Слайд 1Проект ребенок – родитель:
«Выращивание авокадо в домашних условиях»
Работу выполнила:
Гилязова Людмила –
мама
Гилязова Карина воспитанница 8 группы
Руководители проекта:
Сафина Лейсан Хавиловна
Сабиржанова Ильзира Рашитовна
Слайд 2Актуальность
Человеку всегда необходимо общаться с природой. Одни торопятся на свои дачные
участки, другие в леса, поля и луга, а кто-то выращивает растения круглый год в комнатных условиях. Комнатные растения оказывают положительное воздействие на настроение человека, на его здоровье. Красивые, здоровые растения эффективно очищают воздух от пыли и вредных частиц, обогащают его кислородом, хорошо влияют на поддержание оптимальной влажности. Комнатные растения помогают ближе познакомиться с живой природой, приобрести много полезных знаний и навыков. Любому растению нужно определенное внимание и правильный уход, поэтому, важно знать, как вырастить, как ухаживать за ним.
Однажды в магазине мы купили экзотический фрукт - авокадо. Это был овальный плод похожий на грушу, длиной 10 см, весил он приблизительно 400 грамм. Кожица плода жёсткая, тёмно-зелёного цвета. Когда мы его разрезали, то увидели, что мякоть зрелого плода была жёлто-зелёного цвета.В центре плода находилась крупная косточка, которая привлекла наше внимание. Из интернета мы узнали, что авокадо – питательный экзотический фрукт, очень полезный для здоровья. Нам стало интересно, а можно ли вырастить экзотическое растение у нас в домашних условиях? Когда из косточки, посаженной своей рукой, вдруг проклюнулся хрупкий росток, большое удовольствие наблюдать, как он крепнет и растет. Вырастить из косточки неизвестное тебе растение куда интереснее, чем купить готовое. Если удастся вырастить и сохранить авокадо из косточки, то можно утверждать, что растение приспособлено к домашним условиям, несмотря на отличия в домашних и климатических условиях, в которых оно растает в природе.
Слайд 3Цель проекта:
Научиться выращивать растение авокадо в домашних условиях.
Задачи :
- изучить условия
необходимые растению для его роста и развития.
-создавать условия для роста и развития растения.
-наблюдать за ростом и развитием растения и происходящими изменениями.
-проанализировать результат проекта и его конечный продукт.
Слайд 4
Этапы проекта:
1.Подготовительный:
-изучить литературу по выращиванию авокадо в домашних условиях и проанализировать
собранную информацию.
-приобрести плод авокадо
2.Основной:
-подготовить семя для посадки.
-прорастить и посадить семя.
-наблюдать за происходящими изменениями и фиксировать рост
растения.
3.Заключительный:
-продуктом проекта будет – выращенное растение авокадо.
-оформить материал об особенностях
выращивания растения в виде презентации.
Слайд 5Участники проекта:
1.Гилязова Карина
2.Семья
3.Кураторы:Сафина Лейсан Хавиловна
Сабиржанова Ильзира Рашитовна
Тип проекта:
1.Проект исследовательский, практико-ориентированный
2.Долгосрочный: 6 месяцев (декабрь- май 2019 г.)
Методы и формы работы:
1.Поиск информации в интернет-ресурсах , в книгах,энциклопедиях
2.Изучение и анализ литературы.
3.Наблюдение, сравнение.
4.Изучение и применение агротехнических приёмов.(состав почвы, рыхление, полив, внесение удобрений)
Слайд 6Мы с детьми нашли и посмотрели несколько статей и видеообзоров в
интернете о том, как вырастить авокадо в домашних условиях из косточки фрукта, купленного в магазине. После чего приобрели грунт,авокадо, горшок и удобрение в магазине.
Данная тема актуальна тем, что мы с детьми можем наглядно увидеть стадии роста растений, научиться ухаживать за ними.
Подготовительный этап
Слайд 7Основной этап
Существует два способа выращивания авокадо .Закрытый способ – высаживание косточки
непосредственно в почву. Открытый способ – предварительное проращивание косточки в воде перед посадкой. Мы выбрали второй способ,для того,чтобы увидеть процесс корнеобразования. На поверхности косточки проделали три-четыре небольших отверстия, используя толстую иголку, которой протыкается верхний слой. Очень важно при этом не повредить ее внутреннюю часть. В готовые дырочки вставили зубочистки. Косточка должна всего лишь слегка касаться воды. По мере испарения воду подливала.
Слайд 8Процесс корнеобразования.
Прошло около двух недель, когда семья треснуло и начали образовываться
первые белые корешки. Как только корешки подросли, примерно, на 3 см, пересадили авокадо в землю. Взяли небольшой горшок и универсальный грунт, слегка его увлажнив. Горшок обязательно должен быть с отверстиями на дне, иначе авокадо может загнить и погибнуть. И поставили в светлое теплое место, избегая прямых солнечных лучей, во избежании ожогов.
Слайд 9Уход за авокадо.
Поливали авокадо по мере подсыхания почвы. Температура в комнате,
где находится растение не должна быть ниже 18 градусов, иначе оно может сбросить листья. Также в комнате должен быть влажный воздух, особенно в отопительный сезон. Для дополнительной влажности мы опрыскивали пространство около растения из пульверизатора,при этом не попадая на листья.Также деревце необходимо удобрять в весенне-летний период каждые две недели. Мы использовали удобрение для декоративно-лиственных растений.Авокадо самоопыляется, но добиться, чтобы оно начало цвести и плодоносить крайне сложно..
Слайд 10Вместе с мамой удобряем
наше растение!
Слайд 11С удовольствием поливаем
наше растение
все вместе!
Слайд 12Заключительный этап.
За 5 месяцев мы вырастили деревце авокадо высотой 34 см,
которое необходимо будет ежегодно пересаживать в больший горшок и прищипывать, для того, чтобы растение было более кустистым.
Слайд 13Выводы
Нам удалось вырастить и сохранить растение. Следовательно, авокадо приспособлено к домашним
условиям, несмотря на отличия в домашних и климатических условиях, в которых оно произрастает в природе. В результате проделанной нами работы мы познакомились с характеристикой растения, историей и агротехникой выращивания его на родине. Узнали о способах размножения авокадо в комнатных условиях. Работа была достаточно кропотливая, но мы получили хороший результат, который теперь украшает подоконник нашего дома. Мы с удовольствием всей семьёй наблюдаем и ухаживаем за нашим тропическим растением, а оно дарит нам хорошее настроение !