Презентация, доклад на тему Проблемные ситуации на уроках

Содержание

Вы слышали о Лохнесском чудовище?

Слайд 1Я слушаю - и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю –

и понимаю. Конфуций
Я слушаю - и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю.

Слайд 2Вы слышали
о Лохнесском чудовище?

Вы слышали о Лохнесском чудовище?

Слайд 3
«Методы создания проблемной ситуации на уроке»
или

Создать проблему? Нет проблем!

«Методы создания проблемной ситуации на уроке»илиСоздать проблему? Нет проблем!

Слайд 4 Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать

того, кто силой вдалбливает их ему в голову.
Но зато он охотно пойдёт за своим наставником искать эти же самые знания и овладеть ими.
Шалва Амонашвили
Ребёнок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему

Слайд 5Основные методы постановки учебной проблемы:

Побуждающий от проблемной ситуации диалог.
Подводящий к теме

диалог.
Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Основные методы постановки учебной проблемы:Побуждающий от проблемной ситуации диалог.Подводящий к теме диалог.Сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 6Побуждающий от проблемной ситуации диалог

Этот метод требует последовательного осуществления
4 действий:

Создания

проблемной ситуации
Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации
Побуждение к формулированию учебной проблемы
Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы


Побуждающий от проблемной ситуации диалогЭтот метод требует последовательного осуществления 4 действий:Создания проблемной ситуацииПобуждение к осознанию противоречия проблемной

Слайд 7Побуждение к осознанию
противоречия проблемной ситуации


Что вас удивило?

Что интересного заметили?

Почему вы удивились? Сколько существует теорий?

Сколько же в нашем классе разных мнений?

Вы что предполагали? А что получилось на самом деле?

Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение?

Почему не можем выполнить задание? Чем оно отличается от предыдущего?

Что вы хотели сделать? Какие знания применили?
Задание выполнено?

Какова будет тема урока? Какой возникает вопрос?

Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуацииЧто вас удивило?      Что интересного заметили?Почему вы

Слайд 8ПОМНИТЕ! Если строится проблемный урок
. При побуждающем диалоге возможно появление неточных и

даже совершенно ошибочных ученических формулировок учебной проблемы. Недопустимо реагировать на них отрицательной оценкой («нет», «неправильно»).

« Интересное мнение»
«Кто ещё хочет сказать?
«Кто думает иначе?»
« Вот это интересно!»
«Кто может выразить мысль точнее?».

ПОМНИТЕ! Если строится проблемный урок. При побуждающем диалоге возможно появление неточных и даже совершенно ошибочных ученических формулировок

Слайд 9Окружающий мир 3 класс Вахрушев 
Проблемные ситуации, возникшие "с удивлением" 
Детям одновременно

предъявляются противоречивые факты, разные точки зрения, сталкивают разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.


Окружающий мир 3 класс Вахрушев    Проблемные ситуации, возникшие

Слайд 10Урок русского языка, 2 класс, Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев.

Выделите корень .
Что у

вас получилось?
Рассматриваются разные варианты
Вывод: оказывается в словах бывает 2 корня.
Такие слова называются-варианты ответов.
Тема урока:

ПАРОХОД

Урок русского языка, 2 класс, Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев.  Выделите корень .Что у вас получилось?Рассматриваются разные вариантыВывод: оказывается

Слайд 11Окружающий мир 1 класс Плешаков Как вы думаете встречаются ли в жизни

эти животные?
Окружающий мир 1 класс Плешаков Как вы думаете встречаются ли в жизни эти животные?

Слайд 12Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением" 

. Учитель дает практическое задание, с которым

ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее. 

1 Русский язык 2 класс Полякова
- Давайте поиграем. Если я называю существительное женского рода – встают девочки, а если мужского рода – встают мальчики.
- Ученик, ученица, отличник, отличница, герой, героиня.

 

Проблемные ситуации, возникшие

Слайд 13Проблемные ситуации, возникшие "с затруднением" 
.
Математика, 2класс. Петерсон


2,12,35,6,9,24

Проблемные ситуации, возникшие

Слайд 14
На доске записаны слова: играть, ехать, колоть, пить.
Детей прошу определить

лицо и число глаголов. У детей недоумение, т.к задание нельзя выполнить.
Тема?

Урок русского языка, 4 класс. Полякова

На доске записаны слова: играть, ехать, колоть, пить.Детей прошу определить лицо и число глаголов. У детей

Слайд 15Подводящий к теме диалог
Учитель:

Ученики:
Спишите из упражнения слова - записывают
забег, поход, подкоп.
Поставьте ударение и подчеркните - ставят ударение
безударные гласные.
-Какое правило о безударных гласных - о безударной гласной в корне
мы уже знаем?
- В какой части слова находятся безударные - в приставке
гласные?
-Значит какая сегодня тема урока
Подводящий к теме диалогУчитель:

Слайд 16Подводящий к теме диалог
Этот метод не требует создания проблемной ситуации.
Это система

посильных вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулировке темы урока.

Репродуктивные задания (вспомни, выполни, повтори)

Мыслительные задания (сравни, разбей на группы, выдели «лишнее»)

Подводящий к теме диалогЭтот метод не требует создания проблемной ситуации.Это система посильных вопросов и заданий, которые пошагово

Слайд 17Сообщение темы с мотивирующим приёмом
«яркое пятно»
Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала,

с целью заинтересовать

«актуальность»
Понимание учащимися практической значимости знаний

Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать«актуальность»Понимание учащимися практической значимости

Слайд 18Посмотри на колесо,
И увидишь букву…..

Посмотри на колесо,  И увидишь букву…..

Слайд 19Русский язык 1 класс Климанова
Плим
Ложка — это ложка, Ложкой суп едят. Кошка —

это кошка, У кошки семь котят.
Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру пол. Шапка — это шапка, Оделся и пошел.
А я придумал слово, Смешное слово — плим. Я повторяю снова: Плим, плим, плим!
Все прыгает и скачет - Плим, плим, плим! И ничего не значит - Плим, плим, плим.



... 

Русский язык 1 класс КлимановаПлимЛожка — это ложка, Ложкой суп едят. Кошка — это кошка, У кошки

Слайд 20Окружающий мир, 2 класс.
Учитель: Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком

материке пойдет речь?  Она располагается под нами.  Там, очевидно, ходят вверх ногами,  Там наизнанку вывернутый год.  Там расцветают в октябре сады,  Там в январе, а не в июле лето,  Там протекают реки без воды  Они в пустыне пропадают где-то
Окружающий мир, 2 класс.  Учитель: Мы путешествуем по материкам. Догадайтесь, о каком материке пойдет речь?  Она располагается

Слайд 21На что похоже очертание материка?

На что похоже очертание материка?

Слайд 22Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г

муки, 5 ложек сметаны по 20 г и 200 г воды?
Сколько мог весить Колобок, если бабка замешивая тесто добавляла 500 г муки, 5 ложек сметаны по 20

Слайд 23Колобок
этимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб "круглый хлебец"

Колобокэтимология слова КОЛОБОК. Искон. Суф. уменьшит.-ласкат. производное от колоб 

Слайд 24Кто встретился по дороге Колобку?
Чем питаются эти звери?
Кто реально

опасен для Колобка?
Кто встретился по дороге Колобку?Чем питаются эти звери?  Кто реально опасен для Колобка?

Слайд 25Как поставить учебную проблему?
Побуждающий от проблемной ситуации диалог

2. Подводящий к теме

диалог

3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Как поставить учебную проблему?Побуждающий от проблемной ситуации диалог2. Подводящий к теме диалог3. Сообщение темы мотивирующим приёмом

Слайд 26Что делает учитель, работающий на уроке, используя проблемную технологию:


точно формулирует

задание;
выдерживает «деловую» интонацию;
разрешает ученику сомневаться и не знать;  
разворачивает ребенка спиной к себе, лицом к
классу;
фиксирует результаты обсуждения  на доске;
занимает равноправную позицию с классом;
пытается гибко перестроиться по ходу урока, идя
от ответа ребенка;
идет от класса к учебнику, а не от учебника к
классу.

Что делает учитель, работающий на уроке, используя проблемную технологию: точно формулирует задание; выдерживает «деловую» интонацию; разрешает ученику

Слайд 27Что НЕ делает учитель, работающий на уроке, используя проблемную технологию:

не

повторяет за детьми;

не задает лишних вопросов;

не говорит больше, чем дети;

не выделяет интонационно правиль-
ные и неправильные высказывания.


Что НЕ делает учитель, работающий на уроке, используя проблемную технологию: не повторяет за детьми; не задает лишних

Слайд 28То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю

– это ветвь яблони, то, что я передам ученику – это яблоко, то, что он возьмёт от меня – это семечко.
Но из семечка может вырасти яблоня!
То, что я хочу познать – это яблоня, что я познаю – это ветвь яблони, то, что

Слайд 29 МЕЛЬНИКОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА, автор технологии проблемного диалога, кандидат

психологических наук, доцент, Лауреат Премии правительства РФ в области образования  "Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками".

Использован материал из мастер-класса Королёва Ирина Николаевна учитель начальных классов
МКОУ СОШ №2г. Нефтекумск
Ставропольский край


Технология проблемного обучения

МЕЛЬНИКОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА, автор технологии проблемного диалога, кандидат психологических наук, доцент, Лауреат Премии правительства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть