Слайд 1МКДОУ «Детский сад № 10»
г. Пласта
Челябинской области
Проект
по противопожарной безопасности
«
Искру туши до пожара, беду отведи до удара»
Воспитатель Ляксина Н.А.
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста
осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.
Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Слайд 3УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Дети подготовительной группы (6-7 лет);
Воспитатель;
Родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной
безопасности.
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения,
Воспитывать в детях уверенность в своих
силах,
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Познакомить с историей возникновения огня.
Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Формировать чувство повышенной опасности огня – рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Слайд 6ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Провести опрос детей.
2. Подготовить дидактические игры, пособия, атрибуты
по пожарной безопасности дошкольников.
3. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстрированный материал, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
4. Убедить участников проекта в том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
Слайд 7ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мультимедийная презентация проекта;
Устный журнал «Служба 01»
Рисование “Пожарная спецтехника всегда
придёт на помощь”
Лепка: Изготовление визитки «01» (пластилин, картон) .
Аппликация «Средства тушения пожара»
Конспект занятия по пожарной безопасности «Служба 01»
Слайд 8Мероприятия по реализации проекта
Тематические НОД:
Речевое развитие:
1 Составление рассказов по схематическим
моделям: «мальчик, спички, пожар, пожарная машина»
2 Знакомство с пословицами и поговорками об огне и пожаре.
Слайд 9
3 Чтение художественной литературы:
1. Чтение стихотворения С.Я Маршака “Пожар” и беседа
по его содержанию.
2. Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел”
3. Чтение стихотворения С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”
4. “Дым” и Пожар“” – беседа с детьми по рассказам Б. Житкова.
5. Беседа по содержанию рассказа Л. Толстого “Пожарные собаки”
Слайд 10Познавательное развитие
Устный журнал «Служба 01»
Экология «Что такое огонь?» Беседа с экспериментированием.
Слайд 12Физическое развитие
Эстафета «Отважный пожарный»
Слайд 13Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Пожарная спецтехника всегда придёт на помощь»
Слайд 15Аппликация «Средства для тушения пожара»
Слайд 16Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Раньше и теперь»
«Горит – не горит»
«Что нужно пожарным?»
«Если возникает
пожар»
«Можно-нельзя»
«Что пожарный возьмет с собой для тушения пожара»
«Для кого огонь друг»
Слайд 17Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевые игры:
«Спасатели», «Служба 01»
Игры-эстафеты:
«Кому что нужно», «Чья машина доедет быстрее».
Слайд 18Работа с родителями:
. Консультации:
- “Пожарная безопасность”;
- “Огонь-опасность”
“Правила пожарной безопасности.
Помощь детям в
разучивании стихотворений.
Анкетирование родителей.
Помощь в изготовлении атрибутов для ролевых игр.
Слайд 19В течение всего периода: рассматривание альбомов и наглядно-демонстрационного материала.
Слайд 20Результаты проекта:
В конце реализации проекта было проведено итоговое занятие «Устный журнал
«Служба 01» , которое показало, что у большинства детей сформировалось осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Дети владеют необходимыми знаниями, умениями и навыками, чтобы уметь самостоятельно действовать в экстремальных ситуациях. А также после того, как родители вместе с воспитателями объединили усилие по вопросам пожарной безопасности, они поняли, что проблема пожарной безопасности очень серьезная и ей необходимо заниматься уже с дошкольного возраста.
Слайд 21Список используемой литературы:
1.ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий. Первая часть./ Сост. Фисенко
М.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2007
2.Петухова Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ. // Дошкольная педагогика. - 2009 - №1
3.Пикулева Н. Пожарная безопасность.// Дошкольное воспитание. – 2007 - №4
4.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.- Ярославль: Академия развития, 2003.
5.Широкова С.Г. Занятия – опыты.// Управление ДОУ.- 2009 - №2
6.Шорыгина Т.А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
7.Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2006.