Презентация, доклад на тему Проект Роль устного народного творчества в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Содержание

Вид проекта: познавательный.(Вторая младшая группа)Участники проекта: педагог, дети, родители группы.Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь - май).

Слайд 1МАДОО «Детский сад №8 «Малинка» комбинированного вида г. о. Звенигород
Проект
«Роль

устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»

Выполнила: воспитатель второй младшей группы Лесникова Т.М.

МАДОО «Детский сад №8 «Малинка»  комбинированного вида  г. о. ЗвенигородПроект «Роль устного народного  творчества

Слайд 2Вид проекта: познавательный.
(Вторая младшая группа)
Участники проекта: педагог, дети, родители группы.

Сроки проведения:

долгосрочный (сентябрь - май).
Вид проекта: познавательный.(Вторая младшая группа)Участники проекта: педагог, дети, родители группы.Сроки проведения: долгосрочный (сентябрь - май).

Слайд 3Актуальность проекта
Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от

окружающих его взрослых. Поэтому мы всегда должны стремиться духовно обогатить среду, в которой растет ребенок и, кроме того, помочь ему развить собственную речь. Один из способов сделать это - познакомить ребенка с фольклорными произведениями. Дети хорошо воспринимают такие произведения благодаря их мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям.
Актуальность проекта  Дошкольный период жизни ребенка во многом зависит от окружающих его взрослых. Поэтому мы всегда

Слайд 6Цель проекта
Развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного

творчества.
Цель проектаРазвитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе устного народного творчества.

Слайд 7Задачи проекта
- С помощью произведений устного народного творчества помочь ребенку

овладеть родным языком, улучшить навык разговорной речи. - Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образами устного народного творчества.

Задачи проекта - С помощью произведений устного народного творчества помочь ребенку овладеть родным языком,  улучшить навык

Слайд 8Ожидаемый результат
Знакомство детей с бытом русского народа, расширение их кругозора.
Повышение

интереса к народному творчеству.
Совершенствование устной речи.
Воспитание эстетических чувств при знакомстве с народным творчеством.
Формирование представлений о нравственных ценностях, нормах и правилах поведения.
Ожидаемый результат Знакомство детей с бытом русского народа, расширение их кругозора.Повышение интереса к народному творчеству. Совершенствование устной

Слайд 11План работы

План работы

Слайд 121. Изучение методической литературы. Сроки: сентябрь – май.
2.

Отгадывание загадок. Игры и развлечения на основе русского фольклора. Сроки: октябрь.

3. Инсценирование русской народной сказки «Маша и Медведь». Сроки: ноябрь.

4. Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры. Сроки: февраль.

1. Изучение методической литературы.     Сроки: сентябрь – май.2. Отгадывание загадок. Игры и развлечения

Слайд 136. Знакомство с закличками и потешками. Сроки: апрель.
7. Совместная

работа детей с родителями: разучивание потешек и скороговорок. Сроки: апрель.

8. Консультация для родителей «Пальчиковые игры и развитие речи детей». Сроки: апрель.

5. Консультация для воспитателей «Русский фольклор». Сроки: март.

6. Знакомство с закличками и потешками.    Сроки: апрель.7. Совместная работа детей с родителями: разучивание

Слайд 149. Открытое занятие во второй младшей группе «Во дворе у бабушки».

Сроки: май.
9. Открытое занятие во второй младшей группе «Во дворе у бабушки».     Сроки: май.

Слайд 15Этапы работы над проектом

Этапы  работы над проектом

Слайд 16Подготовительный этап

Подбор воспитателем литературы по устному народному творчеству.
Рассматривание с детьми иллюстраций

сказок и потешек.
Знакомство с персонажами сказок кукольного театра.
Подготовительный этапПодбор воспитателем литературы по устному народному творчеству.Рассматривание с детьми иллюстраций сказок и  потешек.Знакомство с персонажами

Слайд 17Практический этап
Ознакомление детей с устным народным творчеством и его использование как

в режимных моментах, так и в игровой деятельности, например:
разучивание с детьми колыбельных, потешек, считалок, загадок, сказок и прибауток;
показ пальчикового или настольного театра;
подбор русских народных костюмов;
игра в русские народные подвижные игры.

Проведение консультаций по данной теме с родителями.
Практический этапОзнакомление детей с устным народным творчеством и его использование как в режимных моментах, так и в

Слайд 22В результате проведенной работы речевые навыки детей значительно улучшились. Кроме того,

ребята расширили свой кругозор, много узнали о русском быте и с удовольствием делились полученными знаниями в беседах с родителями.

Полученный результат

В результате проведенной работы речевые навыки детей значительно улучшились.  Кроме того, ребята расширили свой кругозор, много

Слайд 23Заключительный этап
Отчет о проделанной работе.
Выступление на педагогическом совете.

Заключительный этапОтчет о проделанной работе. Выступление на педагогическом совете.

Слайд 26Заключение.
.
 

«Детей боями не учат, добрым словом учат» - говорит русская

пословица. Действительно, фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, его речи. Постепенно у малышей формируется внутренняя готовность к более глубокому восприятию произведений русской народной литературы, обогащается и расширяется словарный запас, развивается способность к овладению родной речью.
Заключение..  «Детей боями не учат, добрым словом учат» - говорит русская пословица. Действительно, фольклор является уникальным средством

Слайд 27 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть