Презентация, доклад на тему Проект Играйте на здоровье!

АКТУАЛЬНОСТЬ: В стране:. В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети в возрасте до 5 лет включительно, то есть дети именно дошкольного возраста.

Слайд 1«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский.

Тема проекта:

«Формирование основ здорового образа жизни
у детей среднего дошкольного возраста
в ДОУ и семье»

Творческое название проекта:

«Играйте на здоровье!»

Срок реализации: 2014-2015 учебный год

Автор проекта: Соловьева Наталия Викторовна
воспитатель филиала «Теремок»
МБДОУ «Детский сад №10 «Малыш»
г. Мичуринска Тамбовской области

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ:
В стране:. В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация.

При этом, по определению экспертов Всемирной Организации Здравоохранения, демографический потенциал страны определяют дети в возрасте до 5 лет включительно, то есть дети именно дошкольного возраста. ВОЗ констатирует: «Проблема сохранения жизни, и здоровья детей в возрасте до 5 лет является важнейшей стратегической задачей сохранения жизни и здоровья населения в целом; инвестиции и здоровье детей на ранних этапах развития предполагают получение большой отдачи на следующих этапах их жизни и полезны для всего населения.
В этих условиях проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников становится особенно актуальной. Сегодняшние дети - это будущее государства.
В рамках государственной концепции сохранения здоровья детей большое внимание уделяется укреплению здоровья дошкольников, и, прежде всего, формированию здорового образа жизни ребенка.

Для ДОУ: Начиная с дошкольного возраста, взаимодействие с ребенком должно быть нацелено на формирование ценностного отношения к здоровью, то есть на формирование системы, включающей знания детей о приемах и способах поддержания собственного здоровья, а также формах и методах его сохранения и укрепления.
В нашем ДОУ задача сохранения и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной.
Всем известно, что важная движущая сила воспитания – авторитет.
Основой успеха в воспитании является личный положительный пример авторитетного для ребёнка взрослого – родителя, воспитателя.

Необходимость решения: Поэтому мы создали педагогический проект в системе интегрированного подхода: включение работы по охране, укреплению и формированию культуры здоровья во все образовательные области посредством непосредственной образовательной деятельности «Здоровый малыш» и организацию семейного клуба «Играем и оздоравливаемся». Мы должны работать так, чтобы воспитание детей в ДОУ не наносило ущерба здоровью дошкольников.


АКТУАЛЬНОСТЬ: В стране:. В современном российском обществе сохраняется неблагоприятная демографическая ситуация. При этом, по определению экспертов Всемирной

Слайд 3МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Практическая значимость педагогического проекта очевидна при наличии

положительной динамики физического и психического развития детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи.

Методологической основой проекта стали теоретические представления о психических функциях в детском развитии и формировании и сохранении здоровья ребенка, выдвинутые в трудах:
И.М. Сеченова, А.А. Ухтомского, П.Ф. Лесгафта, В.М. Бехтерева, Е.А. Аркина, А.Н. Леошъева, А.В. Запорожца, Н.А. Бернштейна, А.А. Маркосяна, И.А. Соколянского, А.И. Мещерякова, М.Ю. Кистяковской и др.,
идеи педагогики оздоровления Ю.Ф. Змановского,
основные положения концепции развивающего физического воспитания В.Т. Кудрявцева.
Кроме того, методологической основой являются теоретические концепции ведущих отечественных психологов: В.С.Мухиной, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева о закономерностях развития детской психики, понимание дошкольного детства как особого периода в становлении личности.
А также исследование ряда работ авторов, которые изучали семью и семейные отношения: Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин, А.В.Петровский, А.И.Захаров, И.М. Балинский, В.Н.Мясищев и другие.
Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.  

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТПрактическая значимость педагогического проекта очевидна при наличии положительной динамики физического и психического развития

Слайд 4ЦЕЛЬ:
формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, повышение валеологической культуры

родителей, создание благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности.

Образовательные:
Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах его укрепления; о гигиене здоровья.
Научить элементарным приемам сохранения здоровья.
Развивающие:
Развивать потребность в активной деятельности как у детей, так и у взрослых.
Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнений и игр.
Воспитательные:
Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
Воспитать у детей и их родителей желание заботиться о своем здоровье.
Формировать потребность в положительных привычках.

ЗАДАЧИ:

ГИПОТЕЗА:

ЕСЛИ формирование основ здорового образа жизни будет носить комплексный характер, пронизывающий все виды деятельности дошкольника,

ТО мы сможем привить основы валеологической культуры и сформировать чувство ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

ЦЕЛЬ: формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, повышение валеологической культуры родителей, создание благоприятных условий для формирования

Слайд 5 Использование новых форм: презентация, брейн-ринг, фотовыставка, родительская гостиная,

семейный клуб, «Телефон доверия», мини-библиотека «Игры, которые лечат».

Учёт местного опыта: выявление и изучение применения здоровьесберегающих технологий в оздоровительной практике дошкольных учреждений в Тамбовской области РФ.

Создание новой модели взаимодействия: Концептуальной основой нашей педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни является воспитание не только физически крепкого ребёнка, но и цельной личности с устойчивой нервной системой, готовой к успешной бытовой, трудовой и социальной адаптации к реальным условиям жизни, к интеграции в обществе.

НОВИЗНА ПРОЕКТА:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Руководитель проекта: Соловьева Наталия Викторовна
Рабочая группа: педагоги ДОУ.
Благополучатели: дети, родители, педагоги.

Использование новых форм: презентация, брейн-ринг, фотовыставка, родительская гостиная, семейный клуб, «Телефон доверия», мини-библиотека «Игры,

Слайд 6ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(сентябрь)
ОСНОВНОЙ
(октябрь – апрель )
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
(май)

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ(сентябрь)ОСНОВНОЙ(октябрь – апрель )ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ(май)

Слайд 7ВЫВОДЫ
Достигнута цель и решены задачи:
повысился уровень знаний детей и родителей о

здоровом образе жизни;
сплотили детей и родителей единой творческой мыслью через изучение здоровьесберегающих технологий, проведение совместных мероприятий;
создали условия для совместной работы ДОУ и семьи по здоровьесбережению в воспитательно-образовательном процессе.

Данный проект является эффективным:
повысили качество образовательного процесса посредством применения здоровьесберегающих технологий через организацию совместной деятельности родителей, детей, педагогов;

создали в группе детского сада условия для обобщения материала по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни;

является малозатратным, так как не требует дополнительных источников финансирования;

является безопасным, так как основан на принципе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»



ВЫВОДЫДостигнута цель и решены задачи:повысился уровень знаний детей и родителей о здоровом образе жизни;сплотили детей и родителей

Слайд 8ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Августова Л.И., Ананьев В.А., Водопьянова Н.Е. и др. Психология здоровья

/ Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: СПбГУ, 2000. - 504 с.
Ананьев В.А. Введение в психологию здоровья. - СПб.: БПА, 1998. - 148 с.
Ананьев В.А., Давиденко Д.Н., Петленко В.П. и др. Этюды валеологии / Под общ. ред. проф. Д.Н. Давиденко. - СПб.: БПА, 2001. - 211 с.
Брахман И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье. - Л.: Наука, 1987. - 113 с.
Белая К.Ю., Зимонина В.А. «Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2000 – 94 с.
Вармашов Ю.Л., Соломин В.П., Ласковый В.С. и др. Валеология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.П.Соломина. - СПб.: Образование, 1995. - 202 с.
Войтенко В.П. Здоровье здоровых. - Киев: Здоровья, 1991. - 248 с.
Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС,2003-304 с
Каштанова Т.В, Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении: практическое пособие М.:2002
Колесникова М.Г. Практикум по валеологии: Учеб.-метод. пос. - СПб.: СПбГУПМ, 2000. - 87 с.
Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002 – 64 с.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста М.: 2004
Татарникова Л.Г., Андреева Л.В. Технологии валеологического развития ребенка в дошкольном образовательном учреждении: Науч.-метод. изд. - СПб.: СПбГУПМ, 2000. - 108 с.
Татарникова Л.Г., Захаревич Н.Б., Калинина Т.О. Валеология - основа безопасности жизни ребенка. 2-е изд. - СПб.: Петроградский и Ко, 1995. - 240 с.
Интернет-сайты: http://ipklabdo.lantanet.ru/ipk_mediawiki/index.php/, http://viki.rdf.ru/links-to-others/, http://detsadkitty.ru/metod/, http://forchel.ru/, http://mama.sarbc.ru/, http://maaam.ru/.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:Августова Л.И., Ананьев В.А., Водопьянова Н.Е. и др. Психология здоровья / Под ред. Г.С. Никифорова. -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть