Слайд 1ГАПОУ СМПК
Проект по созданию развивающей
предметно-пространственной среды по образовательной области
«Физическое
развитие»
на тему: «Уголок «Мы играем»
Стерлитамак,2018 г.
Слайд 2Цель проекта
дополнить развивающую предметно-пространственную среду для реализации образовательной области
«Физическое развитие» по формированию коллективных взаимоотношений в группе сверстников в сюжетно-ролевых играх старших дошкольников в соответствиями с требованиями ФГОС ДО
Слайд 3Задачи:
1. Изучить требования ФГОС ДО, СанПиНов и Методические рекомендации «Организация развивающей
предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группе по образовательной области «Физическое развитие».
3. Разработать проект уголка «Мы играем».
4. Внести изменения в развивающую предметно-пространственную среду группы.
Слайд 4Гипотеза: если в группе создать уголок
сюжетно-ролевой игры, то это будет способствовать успешной работе по формированию в группе сверстников коллективных взаимоотношений в сюжетно-ролевых играх.
Ожидаемые результаты: создание
уголка сюжетно-ролевой игры «Мы играем».
План работы: отбор материала, литературы,
определение целей и задач.
Слайд 5Этапы выполнения проекта:
1.Целеполагание.
2.Разработка содержания.
3.Выполнение презентации
Слайд 6Требования ФГОС ДО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Формирование коллективных взаимоотношений
в группе сверстников в сюжетно-ролевых играх через решение следующих задач:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Слайд 7Требования СанПиН
6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей,
учитывать гигиенические и педагогические требования.
6.10. В дошкольных организациях используют игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Слайд 8Уголок игровой деятельности должен содержать:
-Игровой материал для различных сюжетно-ролевых игр, разложенный
по подписанным коробкам,
-Игровой уголок (комната) с предметами быта и мебелью,
-Альбом с иллюстрациями, фотографиями, рисунками,
-Макет улицы с дорожными знаками, светофором, машинками, альбом с разными видами транспорта .
Слайд 10Наборы для совместной игровой деятельности детей по различным сюжетам из повседневной
жизни («Больница»; «Кафе»; «Детский сад» и др.)
Слайд 11Познакомить детей с новыми сюжетно-ролевыми
играми «Моряки» и «Строители»
Слайд 12Организация трудовой деятельности детей по пополнению игрового материала
Слайд 13Рекомендации по использованию :
работу в уголке педагог должен организовать с учётом:
-индивидуальных
особенностей воспитанников
-уровня умственного и нравственно-волевого развития детей.
Слайд 14Список литературы:
Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» от 17 октября 2013 г. №1155.
Баряева Л.Б., Зарин А. «Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития» / Л.Б. Баряева, А. Зарин. – Санкт-Петербург Союз, 2001.
Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду» / И.Я. Михайленко, Н.А. Короткова – М.:Линка-Пресс, 2009.
Жучкова Г.Н. «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» / Г.Н. Жучкова – М.: 2002.
Коноваленко С.В. «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет» / С.В. Коноваленко – М.: 2001.
Программа развития и обучения дошкольника. Если вы собрались в гости. Этикет 5 -7 лет» М.: Лома-Пресс, 2002.
Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В. Куцакова – М.: Владос, 2003.