Презентация, доклад на тему Проект Маленькие исследователи

Содержание

Актуальность темы:Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и

Слайд 1 Маленькие исследователи
Проект разработан
воспитателями ГБДОУ №19
Горняевой Е.Г. и

Бардуковой Ю.С.

Китайская пословица гласит:
«Расскажи – и я забуду,
покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Маленькие исследователи Проект разработан воспитателями ГБДОУ №19 Горняевой Е.Г. и Бардуковой Ю.С. Китайская пословица гласит: «Расскажи

Слайд 2Актуальность темы:
Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать

все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность малыша – источник познания. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. В процессе опытнической деятельности малышей не только знакомят с природой, но и целенаправленно подводят к пониманию ее особенностей.
Актуальность темы:Маленькие дети по своей природе уже исследователи. Им хочется испытывать все самим, пробовать неизведанное. Любая деятельность

Слайд 3Цель проекта: 
В процессе знакомства со свойствами песка и воды развивать любознательность,

наблюдательность детей, развивать игровой опыт каждого ребёнка;
Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.

Задачи проекта:

Укреплять физическое и психическое здоровье малышей; обеспечивать эмоциональное благополучие; расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив; развивать психические процессы детей, познавательные способности; развивать мелкую моторику; расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе;
Дать детям представления о свойствах песка и воды в процессе разных видов деятельности.
Развивать речь детей, пополняя активный словарь доступными к проговариванию словами – горячая, тёплая, холодная, сырой, влажный, сухой, лепится, названиями основных цветов.
Воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом.

Цель проекта: В процессе знакомства со свойствами песка и воды развивать любознательность, наблюдательность детей, развивать игровой опыт каждого

Слайд 4Перспективный план экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Перспективный план экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Слайд 7Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба»,

«опыт».
В процессе экспериментирования словарь детей пополняется словами, обозначающими сенсорные признаки свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина: мнётся - ломается, высоко - низко - далеко, мягкий - твёрдый - тёплый и прочее).
Слово «эксперимент» произошло от греческого слова experimentym, которое переводится как «проба», «опыт».В процессе экспериментирования словарь детей пополняется

Слайд 8Игры с водой. Открывают широкие возможности для познава-тельного развития детей. Наливая

и переливая воду в различные емкости, погружая в воду игрушки, наблюдая за таянием льда, малыши получают новые впечатления, испытывают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и разных предметов (теплый- холодный, тонет- плавает и др.)
Кораблик. Дать представление о том, что бумага не тонет в воде.


Игры с водой. Открывают широкие возможности для познава-тельного развития детей. Наливая и переливая воду в различные емкости,

Слайд 9Разноцветная водичка. Дать представление о том, что вода не имеет цвета,

но ее можно покрасить.

Разноцветная водичка. Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить.

Слайд 10Опыт со снегом. Подвести детей к тому, что снег тает и

превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный, впитывает краску и окрашивается). Показать детям, что снег грязный.
Опыт со снегом. Подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства

Слайд 11Песок. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию

детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
«Испечем угощение» Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму
Песок. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого

Слайд 12Эксперимент «Буря в стакане» Цель: определить, что все живые существа выдыхают

воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха. Взять стаканы и трубочки для коктейля. В один стакан налить немного воды и делать сильный глубокий выдох. В другой стакан налить много воды и выдыхать спокойно. Пузырьки на поверхности воды – это воздух, который мы выдыхаем
Эксперимент «Буря в стакане» Цель: определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать

Слайд 13С опытами дети сталкиваются во всех режимных моментах.

С опытами дети сталкиваются во всех режимных моментах.

Слайд 15Взаимодействие с семьями воспитанников.
Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей мы провели консультации по исследовательской

деятельности дошкольников: в группе на информационном стенде  и в группе ВК выложили информацию по проведе-нию исследовательской деятельности с детьми.
Родители вместе с детьми стали проводить опыты дома и результаты их экспериментов собраны в книгу.


В заключение хотелось бы отметить, что данная проблемно-игровая технология детского экспериментирования является инновационной в детском саду. Цель исследовательской деятельности — развитие познавательной активности дошкольника — совпадает с общей целью воспитания — формиро­вание всесторонне развитой личности. В ходе экспериментальных действий ребенок поднимается вверх по сту­пеням своего развития в познании себя и окружающего мира. Он учится совместно со взрослым и группой сверстников определять наиболее эффективный способ решения встающих перед ним проблем и находить ответы на возникающие вопросы.

Заключение.

Взаимодействие с семьями воспитанников.Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей мы провели консультации по исследовательской деятельности дошкольников: в группе на информационном

Слайд 16«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»
Каждый новенький ребенок  Вылезает

из пеленок  И теряется повсюду  И находится везде!  Он всегда куда-то мчится  Он ужасно огорчиться,  Если что-нибудь на свете  Вдруг случится без него! 

Спасибо за внимание!

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Каждый новенький ребенок  Вылезает из пеленок  И теряется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть