Слайд 1Презентация на тему:
«УМК (Школа 2100)»
Подготовили:
студентки группы ПНК-32
Баранова А.С.
Естафьева Н.С.
Судоргина
Е.А.
Слайд 2Введение
Образовательная система «Школа 2100» – одна из четырех государственных систем РФ.
Учебники используются в школах с1992 года.
Слайд 3Число «2100»
Число «2100» имеет для создателей образовательной системы символический смысл,
так как в него входит число 21, что означает нынешний век, а два стоящих рядом нуля сливаются в математический знак бесконечности.
Слайд 4Характеристика УМК
Программа базируется на концепции «педагогики здравого смысла», а также концепциях
некоторых предметов. Объединяет личностно-ориентированный, развивающий, гуманистический, вариативный и другие подходы к учебному процессу.
Слайд 5Авторы создания
Научные руководитель
Л.Г.Петерсон
Совет координаторов направлений
Е.В.Бунеева
Р.Н.Бунеев
Д.Д.Данилов
С.А.Козлова
А.В.Горячев
А.А.Вахрушев
Слайд 6Цель
Главная цель «Школы 2100» — научить ребенка самостоятельно учиться, организовывать свою
деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике, ставить перед собой цели и добиваться их, адекватно оценивать свою деятельность.
Слайд 7Задачи
1.Создание содержания, гарантирующего:
- гармоничное развитие личности ребенка
- развитие познавательной области
-
развитие эмоциональной области
- цельное мировоззрение ребенка
2.Обучение детей познавательной, практической, творческой деятельности.
3. Развитие у школьников опыта самопознания.
Слайд 8Идея
Помочь сегодняшним школьникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни.
Слайд 10Три кардинальные и принципиальные позиции программы «Школа 2100»
Слайд 11Учебники Образовательной системы «Школа 2100»
Построены как энциклопедии и научно популярные книги
для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос.
Слайд 12Принцип минимакса
Для всех учебников «Школы 2100» используется общий дидактический принцип минимакса.
Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые ученики могут усвоить, и избыточные задания, которые они могут выполнить.
Слайд 13Перечень учебников УМК «Школа 2100»
1. Букварь - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева,
О.В. Пронина.
2. Русский язык - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина.
3. Литературное чтение - Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
4. Английский язык – М.З. Биболетова и др.
5. Математика – Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.
6. Окружающий мир – А.А. Вахрушев, О.Б. Бурский, А.С. Раутин.
7. Изобразительное искусство – О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская.
8. Музыка – Л.В. Школяр, В.О.Усачева.
9. Технология – О.А. Куревина, Е.Л. Лутцева
10. Физическая культура – Б.Б.Егоров, Ю.Е. Пересадина.
Слайд 14Математика
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение
впервые таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи».
Слайд 15На уроках математики при работе по учебникам работать интересно и трудно.
Обучение осуществляется деятельностным методом, когда дети не получают знания в готовом виде, а «открывают» их в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
Слайд 16Русский язык
Главной особенностью программы курса обучения грамоте и русского языка
является то, что авторами определены основные линии развития детей средствами данных предметов, это содержательно – методические линии, на которых строится непрерывный курс.
Слайд 17В программе усилено внимание к синтаксису и пунктуации, увеличен объем изучаемого
материала. В учебниках реализован единый подход в работе с текстом (формирование правильного типа читательской деятельности). В качестве дидактического материала в учебниках русского языка использованы фрагменты текстов из книг для чтения. Много внимания уделено фонетике.
Слайд 18Окружающий мир
Главная задача курса «Мир человека» формирование целостной элементарной научной картины
мира, позволяющей систематизировать и упорядочить опыт младшего школьника.
Слайд 19Учебник имеет четкий двухуровневый характер. Благодаря этому важнейшие понятия курса (минимум)
многократно используются и усваиваются, связывают содержание всех тем. Необязательные сведения (максимум) запоминаются лишь теми учениками, у которых возникают вопросы по этой теме. Во всех учебниках есть материал «для особо любознательных», который «проглатывают» все мои любознательные ученики.
Слайд 20Вывод
Таким образом, «Школа 2100» — это современная личностно ориентированная образовательная система, которая
реализует идеи развивающего образования. Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать рыбу и накормить его. А можно поступить иначе – научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.