Слайд 1 Проект «Декоративно-прикладное искусство»
г.Нижнекамск
Детский сад №27
подготовительная к школе
группа
2013/2014г
Шайдуллина Резида Талгатовна
Слайд 2Актуальность проекта
Работа по воспитанию и развитию у детей национального чувства, чувство
гордости за своих предков, уважение к истории и традициям родного края, чувство национального самосознания.
Слайд 3Характеристика проекта
*Познавательно-творческий
*Долгосрочный(ноябрь-март)
*Групповой
*Участники: воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители
Слайд 4 Цель:
• Обобщать знания
детей о декоративно - прикладном искусстве.
• Развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству.
• Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта
Слайд 5Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству.
• Воспитывать любовь
к народному творчеству.
• Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
• Воспитывать эстетические и этические чувства.
• Воспитывать любознательность.
-научить работать самостоятельно и творчески;
-побудить родителей к активной работе, к проблеме формирования эстетических и нравственных качеств у детей;.
Развивающие:
• Развитие познавательной активности детей.
• Развивать чувство цвета, композиционные умения.
• Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Слайд 6Образовательные:
• Познакомить детей с народными промыслами.
• Познакомить детей с декоративно –
прикладным искусством – дымковской, филимоновской игрушкой, хохломской, городецкой росписью, с гжелью.
• Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
• Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
• Учить понимать образный смысл загадок.
• Закрепить умение сочетать движения и речь.
• Учить видеть красоту и своеобразие дымковской, филимоновской игрушки, хохломской, городецкой, гжельской росписи.
• Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
• Учить использовать растительные элементы.
• Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
• Учить наблюдать за живой природой.
Слайд 7
Планируемые результаты проекта
-знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;
-положительная динамика
сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно-прикладное искусство»
-повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей
Слайд 8Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать
проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта:
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
Слайд 92 этап. Организация работы над проектом.
Деятельность педагога
1. Помогает в решение задач.
2.
Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей
1.Объединение в рабочие группы
2.Распределение ролей.
Слайд 103 этап. Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление
проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
Слайд 114 этап. Презентация.
Деятельность педагога
1. Подготовка к презентации проекта «Россия-родина моя!».
2. Выставка
детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».
3. Музыкальное развлечение «Масленица».
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Рассказывают о народных промыслах.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, частушки, танцы.
6. Водят хороводы.
7. Играют в народные музыкальные игры.
Слайд 125 этап. Роль родителей в реализации проекта:
• Чтение и заучивание стихов.
•
Рассматривание иллюстраций.
• Подбор иллюстрации, информации для оформления альбома по декоративно – прикладному искусству.
• Изготовление поделок.
• Помощь родителей в изготовление атрибутов для праздника.
Пути реализации
Художественно-эстетическое развитие
Художественное творчество
• Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
• Раскрашивание карандашами, восковыми мелками «Олень».
• Рисование элементов дымковской, хохломской росписи.
• Лепка: «Дымковская лошадка», «Козлик по мотивам дымковской игрушки», «Дымковский индюк», «Барыня, няня, водоноска», посуда «Гжель», «Хохлома».
• Посуда «Гжель».
Слайд 16Музыка
• Песня на мелодию р. н. п. «Ой, вставала я… »;
•
«Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского;
• Р. н. хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой;
• Частушки;
• Парный танец.
Познавательное развитие
ФЭМП
• Ориентировка на листе бумаги (рисование, аппликация).
• Ориентировка в пространстве.
• Умение складывать из частей целое, дидактическая игра «Собери целое».
Слайд 18ФЦКМ
• Целевая экскурсия в природу (рассмотреть травку, сравнить с травкой в
хохломской росписи),
• Беседы: «В гости к городецким мастерам»,
«Путешествие к мастерам хохломы»,
«В гости к дымковским мастерам»,
«Филимоновская игрушка».
Слайд 19Художественная литература
• Чтение стихов: М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А.
Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В. В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», П. Синявский «Хохломская роспись», Ю. Николаева «Чаша», В. Набоков «Хохлома».
См. «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». В. В. Гаврилова, Л. А. Артемьева.
• Заучивание стихов.
• Загадывание загадок.
• Чтение отрывка из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи).
Речевое развитие
Развитие речи
• Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома», дымковская, филимоновская игрушка, гжель, ярмарка, коробейник.
Слайд 21 Социально-коммуникативное
развитие
Дидактические игры:
«Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Собери целое», «Обведи рисунок», «Продолжи рисунок», «Найди пару».
Слайд 22Продукт проектной деятельности:
• Альбом «Декоративно – прикладное искусство России»(презентация).
•Музыкальное развлечение «Масленица»
•
Открытое занятие «Россия-родина моя!»
• Выставка детских рисунков по декоративно – прикладному искусству.
• Презентация –проект декоративно-прикладное искусство»