Слайд 1Этот загадочный мир птиц и ЖИВОТНЫХ. .
Выполнили воспитатели: Люшакова Т.Н., Чеснокова Н. А.
МКДОУ №90 г.Новосибирск
Слайд 2Вид проекта:
Долгосрочный познавательный проект, длительность 5 месяцев.
Участвуют: дети, родители, воспитатели группы
«Незабудка» и сотрудники Новосибирского зоопарка имени Ростислава Шило.
Слайд 4Актуальность проекта:
Мы видим, какой интерес у дошкольников вызывает мир живой природы.
Новосибирский зоопарк имени Ростислава Шило предложил новый образовательно-экологический проект под названием «Сказы дядюшки Ирбиса». Это игра для дошкольников, вызвала интерес у детей и наши дети, при поддержке и помощи родителей, решили принять в ней участие.
Слайд 5Цель проекта:
Развитие у детей интереса к миру птиц и
животных.
Слайд 6Задачи проекта:
- Познакомить детей с разнообразием мира животных и птиц;
- Развивать умение устанавливать связь между особенностями поведения, строения и условиями среды обитания животных и птиц;
- Обобщить представления детей о типичных экосистемах;
- Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животному миру;
- Развивать творческую активность, внимание, воображение и память; - Создать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Слайд 8Выбор проектов:
- Выставки рисунков.
- Поделки из бумаги.
- Изготовление плаката.
Слайд 9II этап Реализация проекта:
Познавательное развитие.
Прошли занятия и беседы по темам:
«Самобытные копытные»;
«Обитатели
водно-болотных угодий». Знакомство детей с цаплей, лебедем, пеликаном, гусеобразными и другими птицами;
«Среда обитания и повадки полярного медведя» ;
«Толковые псовые»;
«Кошки с обложки». Узнали, что семейство кошачьих делится на крупных и мелких. Крупные – рычат (тигр, лев, ягуар, леопард и др.), а мелкие – мяукают и мурлыкают (сервал, манул, рысь, каракал, гепард и др.);
«Этим птицам стоит удивиться»;
Экскурсии в Новосибирский зоопарк имени Ростислава Шило.
Опытно-экспериментальная деятельность:
Охрана окружающей среды полярного медведя. Вред, приносимый человеком при освоении нефтяных запасов Арктики. Загрязнение среды нефтепродуктами. Опыт с маслом и рыбкой-игрушкой.
«Северное сияние». Вспоминаем, что радуга образуется при прохождении солнечных лучей через частички воды в воздухе после дождя, преломление и разложение солнечных лучей в воде; что на Северном полюсе сильное магнитное поле (стрелка компаса всегда показывает на Север) и солнечные лучи, проходящие через магнитное поле, образуют Северное сияние.
Слайд 10Речевое развитие.
- Беседа и составление рассказа детей по теме: «Что будет
с Серой шейкой, КОГДА дедушка весной ее выпустит в пруд?».
- Знакомим детей с НОВЫМ видом творчества – кричалки. Сочиняем кричалку ко «Дню полярного медведя»:
«Полярных мишек поздравляем!
Снега белого желаем,
Рыбу – потолще,
Полынью – почище,
А друзей – побольше!»
- Выслушиваем высказывания детей после каждого посещения зоопарка; делимся впечатлениями: какое животное или птица понравились больше всего и почему; что узнали нового, какие изменения происходят у жителей зоопарка в разные времена года.
- Д/и: «Угадай животное, птицу по описанию».
- « Подскажи словечко: У тигренка мама тигрица, а у львенка - …».
- Показ сказок или сценок про животных, птиц в кукольном театре. - Подбор пословиц, поговорок, загадок. - Составление рассказов, сказок, стихов.
Слайд 12Художественно – эстетическое развитие:
Чтение художественной литературы:
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»,
Н.Сладков «Силуэты на облаках»,
М.М.Пришвин
«Изобретатель», «Журка»,
В.М.Гаршин «Лягушка-путешественница»,
С.Я.Маршак «Праздник леса».
Рисование:
Сюжетное рисование по сказке «Серая шейка»;
Рисование и выставка работ детей
по теме: «Водоплавающие птицы».
Работа с бумагой:
Изготовление маски «Белый мишка»;
Коллективная работа «Открытка к празднику «День полярного медведя»;
Оригами «Белый медведь на голубой льдине»;
Коллективная работа изготовление плаката к «Дню леса» - о защите леса и правилах поведения в лесу;
Выставка поделок по теме: «Грачи прилетели».
Слайд 14Социально-коммуникативное развитие:
Игровая деятельность
«Кто летает, прыгает, плавает?»; «Кто где живет?»;
«Чей клюв,
чьи лапы, чьи хвосты?»; «Кто лишний?»;
«Загадки о животных»;
Сюжетно-ролевые игры: : «Лечебница Доктора Айболита», «Путешествия на разные материки», «Экскурсии в лес, луг, на озеро и т.д.».
Слайд 15Физическое развитие:
- Подвижные игры с имитацией движений животных и птиц
- «Кого
видели не скажем, а покажем»,
- «Совушка – сова, большая голова»,
- «Гуси – лебеди».
Слайд 16Безопасность:
При посещении зоопарка нужно соблюдать требования к посетителям:
Нельзя кормить животных.
Нельзя заходить
за ограждения.
Нельзя просовывать руки, ноги в клетку.
Нельзя во время экскурсии уходить от группы.
Слайд 18IIIэтап: Презентация проекта.
Выставки рисунков: по сказке «Серая Шейка», «Самобытные копытные».
Плакат к
«Дню защиты лесов».
Открытка к «Дню полярного медведя», поделки из бумаги белого медвежонка.
Видео поздравление.
Слайд 19Организация предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Создание в группе необходимых условий
по ознакомлению детей с многообразием мира животных и птиц:
Настольные игры: Лото «Животные», «Птицы»; «Кто где живет» и др.
Природные зоны с мелкими игрушками для режиссерской игры.
Мягкие игрушки зверей для сюжетно-ролевых игр: «Лечебница Доктора Айболита», «Путешествия на разные материки», «Экскурсии в лес, луг, на озеро и т.д.».
Кукольный театр.
Книги о животных и птицах.
Цветная бумага для поделок, бумага для рисования, краски, кисточки, карандаши, трафареты, обводки и др.
Другой материал по мере необходимости детей.
Слайд 20Итоги проекта:
Познакомились и увидели разнообразие животного мира.
Узнали интересные факты о животных:
самый
крупный из кошачьих – амурский тигр 360 кг;
умеет хорошо плавать – кот рыболов;
лучший бегун – гепард;
лучший прыгун – сервал;
большой клык – дымчатый леопард.
Узнали, что у многих животных есть свой день в календаре. Каждая такая дата служит хорошим поводом напомнить людям о проблемах того или иного вида животного.
Узнали, какие животные называются парнокопытными и почему (бизон, корова, зубр, як, дикая свинья, бегемот, жираф, северный олень и др.)?
Узнали, как выглядят следы некоторых животных.
Дети приняли участие в праздниках:
«Международный день водно-болотных угодий» (2 февраля);
«Международный день полярного медведя» (27 февраля);
«Международный день леса» (21 марта);
«Международный день птиц» (1 апреля);
Получили Диплом за участие в экологической игре «Сказы дядюшки Ирбиса».