Слайд 1МБДОУ № 11 «Катерок»
Экология.
Выполнила: Долматова Ольга Анатольевна.
Слайд 2
Цель :
развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.
Слайд 3Задачи:
Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства
ответственности за ее сохранность.
Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы.
Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников.
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Слайд 4Этапы создания и оформления тропы:
Слайд 51) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Слайд 62) Составление картосхемы тропинки
с нанесением маршрута и всех ее объектов в
виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.
Слайд 73) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.
Слайд 84) Составление паспорта всех точек тропинки.
Паспорт содержит картосхемы тропинки с
указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.
Слайд 95) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.
Слайд 10Формы и методы работы с детьми на экологической тропе:
- экологические беседы;
-
наблюдения в природе;
- экскурсии в природу;
- целевые прогулки;
- КВН, викторина, «Поле чудес»;
- экологические конкурсы;
- решение экологических ситуативных задач;
- чтение художественной литературы;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- трудовой десант;
- труд в природе;
- «Красная книга природы»;
- коллекционирование;
- экологические развлечения, досуги, праздники;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные);
- инсценировки, театрализации.
Слайд 11Формы и методы работы с родителями на экологической тропе:
- взросло-детские проекты;
-
изготовление поделок, рисунков;
- субботники по облагораживанию территории детского сада;
- участие в конкурсах
- участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках;
- фотовыставки;
- изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);
Слайд 12Объектами экологической тропы можно взять следующие:
- Альпийская горка (дети имеют возможность
наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их)
- Беседка (дети могут здесь читать стихи, петь песни, водить хороводы, проведения развлечения)
- Сирень – краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков)
- Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушка, домики для птиц – скворечники)
- Царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп)
Слайд 13- Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях; учятся
собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года)
- Белые берёзки (знакомство с березой)
- Грядки тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируют представления о разнообразии растений, их особенностях)
- Жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдения – насекомые)
- Дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан, а где нет)
- Тропа здоровья
- Рябинка
- Клен