Слайд 1МДОБУ детский сад «Теремок» п. Красногвардеец
Проект
по теме: «Осень золотая»
Автор проекта: Яковлева
Наталья Арсентьевна
Слайд 2Проблема: у детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания
о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Слайд 3
Цель проекта: познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
продолжить
знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов; расширять и активизировать словарный запас детей; формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать); воспитывать бережное отношение к природе.
Слайд 4Задачи проекта для родителей:
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2.
Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»
3.Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: утренник
Название итогового мероприятия проекта: «Золотая осень»
Слайд 5
Продукты проекта для детей:
1.Выставка детских работ на тему «Осень»
2.Коллективная работа «Осеннее
дерево»
3. Фото - презентация «Осенняя прогулка»
4. Ледбук «Осень»
5. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
6. Развлечение «Осень, осень в гости просит»
7. Выставка поделок «Чудесное превращение»
Продукты проекта для родителей:
1.Выставка поделок «Чудесное превращение»
2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3.Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
4. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
Слайд 6
Ожидаемые результаты по проекту для детей:
1.Обогатить и расширить знания детей
об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2.Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3.Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей:
1.У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2.Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3.Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Слайд 7Этапы проектной деятельности
Слайд 81 этап - подготовительный
Методическая работа:
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор
материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта
Взаимодействие с детьми:
1. Рассматривание иллюстраций про осень
2. Прогулка по территории детского сада
3. Чтение загадок, стихов осени
Взаимодействии с родителями:
1. Чтение художественной литературы про осень
2. Заучивание стихотворения про осень
3. Сбор осенних листьев и их засушивание.
Слайд 12
Методическая работа:
1. Изготовление ледбука по теме «Осень» (Мария Владимировна)
2. Изготовление пособий
для НОД
3. Организация выставки «Чудесные превращения»
3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе
4. Изготовление картотек стихов, загадок, физминуток и различных игр про осень
5. Подобрать материал для прогулки
6. Подобрать консультации«Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
8. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
9. Изготовление
плаката для презентации фотографий на тему «Осенняя прогулка»
2 этап – основной
Слайд 13Взаимодействие с детьми:
1. Коммуникативная деятельность: беседы
«Подарки осени»;
«Осень в гости к нам
пришла»
Цель: развивать умения замечать изменения в природе;
«Какая сегодня погода»
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;
«Дары осени»
Цель: формировать представление о здоровой пище;
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение,
зависимость одежды люде от состояния
погоды; развивать эстетическое
восприятие, вкус.
«Почему листья желтеют на деревьях»;
«Куда и зачем улетают птицы осенью»;
«Овощи и фрукты»;
«Как дикие животные готовятся к зиме».
Слайд 14Коммуникативная игра «Листочек падает»
Слайд 15Рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лесу»
Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления
детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;
«Уборка урожая»
Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;
«Осень в лесу»
Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Одежда осенью» (метод.кабинет);
Составление рассказа по картинке: «Осень в лесу».
Слайд 172. Восприятие худ. лит-ры:
А. Блок «Зайчик», З. Александрова «Дождик», А.К.
Бальмонт «Осень», А. Плещеев «Осень наступила», А. Босев «Дождь», Ю. Тувим «Овощи».
Р. н. с. «Вершки и корешки». Загадки про осень.
Вечер загадок «Лес. Грибы».
Составление рассказа по мнемотаблице «Осень».
3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад».
Логоритмика: «За грибами».
Цель: развитие речевого и слухового внимания, путём развития и коррекции двигательной сферы.
Слайд 184. Игровая деятельность:
сюжетно – ролевая игра
«Оденем куклу на прогулку»
Слайд 19Сюжетно – ролевая игра
«Сварим суп из овощей»
Слайд 20Сюжетно – ролевая игра
«Магазин овощей»
Слайд 21Дидактические игры:
«Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек»,
«Что растет на грядке», собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)»
Слайд 235. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во
бору», «Листопад», «Урожай»;
пальчиковые игры «Осень», «Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим», «Грибы»;
физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке».
Слайд 246. НОД
Познание «Деревья осенью»
Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних
деревьев: листья желтеют, опадают на землю
«Путешествие в осенний лес»
Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Слайд 25Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу»
Задачи: расширять знания
детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Рисование «Разноцветные листья»
Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
«Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи: формировать образные представления;
умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Слайд 27
Лепка
«Ежата»
Задачи: формировать умение изображать ежат, применяя знакомые приёмы: кончиками пальцев
оттягивать от основной формы детали; формировать у детей интерес к лепке игровых персонажей.
Аппликация
«Овощи лежат на круглом подносе»
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; побуждать обводить форму по контуру пальцем одной и другой руки, называя её (помидор, свёкла); продолжать формировать умение пользоваться клеем.
Слайд 297. Прогулка
Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева
Цели: показать
особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»
Двигательная деятельность: подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал».
Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.
Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.
Слайд 318. Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»
Слайд 329. Презентация «Осенняя прогулка»
Слайд 34Выставка поделок
«Чудесное превращение», выставка рисунков «Листопад, листопад,
засыпает старый сад»
Слайд 35Взаимодействие с родителями
1. Сделать детям совместно с родителями поделку из природного
материала «Чудесное превращение»
2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционные техники рисования по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков
4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень»
5. Принести фотографию для презентации на тему «Осенняя прогулка»
Слайд 363 этап – заключительный
Методическая работа:
1. Подготовиться к утреннику «Золотая осень»
Взаимодействие с
детьми:
1. Утренник «Золотая осень»
Взаимодействии с родителями:
1. Выучить стихотворение для утренника «Золотая осень»