Презентация, доклад на тему Проект Осень золотая в средней группе

Содержание

Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда

Слайд 1МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец
Проект
по теме: «Осень золотая»


Автор проекта: Яковлева


Наталья Арсентьевна
МДОБУ детский сад «Теремок» п. КрасногвардеецПроектпо теме: «Осень золотая»Автор проекта: Яковлева Наталья Арсентьевна

Слайд 2Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания

о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с

Слайд 3 Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные: продолжить

знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Развивающие: развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства. Воспитательные: воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); воспитывать бережное отношение к природе.
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы. Задачи проекта для детей: Образовательные: продолжить знакомить детей

Слайд 4Задачи проекта для родителей: 1. Советы по формированию экологического воспитания у детей 2.

Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения» 3.Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев 4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом. Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник Название итогового мероприятия проекта: «Золотая осень»
Задачи проекта для родителей:  1. Советы по формированию экологического воспитания у детей 2. Изготовление поделок из

Слайд 5  Продукты проекта для детей: 1.Выставка детских работ на тему «Осень» 2.Коллективная работа «Осеннее

дерево» 3. Фото - презентация «Осенняя прогулка» 4. Ледбук «Осень» 5. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 6. Развлечение «Осень, осень в гости просит» 7. Выставка поделок «Чудесное превращение» Продукты проекта для родителей: 1.Выставка поделок «Чудесное превращение» 2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 3.Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты» 4. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»  
   Продукты проекта для детей: 1.Выставка детских работ на тему «Осень» 2.Коллективная работа «Осеннее дерево» 3.

Слайд 6  Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1.Обогатить и расширить знания детей

об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе; 2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря; 3.Развить творческие способности у детей. Ожидаемые результаты по проекту для родителей: 1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. 3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.  
    Ожидаемые результаты по проекту для детей: 1.Обогатить и расширить знания детей об осени, её

Слайд 7Этапы проектной деятельности

Этапы проектной деятельности

Слайд 81 этап - подготовительный
Методическая работа:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор

материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
Взаимодействие с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций про осень
2. Прогулка по территории детского сада
3. Чтение загадок, стихов осени
Взаимодействии с родителями:
1. Чтение художественной литературы про осень
2. Заучивание стихотворения про осень
3. Сбор осенних листьев и их засушивание.


1 этап - подготовительныйМетодическая работа:1. Составление плана работы над проектом2. Сбор материала необходимого для реализации проекта3. Организация

Слайд 12 Методическая работа: 1. Изготовление ледбука по теме «Осень» (Мария Владимировна) 2. Изготовление пособий

для НОД 3. Организация выставки «Чудесные превращения» 3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе 4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень 5. Подобрать материал для прогулки 6. Подобрать консультации«Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты» 7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду» 8. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 9. Изготовление плаката для презентации фотографий на тему «Осенняя прогулка»  

2 этап – основной

Методическая работа: 1. Изготовление ледбука по теме «Осень» (Мария Владимировна)

Слайд 13Взаимодействие с детьми:
1. Коммуникативная деятельность: беседы
«Подарки осени»;
«Осень в гости к нам

пришла»
Цель: развивать умения замечать изменения в природе;
«Какая сегодня погода»
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;
«Дары осени»
Цель: формировать представление о здоровой пище;
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение,
зависимость одежды люде от состояния
погоды; развивать эстетическое
восприятие, вкус.
«Почему листья желтеют на деревьях»;
«Куда и зачем улетают птицы осенью»;
«Овощи и фрукты»;
«Как дикие животные готовятся к зиме».


Взаимодействие с детьми:1. Коммуникативная деятельность: беседы«Подарки осени»;«Осень в гости к нам пришла»Цель: развивать умения замечать изменения в

Слайд 14Коммуникативная игра «Листочек падает»

Коммуникативная игра «Листочек падает»

Слайд 15Рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лесу»
Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления

детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;
«Уборка урожая»
Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;
«Осень в лесу»
Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Одежда осенью» (метод.кабинет);
Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу».
Рассматривание иллюстраций:«Прогулка в лесу»Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут

Слайд 172. Восприятие худ. лит-ры:
А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А.К.

Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи».
Р. н. с. «Вершки и корешки». Загадки про осень.
Вечер загадок «Лес. Грибы».
Составление рассказа по мнемотаблице «Осень».
3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад».
Логоритмика: «За грибами».
Цель: развитие речевого и слухового внимания, путём развития и коррекции двигательной сферы.

2. Восприятие худ. лит-ры: А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А.К. Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила»,

Слайд 184. Игровая деятельность:
сюжетно – ролевая игра
«Оденем куклу на прогулку»


4. Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Слайд 19Сюжетно – ролевая игра
«Сварим суп из овощей»

Сюжетно – ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Слайд 20Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

Сюжетно – ролевая игра  «Магазин овощей»

Слайд 21Дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек»,

«Что растет на грядке», собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)»
Дидактические игры:  «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке», собери

Слайд 22Ледбук по теме «Осень»

Ледбук по теме «Осень»

Слайд 235. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во

бору», «Листопад», «Урожай»; пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»; физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».
5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Листопад», «Урожай»; пальчиковые игры «Осень»,

Слайд 246. НОД Познание «Деревья осенью» Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних

деревьев: листья желтеют, опадают на землю «Путешествие в осенний лес» Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
6. НОД Познание «Деревья осенью»  Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев: листья желтеют, опадают

Слайд 25Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу» Задачи: расширять знания

детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Рисование «Разноцветные листья» Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги. «Разноцветный ковёр из листьев» Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу» Задачи: расширять знания детей об осени, как времени

Слайд 27  Лепка «Ежата» Задачи: формировать умение изображать ежат, применяя знакомые приёмы: кончиками пальцев

оттягивать от основной формы детали; формировать у детей интерес к лепке игровых персонажей. Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе» Задачи: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать обводить форму по контуру пальцем одной и другой руки, называя её (помидор, свёкла); продолжать формировать умение пользоваться клеем.
  Лепка  «Ежата» Задачи: формировать умение изображать ежат, применяя знакомые приёмы: кончиками пальцев оттягивать от основной

Слайд 297. Прогулка Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева Цели: показать

особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень» Двигательная деятельность: подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал». Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место. Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.
7. Прогулка	 Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева    Цели:  показать особенности строения деревьев (ствол,

Слайд 318. Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

8. Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Слайд 329. Презентация «Осенняя прогулка»

9. Презентация «Осенняя прогулка»

Слайд 33Акция «Посади дерево»

Акция «Посади дерево»

Слайд 34Выставка поделок «Чудесное превращение», выставка рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад»

Выставка поделок  «Чудесное превращение», выставка рисунков «Листопад, листопад,  засыпает старый сад»

Слайд 35Взаимодействие с родителями 1. Сделать детям совместно с родителями поделку из природного

материала «Чудесное превращение» 2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционные техники рисования по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад» 3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков 4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень» 5. Принести фотографию для презентации на тему «Осенняя прогулка»
Взаимодействие с родителями 1. Сделать детям совместно с родителями поделку из природного материала «Чудесное превращение» 2. Нарисовать

Слайд 363 этап – заключительный
Методическая работа:
1. Подготовиться к утреннику «Золотая осень»
Взаимодействие с

детьми:
1. Утренник «Золотая осень»
Взаимодействии с родителями:
1. Выучить стихотворение для утренника «Золотая осень»

3 этап – заключительныйМетодическая работа:1. Подготовиться к утреннику «Золотая осень»Взаимодействие с детьми:1. Утренник «Золотая осень»Взаимодействии с родителями:1.

Слайд 37Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть