положительной динамики физического и психического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.
Методологической основой проекта стали теоретические представления о психических функциях в детском развитии и формировании и сохранении здоровья ребенка, выдвинутые в трудах:
И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского, П.Ф. Лесгафта, В.М. Бехтерева, Е.А. Аркина, А.Н. Леошъева, А.В. Запорожца, Н.А. Бернштейна, А.А. Маркосяна, И.А. Соколянского, А.И. Мещерякова, М.Ю. Кистяковской и др.,
идеи педагогики оздоровления Ю.Ф. Змановского,
основные положения концепции развивающего физического воспитания В.Т. Кудрявцева.
Кроме того, методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности.
А также исследование ряда работ авторов, которые изучали семью и семейные отношения: Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин, А.В.Петровский, А.И.Захаров, И.М. Балинский, В.Н.Мясищев и другие.
Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.