Слайд 1Проект: «Новогодние праздники»
Подготовили: Иванова Ю. А.
Албинкина Е. А.
Младшая группа №1 «Кнопочки»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов
Слайд 2Паспорт проекта.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему
времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Идет волшебница зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Слайд 3Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: 14 ноября- 31
декабря 2017 года
Участники проекта: Дети младшей группы №1 «Кнопочки», родители, воспитатели.
Слайд 4Цель проекта:
Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту
зимнего пейзажа;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
Организовать все виды детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
Познакомить с зимними видами спорта.
Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Слайд 5Задачи проекта:
Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды,
растений зимой, поведение зверей и птиц).
Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивать познавательный интерес;
Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
Слайд 6Ожидаемые результаты:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
Разработаны рекомендации для
родителей;
Оформление выставок работ « Родители +дети»;
Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Слайд 7Основные методы и формы реализации проекта:
Донести до участников проекта важность данной
темы;
Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Идет волшебница зима»;
Подбор материала для продуктивной деятельности.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
Оформление книжного уголка.
Оформление экологического уголка.
Подбор подвижных, пальчиковых игр.
Составление перспективного плана.
Слайд 8Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
Развивать общение и взаимодействие ребенка
со взрослыми и сверстниками.
Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности
Труд:
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Безопасность (правила поведения в холодное время года).
Слайд 9Познавательное развитие:
Познание:
Воспитывать культуру поведения.
Развивать желание делать поделки совместно с родителями.
Речевое
развитие:
Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
Правильно подбирать темп, интонацию речи.
Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Слайд 10Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
Формировать навыки аккуратной работы.
Продолжить формировать навыки работы с пластилином,
красками.
Учить доводить начатое до конца.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Физическое развитие:
Здоровье:
Дать представление о ценности здоровья.
Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Слайд 11Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Познавательное развитие, речевое развитие
Беседы на темы: « Идет
волшебница зима», « Зимующие птицы», « Сказки зимнего леса», « Зимние забавы», « Новый год у ворот»
Рассматривание картин «Зимний лес», «снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»; Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки».
Чтение художественной литературы. М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», С. Маршака.
«Сыплет, сыплет снег», сказка «Рукавичка», РНС «Снегурочка», чтение загадок о зиме.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры и упражнения: «Цветные варежки», «Большие и маленькие», «Угадай, кто кричит?», «Санки для зверят», «Собери Снеговика»
Слайд 12Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками», «Приглашаем гостей на праздник», «
Зайка заболел», «Путешествие в лес»
Настольные игры: « зимний пейзаж»-пазл, Кубики – птицы, Лото « времена года», « зимние забавы»
Физическое развитие (здоровье)
Подвижные игры:
«Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», « Хитрая лиса».
Пальчиковые игры: «елка». «игривый колокольчик», «норка», «ушки», «лошадка», «кошка».
Беседы на тему:
«как вести себя зимой на улице? » «Не трогать незнакомых животных! ».
«что делать если замерз на улице? ».
«Будь здоров! »
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «снежнее комочки большие и маленькие», « серпантин танцует», «праздничная елочка», «знакомство с дымковской игрушкой. Узор».
Лепка: «новогодние игрушки», «башенка».
Аппликация: «снежинки - сестрички», «праздничная елочка».
Конструирование: «дорожка для зайчика», «скворечник».
Слайд 13Заключительный результат:
Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре
природы;
Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);\
Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.