Слайд 1«Люби свой
Коми край»
МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида»
Выборова М.В.,
воспитатель
Минакова И.Н., воспитатель
Ухта 2016
Слайд 2 В августе 2016 года Республика Коми
праздновало свое
95–летие. В эти же дни наш любимый город Ухта отмечал
«День города».
Паспорт проекта:
Срок: три недели (август 2016 г.)
Вид проекта: познавательно – игровой
Группа: вторая младшая группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Слайд 3Актуальность:
Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как
именно в этом возрасте закладываются основные качества личности.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом. И нам, взрослым, важно отобрать из массы впечатлений, более доступные для понимания ребенка: природа и мир животных нашего края; труд людей, события, проходящие в городе и т.д.
У детей любовь к родному краю формируется через бережное отношение к природе, выражается в заботе о животных и растениях. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо побуждать соблюдать правила поведения на улице, в общественном транспорте, на природе.
Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.
Слайд 4Цель проекта:
Формирование системы представлений у детей младшего дошкольного возраста о
родном городе, о природе родного края через различные виды деятельности.
Слайд 5Задачи проекта:
Для детей:
Обогащать и расширять знания и представления
детей о родном городе.
Формировать представления о растительном и животном мире Коми края
Познакомить с произведениями коми поэтов о родном крае.
Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
Развивать творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Воспитывать у детей любовь и привязанность к своему дому, своему родному городу, детскому саду.
Для воспитателей:
Создать условия для развития познавательной, игровой и творческой активности детей.
Активизировать творческий потенциал родителей.
Приобщить родителей к участию в проекте.
Слайд 6 Этапы проекта:
Подготовительный:
Составление тематического планирования мероприятий.
Создание комфортной предметно-развивающей среды.
Подбор наглядного материала, литературы,
пособий, дидактических игр.
Подбор подвижных игр, пальчиковых игр
Подбор материала для продуктивной деятельности
Разработка сценариев мероприятий
Консультация для родителей
Подбор фотографий для стенда «Любимые места в городе», «У северного лета свои достоинства»
Изготовление родителями настольно – печатных игр: «Найди пару», «Подбери узор»
Изготовление родителями фотоальбома:
«Наш город – Ухта»
Слайд 7Этапы проекта:
Основной:
I неделя – «Мой любимый город – Ухта»
· Восприятие художественной
литературы и фольклора: «Мы живем в родном краю» Т. Сикачева, «Мой город» Р.Шахбазов, «Моя Ухта», «Нет на свете места краше» И. Терентьев, «Наш город», «Здравствуй, Родина моя» (отрывок) В. Орлов, «Коми Край» Ю. Соловьев (отрывок), «Республика Коми» (отрывок) А. Швецова, «Я люблю свой детский сад» С. Питиримов
Рассматривание иллюстраций: «Мой город – Ухта»
Коммуникативная деятельность:
– рассказы детей: «Любимые места в городе»
- беседы: «Мой город – Ухта», «Правила поведения на улице», «Транспорт нашего города», «Правила поведения в общественном транспорте», «Наш любимый детский сад»
Слайд 8Этапы проекта:
Основной:
Музыкальная деятельность:
– прослушивание песен: «Утром солнышко встает, всех на
улицу зовет»; «Ах, как хорошо в садике живется»; сл. М. Матусовского, муз.В. Шаинского «Динь-динь, детский сад»; сл. Н. Френкель, сл. Е. Шмаковой, музыка Е. Тиличеевой «Флажок»
– музыкальные игры: «Мы с флажками весело идем»
Игровая деятельность:
– сюжетно – ролевые и игры – ситуации: «На стройке», «В детском саду», «Экскурсия по городу»
– настольно – печатные: «Найди пару», «Подбери узор», разрезные картинки «Дом», счетные палочки «Дом», «Закрой в домике окошки», волшебная веревочка «Дом»
– дидактические: «Сравни дома», «Чего не хватает», «Улицы нашего города»
– строительные: «Строим дом» (лего, кубики, кирпичики, пластины, конструкторы)
Слайд 9Этапы проекта:
Основной:
Двигательная деятельность:
– подвижные игры: «Родной край», «Найди свой домик»,
«Дом, наш дом, кто же в нем?», «Займи домик», «Машины»
– пальчиковые игры: «Утреннее приветствие», «Мы живем в родном краю», «Дом», «Строим дом», «Машина»
Изобразительная деятельность:
– рисование: «Мой дом», «Транспорт нашего города»
– лепка: «Безопасность на дороге (светофор)»
– аппликация: «Дом, в котором я живу», «Пассажиры в автобусе»
Развлечение: «С днем рождения, любимый город!»
Фотовыставка: «Любимые места в городе»
Выставка: «День города»
Слайд 10Этапы проекта:
Основной:
II неделя – «Красива и богата природа родного края» –
(растительный мир)
· Восприятие художественной литературы и фольклора:
«В лесу» Заходер, «В лесу» М. Файзуллина, «Березка» р.н. песенка, «Одуванчик» Е.Серова, «Ромашка» Н.Нехаева, «Сто грибов в лесу найдем» Н.Гладков, «Мухомор» Е. Алексеев
Рассматривание иллюстраций: «Природа родного края»
Коммуникативная деятельность:
– тематические беседы: «Какие деревья растут около детского сада», «Мой любимый цветок», «Что мы видели в лесу»
Наблюдения в живой природе.
Театрализованное представление: «Как уберечь лес от пожара»
Игровая деятельность:
– игра - ситуация: «Прогулка в лес»
– театрализованные: «Что мы видели в лесу»
– настольно – печатные: лото «В лесу», разрезные картинки «Елочка», «Парочки»
Слайд 11Этапы проекта:
Основной:
Двигательная деятельность:
– подвижные игры: «Клумба», «Брусника»
– пальчиковые игры: «Мы пошли в
лесок гулять», «Лесная полянка», «Елка», «Цветок»
Изобразительная деятельность:
– рисование: «Деревья (ель, береза)», «Одуванчики»
– аппликация: «Белая березка», «Ромашки»
– лепка: «Деревья нашего края (ель, береза)», «Цветочная поляна»
Развлечение на улице: «Цветочная поляна»
Фотовыставка: «У северного лета свои достоинства»
Фестиваль рисунков из бросового и природного материала на песке: «Природа родного края – рисуем без кисточки»
Слайд 12Этапы проекта:
Основной:
III неделя – «Красива и богата природа родного края» –
(животный мир)
Восприятие художественной литературы и фольклора: «В лесу» П.Тычина, «Я гулял вчера в лесу» Н.Орехова, «Мишка» Е. Мельникова и др.
Рассматривание иллюстраций: «Природа родного края»
Коммуникативная деятельность:
– тематические беседы: «Животные нашего края»
Музыкальная деятельность:
– прослушивание песен: муз. М. Красева «Медвежата»; р.н.п., сл. Т.Бабаджан «Зайка»; сл. Н. Некрасовой, муз. М. Красева «Заинька»
– музыкальные игры: сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского «Зайчики и лиса»; сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко «Пляска зайчат»
Слайд 13Этапы проекта:
Основной:
Игровая деятельность:
– игра- ситуация: «Прогулка в лес»
–
дидактические: «Живая картинка», «Найди по описанию»
– настольно – печатные: лото «В лесу», «Чей хвост?»
Изобразительная деятельность:
– рисование: «Кто живет в лесу (заяц, лиса)»
– лепка: «Заинька- зайка»
– аппликация: «Прячутся под елкой серые волки»
Двигательная деятельность:
– подвижные игры: «Лесные жители», «На лесной опушке собрались зверушки», «Возле речки голубой», «Зайка».
– пальчиковые игры: «Дружат добрые зверята», « Животные нашего края», «Птичка – невеличка», «Звери»
– гимнастика после сна: «Медвежата проснулись», «Звериная зарядка», «Зайкина зарядка»
– спортивное развлечение
Слайд 14Этапы проекта:
Завершающий:
Фестиваль детской декламации:
(чтение стихотворений о Коми крае).
Выставка:
«Коми край родной»
Презентация проекта
Сбор фотоматериалов для группы в социальной сети ВКонтакте.
Слайд 15Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о
предстоящих мероприятиях
Консультация: «Как познакомить ребенка с родным городом», «Как знакомить ребенка с природой родного края»
Помощь в группе и на участке детского сада (украшение к празднику)
Участие в спортивном развлечении
Творческая мастерская: изготовление родителями настольно – печатных игр: «Найди пару», «Подбери узор», фотоальбома «Наш город – Ухта», поделок из природного материала
Выставка поделок: «Коми край родной!»
Фотовыставка: «У северного лета свои достоинства», «Любимые места в городе»
Выставка: «Коми край родной», «Мой любимый город»
Фотоотчет для родителей на сайте
Слайд 16Ожидаемый результат:
Расширение знаний и системы представлений детей о родном городе, о
природе родного края
Раскрытие и демонстрация творческих способностей детей через разнообразные виды деятельности
Активное вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность
Форма проведения итогового
мероприятия проекта:
Фестиваль детской декламации
(чтение стихотворений о Коми крае).
Слайд 17Продукты проекта:
Картотека стихов, пальчиковых, подвижных игр
Методические материалы (сценарии мероприятий, фоторепортаж)
Фотовыставка: «У северного лета свои достоинства», «Любимые места в городе»
Выставка: «Коми край родной», «Мой любимый город»
Творческие работы детей (рисунки и поделки из пластилина)
Творческие работы родителей: изготовление настольно – печатных игр: «Найди пару», «Подбери узор», фотоальбома «Наш город – Ухта», поделок из природного материала
Виртуальный фотоотчет для родителей в сети интернет на странице в социальной сети ВКонтакте.
Презентация по итогам проекта
Слайд 18Источники и литература:
Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет: методические
рекомендации. Н.Ф. Губанова М.: ВАКО, 2007 – 250 стр.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. /Н. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез. 2009 г. – 144 стр.
Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру./ С.А. Козлова. Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками./ Л.И.Катаева.-М.: «ЛИНКА-ПРЕСС»,2000 г. – 224 с.
Коменский Я.А. Материнская школа./Я.А. Коменский. – М. : Государственное учебно – педагогическое издательство, 1947
Маханева М.Д./ Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников/ Методические рекомендации / М.Д.Маханева// Дошкольное образование/ Образовательный портал слово [сайт] URL: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php
Родной край/Р.И.Жуковская, Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова; Под ред. С.А.Козловой.-3-е., перараб. и доп.-М.: Просвящение,1990.-176 с.
Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания / И.Рыбалова//Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.45-49.
Ткаченко Т.А. Весёлые пальчики. Развиваем мелкую моторику/Т.А. Ткаченко; худ. Е. Нитылкина. - 2007
Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХI век», 2008 – 186 с
Слайд 19Мой край родной!
Коми край снегами запорошен,
Коми край омыт грибным дождем,
При любой погоде он хороший,
Мы гордимся тем, что в нем живем
Слайд 20Городской конкурс видео – декламации стихотворений о Республике Коми
«Сила Вдохновения».
Автор: дедушка
Светланы Томюк – Николай Филиппов.
Меня зовут Светланой,
Пораньше встану я.
Поздравить, чтобы с датой
Свой край, живу где я.
Год девяносто пятый
Исполнится ему
Я выпью сок томатный –
Здоровья чтоб ему.
Пусть возраст мой – не старый,
Край - тоже молодой!
Его и сок томатный
Люблю я всей душой!
Слайд 21Фестиваль детской декламации
(чтение стихотворений о
Коми крае).
А. Швецова
"Республика Коми"
Ю. Соловьев "Коми край"
Слайд 22Мой край родной!
Настольно – печатные игры
(творческая мастерская родителей).
«Найди пару»
«Подбери узор»
Слайд 23Стенды для родителей
«Коми край родной».
Моя земля родная –
Коми
Прекрасней всех на
свете стран.
Слайд 24«Мой край родной!»
Мой любимый
город
Слайд 26Рассматривание иллюстраций
«Мой любимый город!»
Ухта
Слайд 27Любимые места в городе.
Даша П.: я люблю с папой гулять, где
фонтан. Там еще парк есть. Я там качаюсь на качелях. Мне там весело.
Никита Р.: я вместе с мамой
и папой ездили на машине в лес.
Я видел там много елок.
Слайд 28Любимые места в городе.
Варя Т.: я с мамой люблю ходить
в Детский парк. Там много качелей и горка.
Она такая большая…
Даша Л.: я люблю гулять
во дворе с мамой, там есть качели и горка.
Слайд 29Любимые места в городе.
Самое любимое у Насти Ш.
ездить с мамой
и бабушкой
на дачу, там происходит
столько забавных
приключений.
Света Т.: Когда папа приезжает, мы с ним ходим на детскую площадку.
Я катаюсь с горки, а он меня ловит.
Слайд 30Наш детский сад
Сад «Подснежник» так хорош,
Лучше сада не найдешь.
Здесь накормят и
полечат,
И любовью обеспечат.
Слайд 31В нашем городе
много домов
Дом, в котором мы живём,
Расположен за углом.
Он
- большой, многоэтажный,
С новым лифтом, очень важный!
Слайд 32Дома на нашей улице
Мой любимый, светлый дом,
В нем мы счастливо
живем!
Слайд 33
Дом, в котором я живу.
Я домик наклею
Многоэтажный.
Конечно, он будет
Немного бумажный.
Слайд 34Улицы нашего города.
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я
–
Здравствуй, улица моя.
Слайд 36Экскурсия по городу.
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась
дверь,
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Слайд 37Транспорт нашего города.
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Слайд 38
Транспорт нашего города.
Лепка
Рисование
Аппликация
Слайд 39
Развлечение.
«С днем рождения, любимый город».
Мы поднимем флаги высоко
И помашем ими
мы легко.
Ля-ля-ля, ля-ля-ля,
Крикнем дружно все:
«Ура-а-а!»
Слайд 42
Творческая мастерская родителей
Фотоальбом
«Наш город – Ухта»
«Мой любимый город»
Слайд 43Творческая мастерская родителей
«Мой любимый город»
Город наш - это гордость края,
Нефть и
газ, а кругом - красота.
Дорогая моя столица,
Золотая моя Ухта!
Слайд 44
Стенд ,
посвященный Дню города.
Вот ведь радостная весть:
В мире город чудный есть,
Нынче
праздник отмечает,
Воздадим ему мы честь.
Пусть цветет он и растет
День за днем, из года в год,
И пускай счастливым будет
В этом городе народ.
Слайд 45Красива и богата
природа
родного края
Слайд 46
Деревья на участке детского сада
Береза
Ель
Слайд 47Деревья нашего края
Лепка
Аппликация
Рисование
Слайд 51
Фестиваль рисунков из бросового
и природного материала на песке
«Природа родного
края –
рисуем без кисточки»
Слайд 52Стенд для родителей
Республика Коми –
Родная земля.
Здесь чистые реки,
Леса и поля.
Цветы
здесь растут
Такой красоты,
Весь мир обойдешь —
А таких не найдешь.
Слайд 53Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица
моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)