Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Берёзка» ЗМР РТ
Огород
бабушки Лукерьи
Подготовила воспитатель:
Васильева Альбина Вадимовна
Слайд 2Паспорт проекта
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и родители.
Проект: долгосрочный.
Тип проекта:
информационно – творческий.
Сроки реализации проекта: март – апрель
Слайд 3Актуальность проекта:
Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей
об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью.
Слайд 4Цель проекта:
Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука.
Слайд 5Проблема:
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о луке
и о его полезных свойствах.
Их интерес к познавательно- исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому основными задачами проекта будут:
Слайд 6Задачи:
расширить знания и представления детей о полезных свойствах лука, его
строении и условиях, необходимых для его роста.
закрепление, представления о луке, особенностях внешнего
строения, находить корни и верхушку.
представление об основных потребностях лука, условия, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).
воспитывать трудолюбие, бережное отношение к
растению.
получить положительные эмоции от полученных результатов.
обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Слайд 7Этапы проекта
1. Подготовительный этап.
- рассматривание иллюстраций овощных
культур
- подбор дидактических
игр, стихов и загадок о луке,
рассматривание почвы
- беседа «Что нужно для того чтобы растение хорошо росло?»
Слайд 8
II. Познавательно-исследовательский этап
совместная исследовательская деятельность по посадке лука на
подоконнике;
наблюдения за ростом корневой системы лука;
ознакомление с окружающим миром: «Чудо - овощи»,
«Что можно приготовить из овощей»;
Слайд 9
II. Познавательно-исследовательский этап
Развитие речи «Загадки на грядке»
Беседы по теме: «Какой вырос
урожай», «Что растет на огороде», Составление рассказа на тему: «Как мы растили лук»
Составление рассказа «Мои любимые овощи»
Чтение художественной литературы
В.Сутеев «Яблоко».
Ю.Тувим «Овощи», Я.Тайц «Послушный дождик»
Работа с родителями
- Задание на лето: сделать «огородный» фоторепортаж о выращенных овощах (прополка, полив, рыхление).
Слайд 10Ожидаемый результат
Будет создан в группе детского сада огород на окне. Вырастим
урожай зелени лука.
Будет организована работа детей совместно с родителями в огороде. Вовлечь детей в огородные работы: полив, прополка, сбор лука выращенного самими дошкольниками в сотрудничестве с воспитателем.
Слайд 12
Рисование «Лук»
Лук порежу на мелкие кусочки,
Добавлю в салат, буду
очень рад.
Слайд 13Список литературы
1. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском
саду. Мир растений», М.: 2005 г. 234 с.
2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М.: 2006 г.
215 с.
3. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном
детстве», М. «Новая школа», 1995 г. 187 с.