Презентация, доклад на тему Проект по противопожарной безопасности Искру туши до пожара, беду отведи до удара

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫПроект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция

Слайд 1МКДОУ «Детский сад № 10» г. Пласта Челябинской области
Проект 
по противопожарной безопасности
«

Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
 Воспитатель Ляксина Н.А.


МКДОУ «Детский сад № 10»  г. Пласта  Челябинской областиПроект по противопожарной безопасности« Искру туши до пожара,

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста

осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к  этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫПроект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к

Слайд 3УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы (6-7 лет);
Воспитатель;
Родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:Дети подготовительной группы (6-7 лет);Воспитатель;Родители.Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной

безопасности.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТАРазвитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.Формирование у детей осознанного и ответственного

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
 Воспитывать в детях уверенность в своих

силах,
 Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Познакомить с историей возникновения огня.
 Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
 Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
 Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
 Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
 Развивать творческие способности дошкольников
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
 Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.  Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.



ЗАДАЧИ ПРОЕКТАВоспитывать чувство осторожности и самосохранения, Воспитывать в детях уверенность в своих силах, Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают

Слайд 6ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Провести    опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты

по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА1. Провести    опрос детей.2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты по пожарной безопасности дошкольников.3. Подобрать методическую,

Слайд 7ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мультимедийная презентация проекта;
Устный журнал «Служба 01»
Рисование “Пожарная спецтехника всегда

придёт на помощь”
Лепка: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон) .
Аппликация «Средства тушения пожара»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Служба 01»

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИМультимедийная презентация проекта;Устный журнал «Служба 01»Рисование “Пожарная спецтехника всегда придёт на помощь”Лепка: Изготовление визитки «01»

Слайд 8Мероприятия по реализации проекта
Тематические НОД:
Речевое развитие:
1 Составление рассказов по схематическим

моделям: «мальчик, спички, пожар, пожарная машина»
2 Знакомство с пословицами и поговорками об огне и пожаре.



Мероприятия по реализации проекта Тематические НОД:Речевое развитие: 1 Составление рассказов по схематическим моделям: «мальчик, спички, пожар, пожарная

Слайд 9 3 Чтение художественной литературы:
1. Чтение стихотворения С.Я Маршака “Пожар”  и беседа

по его содержанию.
2. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”
3. Чтение стихотворения С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”
4. “Дым” и  Пожар“” – беседа с детьми по рассказам Б. Житкова.
5. Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”



3 Чтение художественной литературы: 1. Чтение стихотворения С.Я Маршака “Пожар”  и беседа по его содержанию.2. Чтение

Слайд 10Познавательное развитие
Устный журнал «Служба 01»
Экология «Что такое огонь?» Беседа с экспериментированием.


Познавательное развитиеУстный журнал «Служба 01»Экология «Что такое огонь?» Беседа с экспериментированием.

Слайд 11Экскурсия в пожарную часть

Экскурсия в пожарную часть

Слайд 12Физическое развитие
Эстафета «Отважный пожарный»

Физическое развитиеЭстафета «Отважный пожарный»

Слайд 13Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Пожарная спецтехника всегда придёт на помощь»

Художественно-эстетическое развитиеРисование: «Пожарная спецтехника всегда придёт на помощь»

Слайд 14Лепка: «Визитка 01»

Лепка: «Визитка 01»

Слайд 15Аппликация «Средства для тушения пожара»

Аппликация «Средства для тушения пожара»

Слайд 16Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Раньше и теперь»
«Горит – не горит»
«Что нужно пожарным?»
«Если возникает

пожар»
«Можно-нельзя»
«Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара»
«Для кого огонь друг»

Социально-коммуникативное развитие:Дидактические игры:«Раньше и теперь»«Горит – не горит»«Что нужно пожарным?»«Если возникает пожар»«Можно-нельзя»«Что пожарный возьмет с собой для

Слайд 17Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевые игры:
«Спасатели», «Служба 01»
Игры-эстафеты:
«Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее».

Сюжетно-ролевые игры:Сюжетно-ролевые игры:«Спасатели», «Служба 01»Игры-эстафеты:«Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее».

Слайд 18Работа с родителями:
. Консультации:
- “Пожарная безопасность”;
- “Огонь-опасность”
“Правила пожарной безопасности.
Помощь детям в

разучивании стихотворений.
Анкетирование родителей.
Помощь в изготовлении атрибутов для ролевых игр.
Работа с родителями:. Консультации:- “Пожарная безопасность”;- “Огонь-опасность”“Правила пожарной безопасности.Помощь детям в разучивании стихотворений.Анкетирование родителей.Помощь в изготовлении атрибутов

Слайд 19В течение всего периода: рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

В течение всего периода: рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.

Слайд 20Результаты проекта:
В конце реализации проекта было проведено итоговое занятие «Устный журнал

«Служба 01» , которое показало, что у большинства  детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того, как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.

Результаты проекта:В конце реализации проекта было проведено итоговое занятие «Устный журнал «Служба 01» , которое показало, что

Слайд 21Список используемой литературы:
1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко

М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1        
3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.
5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2
6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Шорыгина Т.А.  Правила пожарной безопасности  для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

Список используемой литературы:1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 20072.Петухова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть