Презентация, доклад на тему Проект на тему: Использование игр на развитие умственных способностей дошкольников на занятиях

Содержание

Вид проекта. Информационно-познавательныйЦель проекта. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию умственных способностей. Развивать творческую личность ребенка.

Слайд 1
Проект на тему: «Использование игр на развитие умственных способностей дошкольников на

занятиях»
Проект на тему: 	«Использование игр на развитие умственных 	способностей дошкольников на занятиях»

Слайд 2
Вид проекта.
Информационно-познавательный
Цель проекта.
Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию умственных способностей.

Развивать творческую личность ребенка.
Вид проекта. Информационно-познавательныйЦель проекта. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию умственных способностей. Развивать творческую личность ребенка.

Слайд 3 Актуальность темы.
Для современной образовательной системы проблема развития умственных способностей очень важна,

т.к. часто приходится наблюдать проявления скованности детского мышления, стремление мыслить готовыми схемами, получать эти схемы от взрослых. А по прогнозам ученых, третье тысячелетие будет ознаменовано информационной революцией, когда знающие и образованные люди станут цениться как истинное национальное богатство. Необходимость компетентно ориентироваться в возрастающем объеме знаний предъявляет иные, чем были 30-40 лет назад, требования к умственному развитию подрастающего поколения. На первый план выдвигается задача формирования способности к активной умственной деятельности.
Умственные способности и их развитие зависят от комплекса социальных и биологических факторов, среди которых основную направляющую роль выполняет умственное воспитание и обучение.
Актуальность темы.		Для современной образовательной системы проблема развития умственных способностей очень важна, т.к. часто приходится наблюдать проявления скованности

Слайд 4 Задачи проекта.

Учить детей овладению действиям замещения и наглядного моделирования.
Развивать познавательные

способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.
Активизировать желание искать пути разрешения проблемной ситуации (совместно с педагогом).
Формировать начальные предпосылки поисковой деятельности.
Пробуждать интерес к предполагаемой деятельности.
Задачи проекта. Учить детей овладению действиям замещения и наглядного моделирования.Развивать познавательные способности, творческое воображение и мышление, коммуникативные

Слайд 5
Возраст участников проекта. 4-5 лет
Продолжительность проекта.
Долговременный
Основные формы реализации проекта.
Занятия,

оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями и воспитателями.
Возраст участников проекта. 4-5 летПродолжительность проекта. 	ДолговременныйОсновные формы реализации проекта. 	Занятия, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

Слайд 6
Формы работы с родителями и воспитателями.

Формы работы с родителями 	и воспитателями.

Слайд 8

Перспективный план реализации проекта.

Перспективный план 			реализации 					проекта.

Слайд 11 Предполагаемый результат.
Дети к концу года должны:
а) научиться пользоваться предметами-заместителями на занятиях

и во время игры, видеть в различных предметах возможные заместители других предметов («Зверюшки на дорожках», «Посади огород» и т.д.).
б) начинать использовать действия наглядного моделирования при помощи наглядных моделей (схем, чертежей, планов), понимать связь между моделями и представленными в них объектами (задания на анализ строения предмета «Сложи картинку», задания на выделение пространственных отношений («Кукла Маша купила мебель», задания на создание новых образов «Какая игрушка?», «Дети на прогулке»).
в) у детей должен возникнуть интерес к подобным видам заданий.

.

Предполагаемый результат.Дети к концу года должны:а) научиться пользоваться предметами-заместителями на занятиях и во время игры, видеть в

Слайд 12На использовании наглядных моделей основаны многие новые методы дошкольного обучения. Так,

например, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д.Б. Элькониным и Л.Е.Журовой предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова.


На использовании наглядных моделей основаны многие новые методы дошкольного обучения. Так, например, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный

Слайд 13Наглядное моделирование проявляется в детской конструктивной деятельности. Сделанный из строительного материала

домик – объемная модель реального здания, передающая при помощи заместителей отношения между его основными частями.


Наглядное моделирование проявляется в детской конструктивной деятельности. Сделанный из строительного материала домик – объемная модель реального здания,

Слайд 14При решении задач на воображение от ребенка требуется создавать не только

отдельные образы, а представлять в уме различные ситуации, развернутые и детализированные.


При решении задач на воображение от ребенка требуется создавать не только отдельные образы, а представлять в уме

Слайд 15Замещение – это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей

реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов.


Замещение – это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей реальных предметов и явлений, употребление знаков

Слайд 16Выполнение специальных заданий, требующих от ребенка использования разных видов заместителей предметов

и разных форм наглядных моделей, может существенно повысить уровень развития его умственных способностей.


Выполнение специальных заданий, требующих от ребенка использования разных видов заместителей предметов и разных форм наглядных моделей, может

Слайд 17У ребенка, владеющего внешними формами моделирования (использование схематических рисунков, условных обозначений),

появляется возможность применять их в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты собственных действий. А это и является показателем высокого уровня развития умственных способностей.


У ребенка, владеющего внешними формами моделирования (использование схематических рисунков, условных обозначений), появляется возможность применять их в уме,

Слайд 18
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть