Презентация, доклад на тему Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе

Содержание

Что такое рефлексия?Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции

Слайд 1МБОУ Перенская средняя школа «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»
Подготовила учитель

начальных классов
Старостенкова О. С.

Перенка 2014

МБОУ Перенская средняя школа  «Приёмы рефлексии на уроках в начальной школе»Подготовила учитель начальных классовСтаростенкова О. С.Перенка

Слайд 2Что такое рефлексия?
Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя

и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление. В частности, — в традиционном смысле, — на содержания и функции собственного сознания, в состав которых входят личностные структуры (ценности, интересы, мотивы), мышление, механизмы восприятия, принятия решений, эмоционального реагирования, поведенческие шаблоны и т. д.
Что такое рефлексия?Рефле́ксия (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности,

Слайд 3Виды учебной рефлексии
физическая (успел – не успел);
сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Виды учебной рефлексиифизическая (успел – не успел);сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 4В психологии различают несколько видов рефлексии
Коммуникативная – ее объектом являются представления

о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Личностная – объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Интеллектуальная – проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
В психологии различают несколько видов рефлексии Коммуникативная – ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и

Слайд 5Классификация приёмов рефлексии
3.Рефлексия содержания учебного материала
2.Рефлексия деятельности
1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Классификация приёмов рефлексии3.Рефлексия содержания учебного материала2.Рефлексия деятельности1.Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 6Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 8Рефлексия деятельности
1. Лесенка успеха
Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.
Средняя

ступенька – у меня были проблемы.
Верхняя ступенька- мне всё удалось.
Рефлексия деятельности1. Лесенка успехаНижняя ступенька – у меня ничего не получилось.Средняя ступенька – у меня были проблемы.Верхняя

Слайд 92. Дерево успеха
3-4 ошибки
1 ошибка
нет ошибок

2. Дерево успеха3-4 ошибки1 ошибканет ошибок

Слайд 103. Поезд
Фонетический разбор
Изучение нового материала
Работа в группах

3. ПоездФонетический разборИзучение нового материалаРабота в группах

Слайд 11Рефлексия содержания учебного материала
используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
1.Закончить фразы


было

интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Рефлексия содержания учебного материалаиспользуется для выявления уровня осознания содержания пройденного.1.Закончить фразыбыло интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь

Слайд 122. Пометки на полях (светофор)
Стоп!
Нужна небольшая помощь!
Можно двигаться дальше!

2. Пометки на полях (светофор)Стоп! Нужна небольшая помощь!Можно двигаться дальше!

Слайд 133. Синквейн (пятистишие)
Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси .

В России стал использоваться с 1997 года. Может применяться как заключительное задание по пройденному материалу.
первая строка – название темы (одно существительное);
вторая – описание темы в двух словах, два прилагательных;
третья – строка описание действия в рамках этой темы тремя словами;
четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывает отношение к теме (целое предложение);
последняя строка – синоним, который повторяет суть темы.
В этом выводе каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

3. Синквейн (пятистишие)  Синквейн разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси . В России стал использоваться с 1997

Слайд 144. Таблица- фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

4. Таблица- фиксация знания и незнания о каком-либо понятии

Слайд 15Источники

А.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm
Головкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов

уроков. Рефлексия. ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/
http://yandex.ru/images/search?
 http://literakids.ru/veselyij,-grustnyij.html
 http/:/www.zarya.crimea.ua/wp-content/plugins/nextgen-gallery/family-tree-background
 http://pix.com.ua/ru/nature/trees_leaves/leaves/001_026-see.html
ru.wikipedia.org
decmology. ru

ИсточникиА.В.Хуторской. Анализ, самоанализ и рефлексия урока khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htmГоловкина Екатерина Вячеславовна. Подведение итогов уроков. Рефлексия. ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/http://yandex.ru/images/search? http://literakids.ru/veselyij,-grustnyij.html http/:/www.zarya.crimea.ua/wp-content/plugins/nextgen-gallery/family-tree-background http://pix.com.ua/ru/nature/trees_leaves/leaves/001_026-see.htmlru.wikipedia.orgdecmology. ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть