Презентация, доклад на тему Проект Одежда наших бабушек

Проблема:Декоративно – прикладное искусство занимает особое место в жизни чувашского народа, который веками культивировал именно этот вид искусства в качестве основной формы изобразительного творчества.Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них развития духовности. Именно

Слайд 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «Одежда наших прабабушек: чувашский женский национальный костюм»
ФМБОУ СОШ д.Павловка


д/с «Теремок» д.Павловка,
Воспитатель Григорьева Н.Е.
2018г
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА  «Одежда наших прабабушек: чувашский женский национальный костюм» ФМБОУ СОШ д.Павловка –

Слайд 2
Проблема:
Декоративно – прикладное искусство занимает особое место в жизни чувашского народа,

который веками культивировал именно этот вид искусства в качестве основной формы изобразительного творчества.
Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Воспитание эмоционально – ценностного отношения ребенка к традиционной культуре своего народа и ее освоение следует начинать в дошкольном детстве.
Яркий, праздничный чувашский костюм был не только красив, но и нес в себе глубокий смысл. Прежде всего, его читали как открытую книгу. По женской одежде можно было безошибочно определить замужем ее владелица или нет, узнать материальный достаток ее семьи, к какой территориальной группе (верховым чувашам – вирьял) или тури, средненизовым (анат енчи или низовым – анатри) народа она принадлежит.
Народный костюм складывался веками и служит наглядным выражением национальной культуры. Восстанавливать полузабытое, связать прерванную нить поколений – главная проблема современности.


Проблема:Декоративно – прикладное искусство занимает особое место в жизни чувашского народа, который веками культивировал именно этот вид

Слайд 3Цель:
Расширение представлений детей 5-7 лет о традиционной одежде чувашки, выделение

декоративных элементов из целостной орнаментальной композиции, «чтение» информации «закодированной» народными мастерами.

Задачи:
Формировать представления о чувашском национальном женском костюме, предпосылки к поисковой деятельности.
Развивать у детей отношения к мировоззренческому содержанию орнаментального образца, инициативы, творческих и познавательных способностей.
Приобщать к истокам духовной культуры чувашского народа.
Воспитывать мотивационно – ценностное отношение ребенка к орнаменту.
Способствовать индивидуальному самовыражению в процессе продуктивной творческой деятельности: способность восприятия и осмысления первичных орнаментальных образов – символов чувашских узоров.
Цель: Расширение представлений детей 5-7 лет о традиционной одежде чувашки, выделение декоративных элементов из целостной орнаментальной композиции,

Слайд 4Результат:

В ходе реализации проекта дети узнают:
как выглядел чувашский национальный женский костюм

( названия частей одежды: рубашка (кепе), особенности ее шитья, поясных украшений «сарă», «яркăч»);
- названия головных уборов : масмак, сурпан, хушпу, тухъя;
- как был украшен костюм (вышивкой) и о чем говорит узор;
- название элементов узора: сунтах, розетка кеске;
- новое понятие - оберег;
- пополнят свой активный словарь;
- познакомятся с образами – символами чувашского узора;
- научатся создавать линейный орнамент, состоящий из художественных элементов.




Результат:В ходе реализации проекта дети узнают:как выглядел чувашский национальный женский костюм ( названия частей одежды: рубашка (кепе),

Слайд 11Знакомство детей с чувашским женским национальным костюмом проводится при прохождении тематических

недель «Одежда, головные уборы», «Обувь», «Край родной Чувашия»
I этап: Ознакомительный
Работа воспитателя
Работа с родителями
Опрос детей
Сообщение родителям темы проекта.
Консультирование.
Задача воспитателя: создание проблемной ситуации
Работа с детьми
Предложить детям подумать: Как одевались бабушки ваших бабушек, также как вы или по-другому? Где можно об этом узнать?


Знакомство детей с чувашским женским национальным костюмом проводится при прохождении тематических недель «Одежда, головные уборы», «Обувь», «Край

Слайд 12II этап: Основной
 
Рассматривание чувашского женского национального костюма отметить:
- особенности шитья рубахи

(кепе);
- нагрудные узоры кеске, сунтах;
- поясные набедренные украшения яркач, сара.
Рассматривание женских головных уборов:
- сурпан, масмак;
-хушпу, тухъя

Рассматривание обуви: лапти, валенки

Рассказ воспитателя о чувашском женском национальном костюме, его особенностях

III этап: Заключительный (подведение итогов)

II этап: Основной Рассматривание чувашского женского национального костюма отметить:- особенности шитья рубахи (кепе);- нагрудные узоры кеске, сунтах;- поясные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть