Презентация, доклад на тему Проект на тему: Русская матрешка.

Содержание

«Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».

Слайд 1Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 132
открытого акционерного общества
«Российские

железные дороги»


Проект
«Русская матрёшка»



Подготовили воспитатели: Немеляйнен Елена Андреевна
Свалявина Татьяна Владимировна


Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 132открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Проект «Русская матрёшка» Подготовили

Слайд 2
«Мы уверены в том, что народная игрушка

является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики».
Е.Флерина.

«Мы уверены в том, что народная игрушка    является, при тщательном ее изучении,

Слайд 3 Актуальность:
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка –

это не просто забава. "Игрушка – "Матрёшка« небалушка" - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек» для маленького ребенка. Дарить игрушки "Матрёшки" было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
Возникает проблема ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры.
В деятельности ребенка младшего возраста становится значимой та сфера, которая поддержана матерью, самая влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребенка.


Актуальность:	Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава.

Слайд 4 Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать

игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей младшего возраста в настоящее время является актуальной.
Анализ этой проблемы в ДОУ показал необходимость включение игрушек в педагогический процесс.
Это делает сегодня актуальной проблему планирования системы работы с игрушкой в воспитании детей младшего возраста.


Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать музыкальному развитию детей. Таким

Слайд 5Цели:
воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной

игрушки; систематизировать знания детей о русской народной игрушке матрёшке.
создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал младших дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Цели:воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки; систематизировать знания детей о русской

Слайд 6Задачи:
Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
Выяснить особенности национального сувенира (учить

рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи.
Обогатить кругозор детей об игрушке.

Задачи:Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.Выяснить особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие

Слайд 7Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы

эстетического воспитания.
Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве.
Обогащать словарь детей.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства, формировать основы эстетического воспитания.Способствовать развитию познавательной и творческой

Слайд 8Предмет проекта: Матрёшка.
Вид проекта: творческий, групповой, информационно - познавательный, практико -

ориентированный.
Участники: дети второй младшей группы, возраст 3-4 года, родители.
Срок реализации: проект является краткосрочным, так как рассчитан на 4 недели.
Гипотеза: наши исследования помогут узнать традиции русского народа и еще больше полюбить русскую игрушку – матрёшку, так как она несет в себе любовь и дружбу.

Предмет проекта: Матрёшка.Вид проекта: творческий, групповой, информационно - познавательный, практико - ориентированный.Участники: дети второй младшей группы, возраст

Слайд 9Результат проекта:

Оформление альбома "История матрёшки".
Оформление подборки стихов, частушек, загадок о матрёшке.
Выставка

"Семейная матрёшка".
Досуг с детьми "Русский сувенир".
Презентация для родителей "История матрёшки".
Консультация для родителей "В какие игры играть с матрёшкой!"

Результат проекта:Оформление альбома

Слайд 10Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный.
Планирование работы.
Сбор информации из разных источников (энциклопедии,

рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, чтения потешек, стихов, составления историй, самостоятельные суждения, интернет).
Учиться самостоятельно, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать свою работу.
Методы и приёмы:
Опрос.
Беседа: «Матрёшка -национальное культурное наследие России».
Презентация «Русская матрешка».

Этапы реализации проекта.1 этап. Подготовительный.Планирование работы.Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек,

Слайд 11Знакомство с матрешкой.

Знакомство с матрешкой.

Слайд 12Беседа: «Матрёшка -национальное культурное наследие России».

Беседа: «Матрёшка -национальное культурное наследие России».

Слайд 132 этап. Основной.
Цели:
Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.
Познакомить детей с

матрёшкой в русской культуре.
Изучение художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
Проведение игр и упражнений, направленных на развитие творческих способностей детей и обучающих игр "Матрёшки –путешественницы", «От большой до маленькой», «Маша и медведь», которые помогут сравнивать предметы, составлять рассказы.
Организация совместной деятельности с детьми.

2 этап. Основной.Цели:Активизировать деятельность участников проекта по реализации темы.Познакомить детей с матрёшкой в русской культуре.Изучение художественных элементов,

Слайд 14Познавательно-исследовательская деятельность.
НОД: "Нарядные матрёшки" (знакомство с матрёшкой).
НОД: Рисование "Русская матрёшка".
НОД: Лепка

"Подружки для матрешки".
НОД по изобразительной деятельности "Веселые матрёшки".
НОД: "День рождения у матрёшки".
Изучение свойств дерева. Экспериментирование.
Сравнение: Матрёшка и Ванька-встанька.

Познавательно-исследовательская деятельность.НОД:

Слайд 15Игра: «Построим в ряд матрешки.

Игра:  «Построим в ряд матрешки.

Слайд 16Развитие речи.
Рассматривание изображений разных матрёшек.
Чтение стихов и загадок о кукле.
Составление творческих

рассказов, сказок о матрёшке совместно с родителями.
Разучивание стихотворения Л.Некрасовой "Весёлые матрёшки".
Заучивание пословиц, объяснение их смысла: "Лесополоса – всему лесу краса", "Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу", "Много леса - не губи, мало леса – береги, нет леса – посади", "Лес с огнём не дружит!", "Враг природы тот, кто леса не бережёт".
Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой "Матрёшки". Учим водить хоровод (костюмированный).

Развитие речи.Рассматривание изображений разных матрёшек.Чтение стихов и загадок о кукле.Составление творческих рассказов, сказок о матрёшке совместно с

Слайд 17Продуктивная деятельность.
Рисование.
Тема: "Красавицы - подружки" (Семеновская, Сергиево-Посадская, Вятская… матрёшки)

Продуктивная деятельность.Рисование.Тема:

Слайд 18Рисование «Русский сувенир»

Рисование «Русский сувенир»

Слайд 19Лепка.
Тема: "Хоровод матрёшек«
(пластилиновое творчество).

Лепка.Тема:

Слайд 20Аппликация.
Тема: "Детская авторская матрёшка".
(работа Максима Б. и мамы)

Аппликация.Тема:

Слайд 21Музыкально-художественная деятельность.
Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки» (хоровод).
Неваляшки (муз. З.

Левиной, сл. З. Петровой).
Игровая деятельность.
Создание среды для реализации сюжетно-режиссерских игр: «Куколки-сестрички».
Дидактические игры: "Собери матрёшку", "Построй ряд с закрытыми глазами", "Эти удивительные узоры".
Пальчиковые игры.

Музыкально-художественная деятельность.Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки» (хоровод). Неваляшки (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).Игровая деятельность.Создание среды

Слайд 223 этап. Заключительный.
Цели: обобщить полученные детьми знания о матрёшке, ее появлении

в истории русской культуры. Подвести к выводу о том, что в современном мире матрёшка является символом любви и дружбы.


3 этап. Заключительный.Цели: обобщить полученные детьми знания о матрёшке, ее появлении в истории русской культуры. Подвести к

Слайд 23Итог проекта:
Разработка конспектов НОД.
Выставка: «Русская матрешка».
Презентация проекта.
Вывод:
Итак, в ходе проекта мы

узнали, что матрёшка появилась давно, сто лет назад. Прототипом матрёшки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрёшек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрёшка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. В русской игрушке, отразились народные представления о мире, добре, красоте. Именно поэтому народная игрушка – символ русского искусства.


Итог проекта:Разработка конспектов НОД.Выставка: «Русская матрешка».Презентация проекта.Вывод:	Итак, в ходе проекта мы узнали, что матрёшка появилась давно, сто

Слайд 24Список литературы:
1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве - М: Просвещение,

2002г.
2. Максимов Ю.В., Чуракова В.Н. Русское народное декоративно - прикладное искусство в детском саду. - М.: Советский художник, 1980.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1995.
4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. Программа «Радуга» - М.: Просвещение, 2002.
5. О. Я. Воробьёва «Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы». Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.
6. Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла. – СПб.: Паритет, 2010.



Список литературы:1. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве - М: Просвещение, 2002г.2. Максимов Ю.В., Чуракова В.Н. Русское

Слайд 25 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть