Презентация, доклад на тему Проект по пожарной безопасности

Содержание

Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасностиУчастники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.Форма представления: презентация и защита проекта.

Слайд 1


Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»

Авторы проекта:

старший воспитатель
Н.В. Коваленко
.

Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»Авторы проекта: старший воспитательН.В. Коваленко.

Слайд 2Проект «Эти спички-невелички – уж такие добряки, раздают всем огоньки»
Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: краткосрочный
Предметно-содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности
Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Форма представления: презентация и защита проекта.

Проект  «Эти спички-невелички – уж такие добряки,  раздают всем огоньки»Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.Вид проекта: краткосрочныйПредметно-содержательная область:

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
Увеличилось количество пожаров из-за

шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья
Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Сохранение жизни и здоровья детей .



АКТУАЛЬНОСТЬУчастились стихийные бедствия, в том числе и пожары.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит

Слайд 4Аннотация проекта:
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются

найти от него защиту.
Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться.
Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей.
Ребёнку необходимо не только сказать что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».
Наш проект направлен на активное :
приобретение детьми культуры безопасного поведения
знакомство детей с правилами поведения в случае пожара
предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.
 

Аннотация проекта:Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь

Слайд 5Противоречия:
Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей

к самостоятельности.
Между потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения и недостаточным уровнем взаимодействия между детским садом и семьей по данной проблеме.
Противоречия:Между желанием родителей оградить своих детей от опасности и стремлением детей к самостоятельности.Между потребностями жизни в накоплении

Слайд 6Проблема
Несформированность у детей четкого понимания скрытой
опасности огня, игры со спичками,
взрывоопасными

и
легковоспламеняющимися предметами.
ПроблемаНесформированность у детей четкого понимания  скрытойопасности огня, игры со спичками,взрывоопасными илегковоспламеняющимися предметами.

Слайд 7Гипотеза
Прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только

при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической работе с дошкольниками, а также при четкой организации взаимодействия родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.

ГипотезаПрочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности у детей сформируются только при регулярной, непрерывной разъяснительной и практической

Слайд 8Цель проекта
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил

пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Цель проектаФормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и

Слайд 9Задачи проекта
РАЗВИВАЮЩИЕ
ОБУЧАЮЩИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
РАЗВИВАТЬ:

умение реально оценивать возможную опасность
познавательную активность
творческие способности детей
навыки самостоятельной

работы
навыки коммуникативного общения

НАУЧИТЬ:
навыкам безопасного поведения дошкольников в быту
навыкам общения с дежурным пожарной части в
экстремальной ситуации, называя информацию о себе
практическим действиям при эвакуации в случае возникновения пожара

ВОСПИТЫВАТЬ:

воспитывать чувство осторожности и самосохранения
ответственность за свои действия и поступки
стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации
воспитывать уважение к труду пожарных

Задачи проектаРАЗВИВАЮЩИЕОБУЧАЮЩИЕВОСПИТЫВАЮЩИЕРАЗВИВАТЬ:умение реально оценивать возможную опасностьпознавательную активностьтворческие способности  детейнавыки самостоятельной работынавыки коммуникативного общенияНАУЧИТЬ:навыкам безопасного поведения дошкольников

Слайд 10Основополагающий вопрос
Трое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят.
Им, зайчатам невдомек,

ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК?
 
Проблемные вопросы
Есть вещи о которых взрослые говорят детям: "Это не игрушки, это опасно!" Почему взрослые называют спички опасными игрушками для детей?
Огонь - наш друг или враг?
Учебные вопросы
Чем огонь помогает людям?
Почему огонь может быть опасен для людей?
С чем детям играть - опасная привычка?
Кто приходит на помощь во время пожаров?
Что необходимо делать всем, чтобы не было пожаров?
Основополагающий вопросТрое маленьких зайчат со спичками сидят, шалят. Им, зайчатам невдомек, ЧЕМ ОПАСЕН ОГОНЕК? Проблемные вопросыЕсть вещи о

Слайд 11Предполагаемые результаты проекта
Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
Они

овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
Произойдет профессиональный личностный рост педагогов по данной теме.
Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут нашими единомышленниками.


Предполагаемые результаты проектаИзменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью. Они овладеют навыками правильных действий в случае

Слайд 12План реализации проекта
Непосредственно образовательная деятельность дошкольников
Игра- занятие «Спичка – невеличка»
Познавательно-исследовательская деятельность

«Огонь – наш друг. Огонь наш – враг»
Познавательная деятельность по пожарной безопасности "Винтик - пожарный"
Экскурсия по детскому саду «Ищем «окна» и знаки пожарной безопасности»
Беседа «Правила пожарной безопасности»
Просмотр презентаций по пожарной безопасности
Чтение художественной литературы
Викторина "Пожарным можешь ты не быть"
Дидактические игры
 Самостоятельная деятельность дошкольников и их родителей
Подбор иллюстраций на противопожарные темы
Чтение пословиц, поговорок, загадок, стихов на противопожарные темы и оформление творчески-познавательной картотеки
Чтение художественной литературы и создание библиотечки юного пожарного
Поручение «Мы играем в сказку «Пожар в лесу»» - изготовление атрибутов к инсценированию сказки
Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей
Драматизация стихотворения «Кошкин дом»
Викторина «Не шутите с огнем»
Игра «Вопрос на засыпку» на тему: «Мы знаем правила безопасности» (с родителями)
Спортивно-пожарная эстафета

План реализации проектаНепосредственно образовательная деятельность дошкольниковИгра- занятие «Спичка – невеличка»Познавательно-исследовательская деятельность «Огонь – наш друг. Огонь наш

Слайд 13План успешной работы детей по проекту
 I этап - подготовительный
Постановка цели, предварительная

работа с детьми
Чтение сказки «Пожар в лесу»
 II этап - организационно-деятельностный
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
Представление темы проекта
Непосредственно образовательная деятельность детей в детском саду
Самостоятельная деятельность дошкольников
Представление разнообразных методов оценивания достижения различных целей
Контроль результатов работы и качества работы дошкольников.
 III этап - аналитический
Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш враг»
Изготовление буклетов
Иллюстрирование сказки «Пожар в лесу»
Инсценирование сказки «Пожар в лесу»
 

План успешной работы детей по проекту I этап - подготовительныйПостановка цели, предварительная работа с детьмиЧтение сказки «Пожар в

Слайд 15Методические материалы для реализации проекта

Конспект занятия по пожарной безопасности «Винтик –

пожарный»
Консультация для воспитателей «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил пожарной безопасности»
Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в старшей группе
Перспективно-календарное планирование по пожарной безопасности в подготовительной группе
Буклет для родителей «Не шути с огнем!»
Методические материалы для реализации проектаКонспект занятия по пожарной безопасности «Винтик – пожарный»Консультация для воспитателей «Роль детских произведений

Слайд 16 Контроль результатов работы и качества работы дошкольников  

 
Выставка рисунков «Огонь наш друг

и наш враг»
 
Изготовление буклета (родители)
 
Игровая деятельность дошкольников
Контроль результатов работы и качества работы дошкольников   Выставка рисунков «Огонь наш друг и наш

Слайд 17Список библиографических источников

Литература по теме учебного проекта:
Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина

Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008
Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности.М.:Скрипторий 2003,2007
Давыдова М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:Вако, 2007
Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду,№2,с.42,2006
Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008
Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М.:Центр педагогического образования, 2008
Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!//Дошкольное воспитание,№5, с.47,2006
Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, с.114, 2007
Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание,№5,с.39,2006
Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.М.:Сфера, 2008
Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности.М.:Сфера, 2008
Список библиографических источников Литература по теме учебного проекта:Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть