ТАНЦЫ.
Муницыпальное дошкольное образовательное учреждение
Городищенский детский сад
Выполнила:
музыкальный руководитель
II кв. категории Новоселова Наталья Анатольевна.
участники проекта: музыкальный руководитель, дети, родители
2009 г.
Слайд 2Какие танцы танцуют на паркете?
Слайд 3Гипотеза
Танцуя танцы, мы преображаем себя
Слайд 4Актуальность проекта
Народные танцы – часть обычаев и обрядов русской культуры. Фольклорные
образы, передающиеся в танцах нужно передавать поколениям.
Слайд 5Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве.
Музыкальное движение приносит ребенку ни с чем не сравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности в целом.
Прежде всего в нем чрезвычайно эффективно развиваются: ведущая составляющая системы музыкальности – эмоциональная отзывчивость на музыку, чувство музыкального ритма, а также музыкальное мышление.
Говоря о «двигательной природе» детского воображения, Л.С. Выготский подчеркивал действенность воссоздания его образов детьми «при посредстве собственного тела». В этом – ключ к пониманию значения музыкального движения в музыкально-творческом развитии детей.
Использование метода музыкального движения в работе с детьми дает ни с чем не сравнимые результаты как в плане их музыкального, так и личностного развития.
Танец – это всегда выражение того или иного эмоционального состояния. Каждое движение, жест, характер их исполнения имеют определенное значение. Дети учатся общению в танце, умению выразить свое настроение; используют основные движения в танцевальном творчестве.
Слайд 6Цель проекта: Привить музыкально-художественный вкус. Развить танцевальное
творчество, развивать интерес к культуре нашего народа,
воспитывать эстетические чувства у дошкольников
Слайд 7Задачи проекта:
Учить свободно двигаться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения
в соответствии с музыкальными фразами.
Способствовать развитию творческой активности детей, передавать свои эмоциональные переживания через движения, владеть своим телом.
Прививать любовь к музыке, доставлять радость.
Слайд 8
Танцы, танцы, танцы
МУЗО
Художественная литература
Игровая деятельность
ИЗО
Связь с другими видами деятельности
ФИЗО
Слайд 10Хоровод – плавный лирический танец требует неторопливых движений: размерного покачивания, легких
шагов и полушагов, мягких и грациозных движений рук.
Программное содержание: учить воспринимать и передавать в движении нежный и величественный характер музыки. Уметь использовать навык плавного шага.
Слайд 11Полька – веселый танец. Этот танец подтверждает живость, легкость, веселость.
Программное содержание:
учить исполнять танцевальные перестроения, передающие структуру музыкального произведения.
Слайд 12Вальс – плавный лирический вальсирующий танец.
Программное содержание: учить воспринимать и передавать
в движениях нежный напевный характер музыки, использовать плавный шаг . Уверенно чувствовать себя, когда надо вальсировать.
Слайд 13Танец с предметом – танец акцентируется на предмет.
Программное содержание: учить выполнять
сложные композиционные перестроения, воспитывать чувства единства коллектива. Движения с предметом содействуют развитию ритмической четкости, ловкости.
Слайд 14Сюжетный танец – несложная композиция, передающая изящество и выразительность.
Программное содержание: учить
самостоятельно находить ритм движения. Развивать творческое воображение.
Слайд 15 Русский народный танец – задорный плясовой танец с притопами.
Программное содержание:
уметь изменять движение в соответствии с характером вступления и вариаций. Учить исполнять элементы русской пляски в простейшей композиции.
Слайд 16 Танец со словами – движения согласно словам текста.
Программное содержание: учить
выполнять движения согласно словам текста. Содействовать проявлению активности и самостоятельности . Развивать навыки инсценирования песен.
Слайд 17Перечень танцев:
Уральский хоровод;
Полька;
Слайд 18
Вальс для мам;
Танец с предметом, марш кадетов;
Слайд 19Сюжетный танец «Настоящий друг»
Русский народный танец с платками
Танец со словами «Потанцуй
со мной, дружок!»
Слайд 20Результаты проекта:
Благодаря этому проекту изменилась осанка детей, их отношение к народным
танцам. До наших дней дошли хороводы, народные танцы.
Слайд 21Литература
Музыка и движение. С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина. Москва «Просвещение»
1983г.1984г.;
Разрешите пригласить. В. Кудряков, Л. Школьников Москва, 1978г.
Танцуют дети. Москва, 1989г.;
Поем, играем, танцуем дома и в саду. М.А. Михайлова, Е.В. Горбина. Ярославль, 1991г.
Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. Москва «Просвещение» 1991г.