Презентация, доклад на тему Проект Пальчики помогают говорить, развитие мелкой моторики.

Содержание

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П.Павлов

Слайд 1.
«Пальчики помогают говорить».
Авторы проекта: воспитатели второй младшей группы «Знайки»
Ломаева В. Д.
Заславская

Л. В.

.     «Пальчики помогают говорить».Авторы проекта: воспитатели второй младшей группы «Знайки»Ломаева В. Д.	Заславская Л.

Слайд 2
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые

руки снова способствуют развитию мозга»
И.П.Павлов

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Слайд 3Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный с сентября 2015

года по май 2016 года.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3 -4 года.

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.Продолжительность проекта: долгосрочный с сентября 2015 года по май 2016 года.Участники проекта:

Слайд 4Проблема проекта:
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества

детей имеющих проблемы в речевом развитии. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.
Исходя из этого, возникла идея создания образовательного пространства в группе по развитию мелкой моторики рук.

Проблема проекта:В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.

Слайд 5Объект исследования: процесс развития речи детей 3-4 лет.
Предмет исследования: система форм,

методов и технологий развития речи средствами сенсомоторных игр.

Объект исследования: процесс развития речи детей 3-4 лет.Предмет исследования: система форм, методов и технологий развития речи средствами

Слайд 6Цель педагогического проекта: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного,

слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Цель педагогического проекта: способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую

Слайд 7Задачи проекта:
Для детей
1. Способствовать развитию речи как средства общения.
2. Развивать понимание

речи и активизировать словарь.
3. Обучение детей сенсомоторным играм.
4. Обогащение игрового опыта, через создание новых игровых пособий, способствующих развитию мелкой моторики.

Задачи проекта:Для детей1. Способствовать развитию речи как средства общения.2. Развивать понимание речи и активизировать словарь.3. Обучение детей

Слайд 8Для педагогов
1. Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования

развития речи через развитие мелкой моторики рук.
2. Выявить основные факторы, осложняющие становлению образной и правильной речи у детей данного возраста.
3. Подобрать и оформить дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики рук для уголка по сенсомоторному развитию детей 3-4 лет.
4. Повысить компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для педагогов 1. Изучить и систематизировать нормативно-правовые, практические, психолого-педагогические, технологические обоснования развития речи через развитие мелкой моторики

Слайд 9Для родителей
1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и

мелкой моторики у детей четвертого года жизни.
2. Взаимодействовать с родителями по обогащению предметно-развивающей среды и созданию условий для накопления материально – технической базы уголка по сенсомоторному развитию детей второй младшей группы.

Для родителей1. Повысить уровень компетентности родителей по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей четвертого года

Слайд 10Этапы реализации проекта
Изучение психолог - педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития

и влияния сенсомоторных игр на развитие речи детей третьего года жизни.
Проведение открытых мероприятий для родителей.
Развитие предметно-развивающей среды, обеспечивающую совместную игровую деятельность, влияющую на речевое развитие каждого ребенка.
Поиск и использование в педагогической деятельности новых способов, форм, методов, приемов развития речи малышей средствами сенсомоторных игр.
Обогащение опыта работы по данному направлению.

Этапы реализации проектаИзучение психолог - педагогической литературы по проблеме сенсомоторного развития и влияния сенсомоторных игр на развитие

Слайд 11Форма проведения: самостоятельная деятельность детей: речевые игры с пальчиками, самомассаж.

Форма проведения: самостоятельная деятельность детей: речевые игры с пальчиками, самомассаж.

Слайд 12Продукт проекта:
Картотека пальчиковых игр.
Картотека консультаций для родителей и педагогов.
Фото - выставка

«Веселые пальчики».
Различные виды тренажеров для развития мелкой моторики.
Уголок по сенсомоторному развитию детей 3-4 лет.
Изготовленные родителями дидактические игры и пособия, способствующие развитию мелкой моторики рук.

Продукт проекта:Картотека пальчиковых игр.Картотека консультаций для родителей и педагогов.Фото - выставка «Веселые пальчики».Различные виды тренажеров для развития

Слайд 13Фото - выставка «Веселые пальчики».

Фото - выставка «Веселые пальчики».

Слайд 20Подведение итогов Выставка игр и пособий внутри ДОУ. Презентация проекта педагогического опыта. Уголок по

сенсомоторному развитию детей второй младшей группы. Конкурс на лучшую игру среди родителей.  
Подведение итогов Выставка игр и пособий внутри ДОУ. Презентация проекта педагогического опыта. Уголок по сенсомоторному развитию детей

Слайд 21Конкурс на лучшую игру среди родителей.

Конкурс на лучшую игру среди родителей.

Слайд 24Этапы работы над проектом
Подготовительный этап (сбор информации по теме)
 1. Поиск и изучение

эффективных технологий и методик в области развития мелкой моторики.
2. Обоснование путей реализации проекта.

Этапы работы над проектомПодготовительный этап (сбор информации по теме) 1. Поиск и изучение эффективных технологий и методик в области

Слайд 252. Работа с детьми:
Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:  - игры с

предметами, - разного вида шнуровки, - пальчиковый театр, - картотека игр для пальчиков.
3. Работа с родителями:
Консультации 
- «Поиграйте с ребенком дома» - «Игры и игровые упражнения для формирования мелкой моторики у детей раннего возраста»
Конкурс на лучшее пособие Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики

2. Работа с детьми:Закрепление знакомых упражнений в свободной деятельности:  - игры с предметами, - разного вида шнуровки,

Слайд 26Ожидаемые результаты
- У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм

и упражнениям).
- Отмечается положительная динамика в развитии мелкой моторики, речи.
- Значительно повысились внимание и память детей.
- Произошло накапливание впечатлений, личного опыта, обогатилась эмоциональная сфера.
- Формирование коммуникативных способностей.
 

Ожидаемые результаты- У детей возрос интерес к двигательной деятельности (пальчиковым играм и упражнениям).- Отмечается положительная динамика в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть