и действительность».
- Знакомство с новыми типами кукольных театров.
- Самостоятельная театрализованная деятельность детей.
- Проведение праздников и развлечений.
Слайд 15Обобщающий этап (апрель-май):
Обобщение и внедрение опыта работы по созданию мини-музея
«Ваше величество – театр».
Слайд 16Разделы мини-музея:
1раздел. Классификация театров:
- Настольный театр
- Деревянный театр
- Кукольный театр - Конусный театр
- Пальчиковый театр - Бутылочный театр
- Теневой театр - Вязаный театр
- Театр – книжка - Перчаточный театр
- Театр масок - Бибабо
- Театр на фланелеграфе - Театр на тарелках
- Театры из бросового и природного материала (ниток, мочалок и т.д.)
Слайд 292 раздел. Галерея: фотовыставки и выставки детского творчества (рисунки, аппликации, конструирование).
Композиции меняются в соответствии с тематикой
3 раздел. Библиотека: печатный материал (стихи, сказки, инсценировки, частоговорки, потешки, заклички); материал для литературных викторин и конкурсов.
4 раздел. Аудио- и видеотека: диски с художественными и мультипликационным фильмами, детские песни.
5 раздел. Творческая мастерская: материалы для изодеятельности.
6 раздел. Материал с использованием игровых технологий.
7 раздел. Детское творчество: стихи, частушки, сказки, сочинённые детьми.
Слайд 30Перспектива развития
Для детей:
- Участие в работе театральной студии.
- Самостоятельная театрально-игровая
деятельность.
- Экскурсии
- Праздники и развлечения.
- Занятия в творческой мастерской.
Слайд 31Для родителей:
- Участие в театральных постановках.
- Изготовление декораций
- Совместные с детьми
экскурсии в театр кукол, на выставки, в детскую библиотеку.
Слайд 32Для педагогов:
- Разработка и проведение интегрированных занятий на материале мини-музея.
- Организация
праздников и развлечений.
- Проведение мастер-классов для родителей.
- Организация выставок «Сказка, подаренная природой», «Сказки своими руками».
- Дни открытых дверей
- Проведение экскурсий совместно с родителями в центры культуры, на фестивали детского творчества.
Слайд 33Заключение
Действующий мини-музей продолжает обновляться. Он стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды
группы. Мини-музей раскрывает творческие возможности детей, преобразует отношения взрослых и детей в сторону сотрудничества и взаимопомощи.
Слайд 34Литература
Баряева, Л.Б. Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие
/ Л.Б. Баряева, И.Г. Вечканова. – СПб. : КАРО, 2007.
Бойков, Д.И. Как научить детей общаться: руководство для детского психолога и логопеда / Д.И. Бойков, С.В. Бойкова. – СПб. : НОУ «СОЮЗ» 2004.
Бондаренко, Г.И. Социально-эстетическая реабилитация аномальных детей / Г.И. Бондаренко // Дефектология. – 1998. - №3.
Мерзлякова, С.И. Волшебный мир театра. Программное развитие сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений / С.И. Мерзлякова. – М. Владос, 1999.
Панфилова, М.А. Игротерапия общения / М.А. Панфилова. – М. : ГНОМ, 2001.
Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду / А.В. Щеткин. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.