Презентация, доклад на тему Проект Пальчиковая гимнастика, как средство развития мелкой моторики детей

Содержание

Краткая аннотация проекта     Проект направлен на развитие речевой и познавательной деятельности каждого ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними

Слайд 1«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский
«Пальчиковая гимнастика

как средство развития речи дошкольника»
Автор проекта Баскакова Н.М.


Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида
№ 12 «Звёздный»
«Истоки способностей и дарований детей –  на кончиках пальцев». В.А. Сухомлинский «Пальчиковая гимнастика как средство развития

Слайд 2Краткая аннотация проекта
     Проект направлен на развитие речевой и познавательной деятельности

каждого ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения различных видов деятельности.
В проекте раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений, приемами пальчиковой гимнастики и массажа, разработаны комплексные занятия для детей от 3 до 7 лет, имеющих образовательные проблемы и нарушения эмоционально - волевой сферы.

Краткая аннотация проекта     Проект направлен на развитие речевой и познавательной деятельности каждого ребенка, способствует созданию единого воспитательного

Слайд 3ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта – долгосрочный.
Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.
Участники проекта

– воспитанники, воспитатель, родители, специалисты.
Форма представления – презентация.
Срок реализации проекта –
2013-2014 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТАВид проекта – долгосрочный.Тип проекта – практико-ориентированный, открытый, групповой.Участники проекта – воспитанники, воспитатель, родители, специалисты.Форма представления

Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется

обеспечению качества образования в дошкольном возрасте, что вызывает необходимость поиска новых способов и средств совершенствования речи, как важного личностного и социального развития ребенка-дошкольника.
АКТУАЛЬНОСТЬ  На современном этапе модернизации дошкольного образования особое внимание уделяется обеспечению качества образования в дошкольном возрасте,

Слайд 5

Обеспечение благоприятных условий

для речевого развития дошкольников путем развития мелкой моторики пальцев рук.




Установить взаимосвязь особенностей развития мелкой моторики и развития речевой деятельности детей дошкольного возраста.
Определить условия, благоприятные для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников.
Определить основные направления педагогических задач по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте.
Выявить эффективные формы, методы и приемы развития мелкой моторики пальцев рук на основе анализа и обобщения передового педагогического опыта.

Цель проекта

Задачи:

Обеспечение благоприятных условий для речевого развития дошкольников путем развития мелкой

Слайд 6В работе представлены методические разработки и комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию

речи дошкольников, представлены практические рекомендации для педагогов и родителей по решению обозначенной проблемы. Новизна заключается в том, что в работе с детьми для развития мелкой моторики мы используем такое средство и прием, как песочная игротерапия (разработал Карл Густав Юнг).
 Теоретическая значимость заключается в разработке:
- системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников;
- разработка картотеки по различным инновационным и развивающим технологиям.
Практическая значимость:
- внедрение системы взаимодействия педагогов, детей и их родителей в педагогическую работу ДОУ.
- в обогащении предметно – развивающей среды по развитию речи дошкольников;
- в обобщении и распространении опыта работы.

Новизна исследования

В работе представлены методические разработки и комплексы пальчиковой гимнастики, способствующие развитию речи дошкольников, представлены практические рекомендации для

Слайд 7ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
Важны ли для развития речи детей

игры, тренирующие мелкую моторику, движения пальцев и кистей рук?
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС    Важны ли для развития речи детей игры, тренирующие мелкую моторику, движения

Слайд 8ГИПОТЕЗА
Если работа по организации речевого развития дошкольников

будет проходить в комплексе с деятельностью по развитию мелкой моторики у детей с учетом здоровьесбережения, то будет наблюдаться более продуктивное развитие мыслительной деятельности детей, их творческих способностей, самостоятельности и инициативы, что обеспечит формирование готовности детей к предстоящему обучению в школе.

ГИПОТЕЗА    Если работа по организации речевого развития дошкольников будет проходить в комплексе с деятельностью

Слайд 9 Работая в данном направлении, нам удастся реализовать поставленные

образовательные задачи:
Дети научатся логически рассуждать, достаточно хорошо будут развиты психические процессы (память, мышление, внимание), речь.
Систематическое и регулярное проведение игр и упражнений по тренировке движений пальцев поможет детской кисти рук приобрести хорошую подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений рук.
Одним из навыков, который должен быть сформирован при поступлении детей в школу – это развитие точных движений (тонкой моторики), способствующий успешному обучению в школе.
Стимуляция двигательной функции руки приведет к устранению недостатков речи, в частности, к совершенствованию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, интонационного и темпо-ритмической стороны речи

Ожидаемые результаты

Работая в данном направлении, нам удастся реализовать поставленные образовательные задачи:Дети научатся логически рассуждать, достаточно

Слайд 10Комплекс условий реализации проекта

Комплекс условий реализации проекта

Слайд 11


2 этап
3 этап



Этапы реализации проекта



Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 г.)
Основной


(ноябрь-апрель 2013-2014 г.)

Заключительный
(май 2014 г.)

I этап

2 этап3 этап Этапы реализации проекта Организационно-подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 г.)Основной (ноябрь-апрель 2013-2014 г.)Заключительный  (май 2014

Слайд 12Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 13

Педагогические принципы
наглядность
Доступность и индивидуализация
комплексность
Сознательная активность
систематичность
интегративность
специфичность
импровизация
повторяемость

Педагогические принципынаглядностьДоступность и индивидуализациякомплексностьСознательная активностьсистематичностьинтегративностьспецифичностьимпровизацияповторяемость

Слайд 14Основной этап
Работа с педагогами
Работа
с детьми
Работа с родителями
Организационные формы работы по

направлениям

Беседы, дидактические игры, праздники, развлечения, индивидуальная и самостоятельная деятельность,
пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, нетрадиционные методы рисования, самомассаж рук, гимнастика для глаз

Открытые мероприятия, мастер-класс,
семинар-практикум, распределение опыта среди коллег ДОУ, взаимодействие со специалистами

Открытые мероприятия («Дни открытых дверей»), беседы, консультации, наглядная информация, анкетирование, рекомендации, круглый стол, мастер-класс, родительские собрания




Основной этапРабота с педагогамиРабота с детьмиРабота с родителямиОрганизационные формы работы по направлениямБеседы, дидактические игры, праздники, развлечения, индивидуальная

Слайд 15ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16Предметно-развивающая среда
Пальчиковый театр
Помогает развивать речь;
Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание,

память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает работоспособность головного мозга.

Принципы:
Полифункциональности
Трансформируемости
Вариативности

Предметно-развивающая средаПальчиковый театрПомогает развивать речь;Способствует овладению навыками мелкой моторики; Развивает внимание, память, мышление, воображение; Снимает тревожность; Повышает

Слайд 17Средства развития мелкой моторики
Пластилин
Крупа, бусы,
пуговицы
Песок
Карандаши,
счетные палочки
Нитки, тесьма,
веревки, шнурки,


ткани


Природный материал

Вода

Куклы

Бумага


Средства развития мелкой моторики ПластилинКрупа, бусы, пуговицыПесокКарандаши, счетные палочкиНитки, тесьма, веревки, шнурки, тканиПриродный материалВодаКуклыБумага

Слайд 18Средства развития мелкой моторики

Средства развития мелкой моторики

Слайд 19 Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны

Погружение рук в

песок; Просеивание между ладонями, пальцами; Использование сухих бассейнов для самомассажа кистей; Прячем ручки в крупе, ищем сюрпризы; Перебираем, пересыпаем, рисуем; Мочим губку одной рукой и выжимаем другой…


Игры с пеком и водой, с крупами, сухие бассейны Погружение рук в песок; Просеивание между ладонями,

Слайд 20ИНТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ИНТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 21ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 22ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Анализ результатов работы:
итоговая диагностика детей.
Анализ результатов диагностики.
Презентация

