Презентация, доклад на тему Проект по ознакомлению детей средней группы с культурой коми народа

Содержание

Паспорт проектаВид проекта - творческий, краткосрочный, групповойУчастники - дети средней группы, воспитателиФорма представления- презентацияПродолжительность проекта – один день

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 29 «Рябинушка»

комбинированного вида»

Проект «День культуры республики Коми»
(Средняя группа)

Разработали и выполнили воспитатели: Карпова О.П.,
Савина В.Е.

г. Инта
2015 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 29  «Рябинушка» комбинированного вида»

Слайд 2 Паспорт проекта
Вид проекта -

творческий, краткосрочный, групповой
Участники - дети средней группы, воспитатели
Форма представления- презентация
Продолжительность проекта – один день


Паспорт проектаВид проекта - творческий, краткосрочный, групповойУчастники - дети средней

Слайд 3 Актуальность проекта
В наши дни, дети очень

мало получают информации о коми культуре и быте. Таким образом, мы задумались над проблемой приобщения детей к истокам коми народной культуры. Надо способствовать, чтобы ребёнок был на позиции созидателя и хранителя природы и культуры, понимающим и любящим свою «малую» Родину, а не чувствовал себя потребителем или пассивным наблюдателем.
Данный проект был разработан для того, чтобы дети могли познакомиться ближе и полюбить культуру коми народа, традиции, обычаи.
Актуальность проектаВ наши дни, дети очень мало получают информации о коми культуре

Слайд 4 Цель проекта -
воспитание патриотических чувств

через ознакомление детей с языком и культурой Республики Коми.
Цель проекта -воспитание патриотических чувств через ознакомление детей с языком и

Слайд 5Задачи проекта
Обучающие:
Знакомить детей с традициями коми народа.
Познакомить детей с женским костюмом

народа Коми.
Познакомить детей с коми словами («здравствуйте» - видза оланныд, до свидания – аддзысьлытодз, варежки – кепысь; счёт до пяти, чтение пословиц, отгадки загадок на коми языке).
Дать представление о жизни оленеводов в тундре, их жилищем – чум.
Познакомить детей с коми-народной сказкой «Ош-Миша и три сестры».








Задачи проектаОбучающие:Знакомить детей с традициями коми народа.Познакомить детей с женским костюмом народа Коми.Познакомить детей с коми словами

Слайд 6 Задачи проекта
Обучающие:
Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Ознакомить детей с элементами коми орнамента,

развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор.
Развивающие:
Развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через познавательную и творческую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к традициям коми народа.
Воспитывать познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.
Задачи проектаОбучающие:Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.Ознакомить детей с элементами коми орнамента, развивать умение составлять из элементов коми

Слайд 7 Ожидаемые результаты проекта
Данный проект даст знания детям о культурном богатстве

коми народа.
У детей данной возрастной группы повысится интерес к традициям и обычаям Родного края.
Ожидаемые результаты проектаДанный проект даст знания детям о культурном богатстве коми народа.У детей данной возрастной группы

Слайд 8 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
изучение литературы и интернет ресурсов по теме

проекта
постановка целей и задач проекта
составление плана проекта
подбор необходимого материала для реализации проекта (произведения устного народного творчества (загадки, пословицы);произведения художественной литературы; коми народные игры; картины; женский костюм коми народа, коми народные игрушки, иллюстрации коми орнамента)
беседы с детьми по картинам : «Северные олени», «Олени в тундре», «Оленья упряжка», «Северное сияние»
беседы о коми-крае на тему: «Родной город», «Природа коми края»
Этапы реализации проекта1. Подготовительный:изучение литературы и интернет ресурсов по теме проектапостановка целей и задач проектасоставление плана

Слайд 9Подготовительный этап (беседы по картинам)

Подготовительный этап (беседы по картинам)

Слайд 10Этапы реализации проекта 2. Основной этап:
основной этап:

Этапы реализации проекта 2. Основной этап:основной этап:

Слайд 11Этапы реализации проекта 2. Основной этап:

Этапы реализации проекта 2. Основной этап:

Слайд 12Этапы реализации проекта 2. Основной этап:

Этапы реализации проекта 2. Основной этап:

Слайд 13Пальчиковая игра - физминутка «У оленя дом большой»

Пальчиковая игра - физминутка «У оленя дом большой»

Слайд 14 Читаем и играем

Читаем и играем

Слайд 15 Вкусные шанежки с картошкой

Вкусные шанежки с картошкой

Слайд 16Изобразительная деятельность
«Сестрички-рукавички»

Изобразительная деятельность «Сестрички-рукавички»

Слайд 17Этапы реализации проекта 2. Заключительный этап:
Перспектива:
В старшей группе разработать и

провести проект «Неделя республики Коми».
Этапы реализации проекта 2. Заключительный этап:Перспектива:  В старшей группе разработать и провести проект «Неделя республики Коми».

Слайд 18 Литература:
1). Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского.

Составитель А.К. Микушев. – Сытывкар: Коми кн. изд-во, 1996.
2). Коми старинные детские игры/ Сост. Ю.Г. Рочев. – г.Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1998.
3). Мир детства в культуре коми/ Сост.З.В. Остапова, Т.И. Чудова. – Сыктывкар: ООО « Издательство «Кола»,2013.
4). Парма: Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми / под общ.ред. С.С.Белых, С.Н. Штекляйн, Н.Б. Потолицыной. – 2-е изд.,перераб. и доп. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.
Литература:1). Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. Составитель А.К. Микушев. – Сытывкар: Коми

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть