Слайд 1Проект
«Помощники Деда Мороза»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Филатова Н.А.,
воспитатель дошкольной группы №2
МБОУ Школа №176 г.о. Самара
2016 год
Слайд 222 декабря 2013 года появился наш детский сад «Умка».
На его
открытие приезжал главный волшебник нашей страны – Дедушка Мороз!
В этом году нам исполнилось 3 года!
В подготовке ко Дню рождения и к встрече Нового года приняли участие и наши ребята.
Слайд 4Актуальность
Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой
иллюминации или принаряженной елке.
Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми.
Данный проект позволил родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника.
Совместная исследовательская работа, позволила детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать новогодние традиции, узнать семейные истории, что несомненно сблизило взрослых и детей.
Кроме того, обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление украшений создало атмосферу праздника и волшебства.
Слайд 5Информационная карта (матрица) проекта:
1. Полное название проекта: «Помощники Деда Мороза»
2. Автор
и руководитель проекта: Филатова Надежда Алексеевна
3. Вид, тип проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий, практико-ориентированный
4. Направление деятельности проекта: вовлечение детей в поисково-исследовательскую деятельность в условиях детского сада для изучения и разрешения проблемной ситуации.
5. Краткое содержание проекта: дети знакомятся с традициями празднования Нового года, со сказочными персонажами: Дедом Морозом и его зарубежными коллегами, помощниками – Снегурочкой и Снеговиком; готовятся к встрече праздника, участвуя в различных мероприятиях и акциях.
Слайд 6Информационная карта (матрица) проекта:
7. Сроки и место проведения: дошкольные группы МБОУ
Школа №176 г.о. Самара (детский сад «Умка»), декабрь 2016 года
8. Участники проекта: дети старшей группы №2, педагоги, родители
9. Форма проведения: групповой
10. Ожидаемые результаты:
- У детей сформировано представление о традициях празднования Нового года, о сказочных новогодних персонажах.
- Детьми усвоены правила безопасного поведения в местах массовых гуляний, а также при украшении новогодней елки.
- Детьми усвоены различные формы продуктивной и творческой деятельности, сформированы задатки поисковой деятельности при подготовке материалов проекта.
- Воспитано бережное отношение к объектам природы.
Слайд 7Проблема:
В беседах с детьми выяснилось, что дети имеют недостаточные представления
о новогоднем празднике и сказочных персонажах.
Мотивация детей:
Кто такой Дед Мороз? Сколько ему лет? Есть ли у него помощники? Успевает ли он подготовиться к празднику?
Ребята, будем помощниками Деду Морозу?
Слайд 8Цель проекта: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе совместной
со взрослыми и сверстниками поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщить и расширить представления детей об истории возникновения праздника, познакомить с новогодними традициями.
- Расширить представления об основных новогодних персонажах (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Санта Клаус и др.)
- Познакомить с правилами безопасного украшения елки, формировать представления детей о пожароопасных предметах (гирлянды, бенгальские огни, петарды, хлопушки) и правилах безопасного поведения в местах массовых гуляний.
Развивающие:
- Развивать познавательный и творческий интерес, навыки поисковой деятельности в подборке исторических фактов о празднике.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к празднику, желание участвовать в его подготовке.
Слайд 9Задачи, поставленные перед педагогом:
Пополнить развивающую среду группы для формировании закрепления представлений
воспитанников о Новогоднем празднике (дидактический материал: книги, журналы, плакаты, макеты; мультимедийный материал: презентации, мультфильмы, художественные фильмы; создание игротеки зимних подвижных игр и т.д.)
Создать условия для формирования у детей представлений по данной теме через систему мероприятий (НОД, ситуативные беседы, игры, досуги и т.д.).
Повышать профессиональную компетентность и кругозор по данной проблеме.
Продолжать сотрудничество с семьями воспитанников, привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого и познавательного интереса.
Слайд 10Этапы работы над проектом
1 этап – организационный:
В результате беседы с
детьми, была выявлена проблема: поверхностные знания детей о празднике. Вместе с тем, у детей имелся большой интерес к данной теме, что и послужило причиной выбора темы проекта «Помощники Деда Мороза».
2 этап – планирование работы:
Используя модель трех вопросов («Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?»), мы определили интересы детей, на основе которых был составлен план реализации проекта. Черновой вариант плана был предложен родителям для обсуждения, которые в свою очередь внесли свои дополнения и корректировки.
3 этап – формирующий (основной, практический):
Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану проекта.
4 этап – заключительный:
Подведение итогов, анализ полученных результатов.
Слайд 11I. Формы работы с родителями
Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
Рекомендации по
посещению различных новогодних досуговых мероприятий.
Рекомендации по посещению Резиденции Самарского Деда Мороза.
Рекомендации по посещению центральной детской городской библиотеки (филиал расположен по адресу: ул. Аэродромная, д. 16А).
Помощь в пополнении предметной развивающей среды (оформление группы, уличной территории, изготовление кормушек для птиц, дидактических пособий, декораций к новогоднему празднику).
Просмотры мультипликационных и художественных фильмов, домашнее чтение детской художественной литературы.
Создание мультимедийных презентаций.
Презентация семейных мини-проектов.
Организация выставки семейного творчества.
Слайд 12Знакомство с проектом:
Беседа с родителями. Определение точек соприкосновения в интересах детей и
родителей по теме проекта «Что такое Новый год?». Заинтересовать и привлечь родителей к реализации проекта.
Консультации для родителей:
«Как встретить Новый
год с детьми?»
«Зимние забавы»
«Правила пожарной
безопасности в новогодние
праздники»
«Афиша новогодних
мероприятий в Самаре»
Слайд 13Родители – наши друзья и помощники!
Помощь в создании и пополнении предметной
развивающей среды (оформление группы, уличной территории, изготовление кормушек для птиц, декораций для новогоднего праздника, создание мультимедийных презентаций, дидактических пособий и др.)
Слайд 14Подготовка и презентация
семейных мини-проектов
«Сказочные персонажи»:
Дед Мороз – добрый
российский сказочный волшебник.
Ему помогают внучка Снегурочка и Снеговик.
Живет Дед Мороз в городе Великий Устюг – в большом сказочном тереме.
В других странах живут и работают друзья и коллеги Мороза.
семья Вишневских
«Кто такая Снегурочка?»
семьи Турчан и Лазутовых
«Сказки о Снегурочке»
семьи Беловых и Каминец
«Дед Мороз и Санта Клаус»
семьи Щекотихиных и Шагмановых
«Коллеги Деда Мороза из других стран»
семья Воробьевых
«Снеговик – помощник Деда Мороза»
семья Пахомовых
«Поможем пернатым друзьям»
Слайд 15Список фильмов групповой медиатики,
созданной с помощью родителей:
Художественные фильмы
«Морозко» (1965);
«Снегурочка» (1968);
«Снежная
королева» (19
«Новогодние приключения Маши и Вити» (1975).
Мультфильмы
«Зимняя сказка» (1945);
«Когда зажигаются ёлки» (1950);
«Снегурочка» (1952);
«Снеговик-почтовик» (1955);
«Новогоднее путешествие» (1959);
«Дед Мороз и лето» (1969);
«В лесу родилась ёлочка» (1972);
«Ну, погоди!», новогодний выпуск (1974);
«Дед Мороз и серый волк» (1978);
«Новогодняя песенка Деда Мороза» (1983);
«Снегурочка» (2006);
«Маша и Медведь» (мультсериал, с 2009) — в серии «Раз, два, три! Ёлочка, гори!» и др.
Слайд 16Экскурсии в Резиденцию
Самарского Деда Мороза.
Слайд 17II. Формы работы с детьми
Игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, режиссерские, игры-фантазирования, игры-экспериментирования со
снегом, дидактические, подвижные, народные, игры с элементами спорта, досуговые, коммуникативные.
Восприятие литературных и фольклорных произведений с последующими: свободным общением, решением проблемных ситуаций, рассматриванием иллюстраций, придумыванием сюжета, просмотром мульт- и видеофильмов и др.
Беседы, викторины, опыты, решение занимательных задач, проблемных ситуаций, создание схем, макетов, тематических альбомов и выставок, наблюдение за объектами природы.
Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка, художественный труд, конструирование из бумаги, природного материала, снега.
Прослушивание музыкальных произведений, танцы, хороводы, пляски, исполнение песен, концерты.
Труд в природе: изготовление кормушек для птиц, их подкормка, уборка снега, изготовление цветного льда.
Слайд 181. «Узнаем всё о зиме и празднике!»
Конкурс «Снеговичок»
Слайд 192. «Почерпнем знания из книг и фильмов»
Слайд 203. «Познакомимся с творчеством известных художников: Владимир Зарубин
и Виктория Кирдий»
Слайд 214. «Зимняя азбука безопасности»
Беседа-ситуация «Неприятности, которые можно избежать». Закрепить с детьми
правила безопасного поведения в зимнее время года. Познакомить с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках.
Беседа-ситуация «Пусть праздник будет веселым». Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении (бенгальские огни, фейерверки, хлопушки). Закрепить правила поведения в местах массовых гуляний.
Знакомство ребят младшей группы с «Зимней азбукой безопасности»
Слайд 225. «Акция «Покормите птиц зимой…»
Слайд 236. «Поможем Дедушке Морозу
в украшении участка»
Слайд 257. «Поможем понять:
«Почему Дедушка Мороз одет в теплую шубу?»
Слайд 28 9. «Украсим нашу группу:
символы праздника и зимы»
Слайд 29Коллеги Деда Мороза
из других стран:
американский Санта Клаус
10.«Узнаем, где живут
волшебники»
Слайд 30Коллеги Деда Мороза из других стран:
китайский Дед Мороз – Шань Дань
Лаожен
Слайд 31Коллеги Деда Мороза из других стран:
мусульманский Дед Мороз – Хызыр Ильяс
Слайд 33«Телефон Деда Мороза: +7(846)215 02 80»
Слайд 3411. «Напишем письмо
Дедушке Морозу»
Слайд 3512. «Узнаем, кто такая Снегурочка»
Слайд 3813. «Узнаем, кто такой Снеговик»
Слайд 4015. «Выставка совместного творчества детей и родителей»
Слайд 41«Мы – помощники Деда Мороза!»
Вывод: Проект предоставил каждому ребенку возможность не
только получать знания, но и развивать творческие способности,
формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Слайд 42Спасибо за внимание!
e-mail:domou176@yandex.ru
телефон: (846) 229-76-34
Новый год приходит к нам в дом
вместе с красавицей елкой, Дедом Морозом, Снегурочкой, поздравлениями, подарками.
Для каждого из нас Новый год - праздник волшебный и весёлый.
Ведь именно этот праздник - начало отсчёта новой жизни, новых надежд.