Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида
Презентация проекта
на тему: огород у бабушки
Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад № 7 комбинированного вида Кособокова Л.Н.
Слайд 2Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Огород у
бабушки»
Тип проекта: познавательный- исследовательский, совместный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 25 – 30 марта
Участники проекта: дети второй младшей группы «Капельки» родители воспитанников, педагоги группы.
Возраст детей: 3-4 года.
Слайд 3Актуальность
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его
окружает. А особенно ребенок – дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о условиях необходимых для их роста . Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Слайд 4Цель проекта
Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со
взрослым и самостоятельному познанию (через наблюдения за растениями).
Слайд 5Задачи проекта
Обогащать представления о растениях и поддерживать стремление отражать их в
разных продуктах детской деятельности.
Развивать интерес к развитию и росту растений, наблюдательность и любознательность.
Формировать у детей представления о росте и потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста.
Формировать представления о структуре трудового процесса. Развивать интерес к посадке растений (лук), посеву крупных семян (бобов,).
Развивать умение узнавать и называть части растения.
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Совместно со взрослым устанавливать взаимосвязь «цель — результат» в труде. Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Слайд 6Значимость проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу
за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки), в оформлении огорода у бабушки.
Слайд 7Проект включает в себя три этапа
Подготовительный
Основной (исследовательский) Заключительный
1.Беседы с детьми о луке, овсе, бобов. 1.Наблюдение за растениями.
2.Чтение художественной литературы: 2.Поливаем
стихи, загадки, пословицы, рассказы, 3.Рыхлим почву.
сказки про семена.
3.Дидактические игры
4.Рассматривание иллюстраций, открыток.
5.Подготовка посуды для посадки семян.
6.Посадка семян.
Слайд 8Предполагаемый результат проекта:
Дети знают и применяют полученные знания по уходу за
культурными огородными растениями
Слайд 9Дидактические игры
Пазлы собираем, весело играем
Слайд 10Знакомимся с моделью трудового процесса
Слайд 11Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей: рассматривание и сравнение семян
Слайд 12Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
подготовка
почвы
отбор хороших семян от плохих
Слайд 13Вот посадим лук, будем им гордится
Бобы не грибы, не сеешь- не
взойдут
Мы ребята, малыши любим мы трудиться
Слайд 14Наблюдаем и радуемся первым всходам
Слайд 16По реализации проекта «огород у бабушки» были получены следующие результаты
В группе
был создан «огород у бабушки».
Дети получили представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
Дети расширили представления о труде взрослых, научились правильно называть трудовые действия.
Дети стали более уважительнее относиться к труду.
Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.
Слайд 18Хорош огород у бабушки!!!
Спасибо!!!