Презентация, доклад на тему Проект на тему Тайна имени

Содержание

Лингвокультурология изучает взаимосвязи языка и культуры

Слайд 1Тайна имени
Автор: Коломиец Александра
МБОУ СОШ №1, 4а класс


Научный руководитель: Ёжикова Л.Ю.
Учитель

начальных классов
МБОУ СОШ №1

Тайна имениАвтор: Коломиец АлександраМБОУ СОШ №1, 4а классНаучный руководитель: Ёжикова Л.Ю.Учитель начальных классовМБОУ СОШ №1

Слайд 2Лингвокультурология изучает взаимосвязи языка и культуры

Лингвокультурология изучает взаимосвязи языка и культуры

Слайд 3культура
Язык

культура Язык

Слайд 4Носители языка формируют свое видение мира в рамках закрепленного в речевых

понятиях опыта предков, который зафиксирован в преданиях, легендах, фольклорном материале, в собственных именах.
Носители языка формируют свое видение мира в рамках закрепленного в речевых понятиях опыта предков, который зафиксирован в

Слайд 5Имена собственные составляют особый слой лексики в каждом языке.

Имена собственные составляют особый слой лексики в каждом языке.

Слайд 6Имена – это продукт языка и культуры. Имена как часть духовной

культуры народа имеют глубокие корни и отражают первобытные верования, представления, быт древних людей.
Имена – это продукт языка и культуры. Имена как часть духовной культуры народа имеют глубокие корни и

Слайд 7 Целью данной работы - является исследование значения выбора имени в жизни

человека, факторов, влияющих на выбор имени у разных народов.
Целью данной работы - является исследование значения выбора имени в жизни человека, факторов, влияющих на выбор имени

Слайд 8Предметом исследования – являются традиции и обычаи в имянаречении.

Объектом исследования –

являются имена у славянских, скандинавских, тюркских, финно-угорских народов.

Гипотеза: в современном мире у славянских, скандинавских, тюркских, индоевропейских и финно-угорских народов сохраняются собственные традиции в имянаречении.
Предметом исследования – являются традиции и обычаи в имянаречении.Объектом исследования – являются имена у славянских, скандинавских, тюркских,

Слайд 9 Имя – это…
1. Личное название человека, даваемое при рождении. (Его имя

– Виктор.);
2. Личное название человека с отчеством, а также фамилия. (Не забудем имена героев.);
3. Известность; та или иная репутация. (Писатель с мировым именем. Доброе имя.);
4. Об известном, знаменитом человеке. (Крупные имена.);
5. Название предмета, явления. (Дать имя горной вершине.);
6. Грамматический разряд склоняемых слов.

Имя – это…1. Личное название человека, даваемое при рождении. (Его имя – Виктор.);2. Личное название человека с

Слайд 10 Ономастика (от греческого "onomastikуs" - искусство давать имена) - раздел лингвистики,

изучающий собственные имена, историю их возникновения и преобразования
Раздел ономастики, в котором исследуются имена людей, называется антропонимика (греч. 'человек' + 'имя').
Ономастика (от греческого

Слайд 111. С именем Иван – без имени болван.
2. Без имени ребенок - чертенок.

1.	С именем Иван – без имени болван.2.	Без имени ребенок - чертенок.

Слайд 12Акт наречения воспринимается как первое важное действо в жизни человека после

его рождения.
Акт наречения воспринимается как первое важное действо в жизни человека после его рождения.

Слайд 13Не достаточно хорошо обдуманный выбор имени может в какой-то мере повлиять

на судьбу человека в психологическом плане.
Не достаточно хорошо обдуманный выбор имени может в какой-то мере повлиять на судьбу человека в психологическом плане.

Слайд 14Факторы, определяющие выбор личных имен:
1.Влияние религии и идеологии.
2.В честь другого человека,

часто ближайшего родственника.
3.Влияние моды.
4.Связь с местом рождения, этносом.
5.Стремление избежать трудных, неблагозвучных сочетаний.
6.Желание прослыть оригинальным.
7.Связь имени с определённой социальной группой. 8.Влияние на выбор имени положительных или отрицательных ассоциаций.
9.Желание избежать имён, встречающихся в устойчивых выражения.
10.Желание дать имя, звучащее одинаково на различных языках.





Факторы, определяющие выбор личных имен:1.Влияние религии и идеологии.2.В честь другого человека, часто ближайшего родственника.3.Влияние моды. 4.Связь с

Слайд 15Каждый народ имеет свой список имен и свои традиции

Каждый народ имеет свой список имен и свои традиции

Слайд 16Имянаречение у скандинавских народов
- было производным от названия божества;
- происходило от

названия животных;
- связывали с военными действиями;
Имянаречение у скандинавских народов- было производным от названия божества;- происходило от названия животных;- связывали с военными действиями;

Слайд 17Имянаречение у тюркских народов
даются имена-благопожелания и имена-обереги;
женские имена образуются от имен

нарицательных;
мужские имена двусоставны и содержат компоненты, в которых отражены культ неба, солнца, луны, названия животных и птиц;
может кодироваться информация о месте, дате и обстоятельствах рождения ребенка;
может даваться по отличительным
признакам ребенка;
действует обычай запрета.
Имянаречение у тюркских народовдаются имена-благопожелания и имена-обереги;женские имена образуются от имен нарицательных;мужские имена двусоставны и содержат компоненты,

Слайд 18Кумы́ки— тюркоязычный народ
каждый предлагал имя, но принималось то, которое получало одобрение

большинства и особенно нравилось старшим в семье;
девочке, если мать умирала от родов или если отец девочки умер до ее рождения, давали имя Пашманханым (“Госпожа печали”);
право имянаречения первому ребенку
давалось бабушке по линии отца.
Кумы́ки— тюркоязычный народкаждый предлагал имя, но принималось то, которое получало одобрение большинства и особенно нравилось старшим в

Слайд 19Имянаречение у славян
имя – это «второе я»;
существовало два имени: настоящее и

обиходное;
были также имена-обереги;
вошли в язык имена святых;
появились имена-аббревиатуры;
большую роль играет религия,
мода, семейные традиции.
Имянаречение у славянимя – это «второе я»;существовало два имени: настоящее и обиходное;были также имена-обереги;вошли в язык имена

Слайд 20Имянаречение у греков
- первый сын в семье получает имя деда

по отцовской линии, второй сын имя деда по материнской линии. Первая дочь получает имя бабушки по отцу, а вторая по матери;
сыну стараются не давать имя отца;
принято давать детям имена, обозначающие положительные качества;
2 группы имен: из православного
календаря и античные имена;
Имянаречение у греков-  первый сын в семье получает имя деда по отцовской линии, второй сын имя

Слайд 21Имянаречение у армян
имена делят на пять категорий: по родителям, по роду

занятий, по географии, по отличительному признаку человека и титулованные имена;
заимствованные имена из русского языка и европейских языков.
имена ассоциируются с
известными личностями;

Имянаречение у армянимена делят на пять категорий: по родителям, по роду занятий, по географии, по отличительному признаку

Слайд 22Имянаречение у финно-угорских народов
имена стали даваться при крещении;
восприимчивы к новым именам;
давали

имя того умершего предка или родственника, душа которого, во время обряда, вселилась в новорожденного;
обычай давать имена новорожденным по имени первого встречного человека;
существовало 2 имени: подставное и имя в честь предков;
с приходом русских подставные
имена были заменены христианскими;
Имянаречение у финно-угорских народовимена стали даваться при крещении;восприимчивы к новым именам;давали имя того умершего предка или родственника,

Слайд 24Выявлено, что
- Возможность менять имя в течение жизни наблюдается у скандинавских

народов, тюркских, финно-угорских народов.
- Запрет на использование имен живших когда-то родственников действует у евреев и многих тюркских народов.
- У скандинавских народов, славянских князей, скандинавского происхождения, финно-угорских народов разрешено было давать имя умершего человека.
- Имена-обереги или «подставные имена» давали тюркские народы, славянские народы и финно-угорские народы.

Выявлено, что- Возможность менять имя в течение жизни наблюдается у скандинавских народов, тюркских, финно-угорских народов.- Запрет на

Слайд 25 В настоящее время люди разных народов делают выбор в пользу массового,

поэтому мода в настоящее время играет важную роль, желание выделиться в современном мире привело к распространению нетипичных для народа и редких имен, а стремление к красоте заставляет родителей выбирать звучные имена.
В настоящее время люди разных народов делают выбор в пользу массового, поэтому мода в настоящее время играет

Слайд 26 С целью подтверждения гипотезы и определения ведущих факторов, повлиявших на выбор

имени одноклассников и отношения к имянаречению в некоторых их семьях, было проведено анкетирование среди родителей.
С целью подтверждения гипотезы и определения ведущих факторов, повлиявших на выбор имени одноклассников и отношения к имянаречению

Слайд 271. Как зовут Вашего ребенка?
2. Какая у вас национальность?
3. Какие из нижеперечисленных факторов повлияли

на выбор имени для Вашего ребенка (религия, в честь другого человека, мода на определенные имена, связь с местом рождения, желание показать этническую принадлежность, стремление дать звучное имя, желание дать оригинальное имя, ассоциации с чем-то или кем-то, желание дать имя, звучащее одинаково на разных языках)?
4. Считаете ли Вы, что выбор имени влияет на судьбу ребенка?
5. Считаете ли Вы, что выбор имени это ответственный шаг?
6. Согласны ли Вы, что у каждого народа есть свои традиции в выборе имени для ребенка?
7. Нравится ли Вашему ребенку имя?
8. Считаете ли Вы, что необходимо бережно сохранять традиции выбора имени у каждого народа?
9. Хотели ли бы Вы получить дополнительную информацию о том, как принято, было выбирать имя у вашего народа?

Участникам анкетирования было задано 8 вопросов:

1.	Как зовут Вашего ребенка?2.	Какая у вас национальность?3.	Какие из нижеперечисленных факторов повлияли на выбор имени для Вашего ребенка

Слайд 30Ведущими факторами, влияющими на выбор имени, остаются:
- религия;
- желание дать красивое,

звучное имя;
- влияние моды;
- желание дать имя в чью-то честь.

Ведущими факторами, влияющими на выбор имени, остаются: - религия;- желание дать красивое, звучное имя;- влияние моды;- желание

Слайд 31Выводы:
Установлено, что имя играет важную роль в жизни человека.
Сделан вывод

о том, что выбор имени для ребенка – это особый процесс в рассмотренных культурах.
Определены основные 10 факторов, влияющих на выбор имени.
Выявлены 4 ведущих фактора, повлиявших на выбор имени в семьях одноклассников.
Выводы:Установлено, что имя играет важную роль в жизни человека. Сделан вывод о том, что выбор имени для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть