Слайд 1
Проект
по правилам дорожного движения во второй младшей группе
«Мой друг
- светофор».
Подготовила и выполнила:
воспитатель Лищина Н.Н.
МБДОУ №2 «Красная шапочка»
г.Ессентуки, март 2017
Слайд 2Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (март)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель: Формирование
у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Слайд 3Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со
светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Слайд 4Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и
на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Слайд 5Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков
безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Слайд 6Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли
научить ребенка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дорогах»;
- папка – передвижка «Формирование у детей навыков поведения на улице»;
- беседа «Начните с себя!»;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Оказание первой помощи при ДТП»;
- Буклет для родителей «Опасности на дороге», «Совместные с детьми игры по ПДД»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
Слайд 82. Работа с детьми:
1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного
движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Изготовление аппликации транспортного светофора;
4. НОД по ПДД «К нам пришёл Хрюшка», «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»
5.Конструирование «Строительство улиц города» Цель. Стимулировать самостоятельное создание детьми конструкции дома с внесением в неё элементов нового.
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД»
7. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки» Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт); лото «Транспорт»
Слайд 98. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
9.
Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Гаражи и автомобили».
10. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
11. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;
12.Раскраски по ПДД.
13. Игровое задание «Сколько у светофора цветов».
14. Просмотр презентации «Наш друг светофор».
Слайд 11Аппликация «Наш друг - светофор»
Слайд 12Занятие «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге».
Слайд 15Всем спасибо за внимание!!!
КОНЕЦ!!!