Слайд 1Проект на тему «Слова с непроверяемыми безударными гласными»
Учитель: Салпагарова Э.М.
Гимназия
№19
Ученик 2 Г класса
Борсов Амир
Слайд 2Цели проекта:
Распознавать орфограммы;
Формировать навыки правильного написания безударных гласных;
Развивать внимание и память;
Обогащать
свою речь.
Слайд 3Задачи проекта:
Научиться различать слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной;
Выяснить как
называется буква, написание которой нужно запомнить;
Научиться писать слова с непроверяемыми безударными гласными без ошибок.
Слайд 4 Тезисы проекта:
Слова с непроверяемыми безударными гласными очень часто
встречаются на практике и их часто пишут с ошибками. Проблема написания слов с непроверяемыми безударными гласными состоит в том, что данные слова не проверяются подбором однокоренных слов и ударением. Написание этих слов нужно только запомнить.
Слайд 5Непроверяемые безударные гласные
В русском языке есть слова, правописание которых нельзя
проверить подбором родственных слов и изменением формы слова. Эти слова нужно смотреть в орфографических словарях или запоминать.
Слова с непроверяемыми безударными гласными- это словарные слова.
Примеры: ворона, алфавит, заяц, карандаш, медведь, пенал, щенок и др.
Слайд 7Правила проверки безударных гласных в корне слова
Чтобы правильно написать безударные
гласные
А, О, И, Е, Я в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
Пример: беговая – бег, бегает.
Запомните!
Если безударная гласная не проверяется ударением, то ее нужно запомнить или посмотреть написание в орфографическом словаре.
Слайд 8Безударные гласные в корне
Проверяемые
Непроверяемые
Подбери проверочное слово
Вспомни написание слова или обратись к
словарю
Измени форму слова
Подбери однокоренное слово
Слайд 9Безударные гласные в
Безударные гласные в корне
Проверяемые
Непроверяемые
Далекий-даль
Визгливый-визг
Соединение-единый
Директор
Фиалка
Реформа
Слайд 10Как подружиться с непроверяемыми безударными гласными?
ПРАВИЛО!
СЛОВА С НЕПРОВЕРЯЕМЫМ НАПИСАНИЕМ НУЖНО
ЗАПОМНИТЬ!!!
Для этого:
1. Проверь слово по орфографическому словарю.
2. Запомни как оно пишется.
3. Обозначь ударение, подчеркни гласную.
4. Напиши слово 3раза.
5. Запиши 2однокоренных слова.
Например:
Ягода, ягода, ягода, ягодный, ягодка
Слайд 11Словарная работа.
У нас сегодня интересная творческая работа. Вы все
умеете и любите отгадывать загадки- это развивает логическое мышление. Давайте поработаем с загадками о птицах.
Я буду загадывать загадки, а вы называете отгадку и определяете слова, которые являются словарными (нужно запомнить) и слова с безударными гласными, для проверки которых вы устно подберете проверочные слова.
Слайд 12
Окраской – сероватая,
Повадкой –вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она?
Слайд 14
Пусть я птичка-невеличка
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Каждый год я к вам лечу-
Зимовать у вас хочу.
И еще красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
Слайд 15
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Слайд 16
Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом
крылья
И садится на забор.
Слайд 17
Ни дровосек, ни плотник,
А первый в лесу работник.
Слайд 18 В результате работы над данным проектом я понял, что написание
слов в непроверяемыми безударными гласными вызывает много трудностей в изучении.
Мы постоянно допускаем ошибки при написании словарных слов.
Чтобы решить эту проблему необходимо тренировать свою память, расширяя свой словарных запас, читая больше книг.
Необходимо пользоваться орфографическим словарем, если написание какого-то слова вызывает сомнение.
А для лучшего запоминания нужно записать словарное слово несколько раз проговаривая вслух все звуки, поставить ударение и подчеркнуть непроверяемую безударную гласную.