Слайд 1МАДОУ № 219 «Золотой ключик
Педагогический проект
Тип проекта: познавательный -творческий
Вид проекта:
групповой
Продолжительность: средней продолжительности
Заявитель: дети (старшая группа 5-6 лет)
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников
Характер контактов: Среди детей одной группы
Авторы проекта: Воспитатели Зеренкова Ирина Андреевна, Хорват Наталья Анатольевна
Год: 2017
«Растим патриотов»
Слайд 2«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого-
с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л.С.Лихачев.
Слайд 3Актуальность
Каждому человеку нужно знать, кто он и откуда. Память о своих
корнях, любовь к своему народу, к родной земле делает человека достойнее и сильнее. Чтобы наши дети росли успешными, деятельными, уверенными в себе людьми, нужно с самого раннего возраста прививать им чувство сопричастности к великой стране и великому народу.
Слайд 4Проблема:
Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это
касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории и к отдельным личностям. Изменилось отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели хвалебные гимны своей стране, то сейчас о ней говорят в основном негативно. Однако трудности переходного периода не являются причиной приостановки нравственно-патриотического воспитания. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо в любое время. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.
Цель:
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
Слайд 5Задачи:
-Закрепить знания о государственной символике РФ
-Воспитывать чувство гордости за свою страну
-Воспитывать
интерес к истории своей Родины
-Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством
-Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках
-Расширять знания о малой родине
-Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада
-Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим
-Расширять предметно-развивающую среду
-Воспитывать интерес к чтению художественной литературы
-Воспитывать активную жизненную позицию
-Расширять словарный запас
Этапы проекта
I Организационный
• Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач.
• Изучение и подборка литературы по данной теме.
• Анкетирование родителей и опрос детей с целью выявления фундаментальных знаний по данной тематике.
• Изготовление и приобретение атрибутов, необходимых для проекта (иллюстрации, открытки, портреты выдающихся личностей и т. д.)
• Подготовительная работа с родителями детей.
• Накопление педагогами «информационного» багажа по теме проекта.
• Подбор наглядных материалов.
• Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
• Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно- исследовательской деятельности.
Слайд 10Фотогалерея
С чего начинается Родина? Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с
отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Для детей дошкольного возраста, Родина является абстрактным понятием, которое невозможно потрогать, увидеть.
Слайд 11Конкурс чтецов. Дидактические игры.
Слайд 13Ищем Россию на глобусе.
Игра «По интересным местам нашего города»
Слайд 17Экскурсия в музей «Археологии, этнографии и экологии Сибири».
Слайд 18
Экскурсия в музей «Красная горка».
Слайд 19ВЫВОДЫ:
В ходе проекта, ребята стали интересоваться историей своей страны, гордятся Россией.
Более глубоко изучили историю Кузбасса, расширили представления о работе шахтёров, с помощью «Встреч с интересными людьми» и экскурсий. Закрепили названия улиц. Расширили знания детей о городе Кемерово. Ребята познакомились с историей России, пополнили знания детей о народах, проживающих на территории Кузбасса, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. Дети с удовольствием изучали карту Кемеровской области, искали различные города, изучали животных проживающих на территории Кузбасса, с помощью красной книги ребята познакомились с исчезающими видами животных. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями расширили предметно-развивающую среду. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Слайд 20Литература:
1. И.В. Петрова, Т.Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»,
Мозаика-синтез, Москва,2008 г. Н.Г.
2. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России», Москва, 2008 г.
3. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
4. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г. 5. «С чего начинается Родина?» под редакцией Л.А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.