проекта на педагогическом совете.
Организация выставки семейных творческих работ: “Как умелые ручки язычку помогают?”
Корректировка планов работы с детьми и родителями.
Сопоставление имеющихся результатов с погнозируемыми.
Публикация на сайте сети Интернет.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПАнализ результатов работы:   итоговая диагностика детей.Анализ результатов диагностики.Презентация проекта на педагогическом совете.Организация выставки семейных

Слайд 23КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Итоги мониторинга показывают значительное увеличение

количества детей, имеющих высокий и средний уровень освоения программных требований (раздел речевого развития) и как следствие правильность выбора технологий обучения детей
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАИтоги мониторинга показывают значительное увеличение количества детей, имеющих высокий и средний

Слайд 24Мониторинг уровня сформированности
навыков развития мелкой моторики и координации движений рук








Мониторинг уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук

Слайд 25Результативность
Развитие мелкой моторики руки способствовало укреплению общего физического и психического развития

ребенка, в частности, улучшению процессов произвольного внимания, ловкости, дифференцированности и переключаемости пальцев рук.
Использование пальчиковой гимнастики привело к улучшению как общей, так и мелкой моторики.
Повысились показатели тактильно-двигательной памяти.
Стимуляция двигательной функции руки привело к устранению недостатков речи, в частности, к совершенствованию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, интонационного и темпо-ритмической стороны речи.
Произошло укрепление мышечной мускулатуры пальцев рук и кистей.

РезультативностьРазвитие мелкой моторики руки способствовало укреплению общего физического и психического развития ребенка, в частности, улучшению процессов произвольного

Слайд 26Перспективность

Продолжить обновление и пополнение игровых зон.

Повысить активность родителей в подготовке детей к школе, систематизировать имеющиеся у них знания, вооружить практическими приемами работы с детьми.
Представить педагогам ДОУ и родителям воспитанников презентацию работы кружка “Умелые ручки”.
Перспективность    Продолжить обновление и пополнение игровых зон.  Повысить активность родителей в подготовке детей

Слайд 27 Распространение опыта


Опыт внедрения моего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным

учреждениям, так как все они сталкиваются с проблемой ежегодного увеличения количества детей, нуждающихся в логопедической помощи. В связи с этим перед специалистами детских садов встает задача создание оптимальных психолого – педагогических условий для усвоения пальчиковых игр и упражнений. Одним из решений
данной проблемы становиться организация единого образовательного пространства для воспитанников, которое учитывается в ДОУ и семье.
Распространение опытаОпыт внедрения моего проекта может быть интересен другим дошкольным образовательным учреждениям, так как все они

Слайд 28Практическая значимость
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное

планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями, с педагогами. Материалы проекта помогут педагогам активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.

Практическая значимость  Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с

Слайд 29Выводы:
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием

речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.
Развитие мелкой моторики играет положительную роль в коррекционном обучении детей с нарушением речи.
Помогает совершенствовать внимание и память – психические процессы, тесно связанные с речью.
Дает хорошие результаты в усвоении навыков письма будущими школьниками.

Выводы:Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа

Слайд 30ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
Безруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000
Вольнова Л.М.

Движение-мысль-слово. Пермь, 1999
Гаврина С.Е. Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво
рисовать. Ярославль: Академия развития, 1997
Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Спб,1998
Киселева В. Развитие тонкой моторики. Дошкольное воспитание, 2006 г, № 1
Мальцева И.В. Упражнения для пальчиков. М: Карапуз, 2000
Плутаева Е., Лосев Н.Развитие мелкой моторики. Д/в 2005, № 3,5,7.
Синицины Е. Умные пальчики. М: Лист, 1999.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб, 2009:
Чудакова А. О подготовке руки к письму. Д/в , 2005 , № 9
http http://doshvozrast.ru
http http://forum.krasmama.ru
http http://www.rastem.ru
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫБезруких М.М., Филиппова Т.А. Тренируем пальчики. М.: Дрофа, 2000Вольнова Л.М. Движение-мысль-слово. Пермь, 1999Гаврина С.Е. Развиваем руки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть