Презентация, доклад на тему Проект Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Содержание

АктуальностьПриоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детейВ настоящее время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. Вследствие этого за последние годы, отмечается увеличение количества

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27
ПРОЕКТ
«Речевое развитие детей

младшего дошкольного возраста
посредством театрализованной деятельности»

Воспитатель: Шищенко Л.А.

г.Балахна, 2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27  ПРОЕКТ«Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной

Слайд 2Актуальность
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является
развитие речи детей
В настоящее

время всё чаще игровую деятельность детей заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция увеличивается с каждым годом. Вследствие этого за последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения связной речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности является создание эмоционально благополучной ситуации, в которой даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой.

В процессе игры у ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который в свою очередь тоже пополняется.

АктуальностьПриоритетным направлением работы нашего детского сада является развитие речи детейВ настоящее время всё чаще игровую деятельность детей

Слайд 3Цель проекта
Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Цель проектаРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Слайд 4Задачи
Воспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом,

слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
ЗадачиВоспитание творческого, раскованного, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;

Слайд 5Участники проекта

Участники проекта

Слайд 6Долгосрочный: 1 месяц
Срок реализации

Долгосрочный: 1 месяцСрок реализации

Слайд 7Этапы работы
I этап (подготовительный)

- Изучить насколько готовы  родители к активному сотрудничеству.
-

Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов
- Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.
Этапы работыI этап  (подготовительный)- Изучить насколько готовы  родители к активному сотрудничеству.- Повысить уровень теоретической подготовленности педагогов- Изготовить

Слайд 8II этап (основной)
 -Пополнить развивающую среду
 -Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения

игрового опыта, речевой активности ребенка.
 -Познакомить детей с искусством театра и его видами
 -Развивать артикуляционную и мелкую моторику
 -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
II этап  (основной) -Пополнить развивающую среду -Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка. -Познакомить детей

Слайд 9Основной этап
Работа с детьми
Взаимодействие с родителями

Основной этапРабота с детьмиВзаимодействие с родителями

Слайд 10Формы и методы работы с детьми

Чтение и совместный анализ сказок
Проигрывание отрывков

сказок
Прослушивание сказок, стихотворений
Составление сказок с помощью мнемотаблиц, схем
Режиссерская игра
Словесные, настольные и подвижные игры
Этюды и упражнения
Хороводные игры, музыкотерапия
Дыхательная и артикуляционная гимнастика
Пальчиковые игры с проговариванием
Разучивание чистоговорок
Формы и методы работы с детьмиЧтение и совместный анализ сказокПроигрывание отрывков сказокПрослушивание сказок, стихотворенийСоставление сказок с помощью

Слайд 11- Анкетирование родителей на тему «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
-Консультация: «Роль

художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста».
-Изготовление атрибутов к драматизации сказок
- Информация: «Влияние театрализованной игры на формирование личностных компетенций ребенка-дошкольника», «Зачем ребенку кукольный театр?».
-Консультация для родителей: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной игры»
-Изготовление театра по сказке «Три поросенка»
- Устный журнал: «Развитие двигательного аппарата является стимулирующим фактором развития речи»
- Фотовыставка «Играем в театр».
- Анкетирование родителей на тему «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».-Консультация: «Роль художественной литературы в развитии речи детей

Слайд 12III этап (заключи­тельный)

-Выпустить альбом «Мы играем в театр»
-Организовать открытый

просмотр драматизации с участием детей
 -Обобщить опыт работы на педсовете.
III этап  (заключи­тельный) -Выпустить альбом «Мы играем в театр» -Организовать открытый просмотр драматизации с участием детей -Обобщить опыт

Слайд 13Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 16Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с родителями

Слайд 18Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Слайд 27Свободная деятельность

Свободная деятельность

Слайд 30Итог проекта
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка для родителей».
- Изготовление лепбука «В

гостях у сказки».
- Фотовыставка «Играем в сказку».

Итог проекта- Драматизация сказки «Заюшкина избушка для родителей».- Изготовление лепбука «В гостях у сказки».- Фотовыставка «Играем в

Слайд 35 Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям

преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло  на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей. Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, рискованнее, общаются доверчивее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь – это и песни, и танцы, и стихи.

Результат работы

 Опыт работы показал, что участие детей в данном проекте позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость,

Слайд 36Театрализованная деятельность-это……

………не просто игра!
Это прекрасное средство для
интенсивного развития речи

детей,
обогащения словаря, развития
мышления, воображения, творческих
способностей.

Театрализованная деятельность-это……………не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения,

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть