Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 29
«Рябинушка»
комбинированного вида»
Проект «День культуры республики Коми»
(Средняя группа)
Разработали и выполнили воспитатели: Карпова О.П.,
Савина В.Е.
г. Инта
2015 г.
Слайд 2 Паспорт проекта
Вид проекта -
творческий, краткосрочный, групповой
Участники - дети средней группы, воспитатели
Форма представления- презентация
Продолжительность проекта – один день
Слайд 3 Актуальность проекта
В наши дни, дети очень
мало получают информации о коми культуре и быте. Таким образом, мы задумались над проблемой приобщения детей к истокам коми народной культуры. Надо способствовать, чтобы ребёнок был на позиции созидателя и хранителя природы и культуры, понимающим и любящим свою «малую» Родину, а не чувствовал себя потребителем или пассивным наблюдателем.
Данный проект был разработан для того, чтобы дети могли познакомиться ближе и полюбить культуру коми народа, традиции, обычаи.
Слайд 4 Цель проекта -
воспитание патриотических чувств
через ознакомление детей с языком и культурой Республики Коми.
Слайд 5Задачи проекта
Обучающие:
Знакомить детей с традициями коми народа.
Познакомить детей с женским костюмом
народа Коми.
Познакомить детей с коми словами («здравствуйте» - видза оланныд, до свидания – аддзысьлытодз, варежки – кепысь; счёт до пяти, чтение пословиц, отгадки загадок на коми языке).
Дать представление о жизни оленеводов в тундре, их жилищем – чум.
Познакомить детей с коми-народной сказкой «Ош-Миша и три сестры».
Слайд 6 Задачи проекта
Обучающие:
Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Ознакомить детей с элементами коми орнамента,
развивать умение составлять из элементов коми орнамента узор.
Развивающие:
Развивать у детей стремление к познанию культурных традиций через познавательную и творческую деятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к традициям коми народа.
Воспитывать познавательный интерес к коми народно-прикладному искусству.
Слайд 7 Ожидаемые результаты проекта
Данный проект даст знания детям о культурном богатстве
коми народа.
У детей данной возрастной группы повысится интерес к традициям и обычаям Родного края.
Слайд 8 Этапы реализации проекта
1. Подготовительный:
изучение литературы и интернет ресурсов по теме
проекта
постановка целей и задач проекта
составление плана проекта
подбор необходимого материала для реализации проекта (произведения устного народного творчества (загадки, пословицы);произведения художественной литературы; коми народные игры; картины; женский костюм коми народа, коми народные игрушки, иллюстрации коми орнамента)
беседы с детьми по картинам : «Северные олени», «Олени в тундре», «Оленья упряжка», «Северное сияние»
беседы о коми-крае на тему: «Родной город», «Природа коми края»
Слайд 9Подготовительный этап
(беседы по картинам)
Слайд 10Этапы реализации проекта
2. Основной этап:
основной этап:
Слайд 11Этапы реализации проекта
2. Основной этап:
Слайд 12Этапы реализации проекта
2. Основной этап:
Слайд 13Пальчиковая игра - физминутка
«У оленя дом большой»
Слайд 16Изобразительная деятельность
«Сестрички-рукавички»
Слайд 17Этапы реализации проекта
2. Заключительный этап:
Перспектива:
В старшей группе разработать и
провести проект «Неделя республики Коми».
Слайд 18 Литература:
1). Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского.
Составитель А.К. Микушев. – Сытывкар: Коми кн. изд-во, 1996.
2). Коми старинные детские игры/ Сост. Ю.Г. Рочев. – г.Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1998.
3). Мир детства в культуре коми/ Сост.З.В. Остапова, Т.И. Чудова. – Сыктывкар: ООО « Издательство «Кола»,2013.
4). Парма: Программа развития и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении Республики Коми / под общ.ред. С.С.Белых, С.Н. Штекляйн, Н.Б. Потолицыной. – 2-е изд.,перераб. и доп. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010.