Презентация, доклад на тему Приёмы рефлексии на уроках

Содержание

Самооценка и самоконтроль - Регулятивные УУД – действия , организующие учебную деятельность. Психологические особенности младшего школьника1) Неумение объективно оценить результаты своей деятельности.2) Слабый контроль и самоконтроль.3) Неадекватность принятия оценки учителя.Характер принятия школьниками оценки

Слайд 1 Вашему вниманию представляю «Приёмы формирования самооценки учащихся» (использую в 1

классе)

Тема самообразования в школе тоже звучит почти также, поэтому на этапах урока обращаю большое внимание на проведение рефлексии после деятельности.

Презентацию подготовила: Валиева М. А.

Вашему вниманию представляю  «Приёмы формирования самооценки учащихся»   (использую в 1 классе)Тема самообразования

Слайд 2 Самооценка и самоконтроль - Регулятивные УУД – действия , организующие учебную

деятельность.

Психологические особенности младшего школьника
1) Неумение объективно оценить результаты своей деятельности.
2) Слабый контроль и самоконтроль.
3) Неадекватность принятия оценки учителя.

Характер принятия школьниками оценки учителя зависит от степени сформированности у них самооценки.

Основные требования к оценочной деятельности.
- Формирование умений оценивать свои результаты.
Сравнивать их с эталонными.
- Видеть ошибки.
- Знать требования к работам разного вида.

Самооценка и самоконтроль - Регулятивные УУД – действия , организующие учебную деятельность.   Психологические особенности

Слайд 3Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном.
Умение анализировать правильность (неправильность) выбора

способа учебного действия.
Умение анализировать средства достижения цели.
Поиск ошибок в чужой и своей работе.
Анализ их причин и определение путей исправления.

Самоконтроль.

Умение сравнивать результат своей деятельности с эталоном.Умение анализировать правильность (неправильность) выбора способа учебного действия.Умение анализировать средства достижения

Слайд 4 Также в начале урока или конце учимся оценивать свое эмоциональное состояние,

это мы делаем с помощью вот таких смайликов.
Также в начале урока или конце учимся оценивать свое эмоциональное  состояние, это мы

Слайд 5

«Я всё хорошо выполнил, без ошибок и могу идти дальше»


«Я всё хорошо понял, но мне надо быть внимательным и переделать без ошибок» ( 1-2 ошибки)


«Мне нужно ещё раз всё повторить» ( 3 и более ошибок)

Каждое выполненное задание в тетради ребёнок оценивает, подаёт сигнал учителю не только внешне (сигнальной карточкой), но и на полях цветовым кружочком. При проверке учитель ставит свой цвет «светофора»

«Светофор» (всем известный приём самооценки деятельности)





«Я всё хорошо выполнил, без ошибок

Слайд 71 класс. «Мои успехи в школе и вне школы»



1 класс. «Мои успехи в школе и вне школы»

Слайд 8«Сосед по парте»
Ученик сначала оценивает себя, затем идёт обмен


тетрадями и оценивание в паре.

Если оценки совпали, то кружок соседа обводится таким же цветом.

Если оценки не совпали, то кружок соседа обводится другим цветом




«Сосед по парте»Ученик сначала оценивает себя, затем идёт обмен    тетрадями и оценивание в паре.

Слайд 9«Волшебная линеечка»
Оцените себя:
«Я сегодня работал лучше, чем обычно»


«Были некоторые затруднения»


«Я мог

бы работать лучше»
«Волшебная линеечка»Оцените себя:«Я сегодня работал лучше, чем обычно»«Были некоторые затруднения»«Я мог бы работать лучше»

Слайд 10 «Волшебная линеечка» (каждый ученик оценивает на полях рабочей

тетради свою работу на линеечке)



«Волшебная линеечка» (каждый ученик оценивает на полях рабочей тетради  свою работу на

Слайд 11Скалолаз
С помощью снежинок учащиеся показывают куда поднялся скалолаз. Тем самым оценивают

свою деятельность на уроке.
Размещают снежинку: туда куда они могут поставить себя (свою работу, активность на уроке) –
собственная разработка


СкалолазС помощью снежинок учащиеся показывают куда поднялся скалолаз. Тем самым оценивают свою деятельность на уроке.Размещают снежинку: туда

Слайд 13 «Поезд» (выбирается картинка в соответствии с полом учащегося и садят его

в вагон: зеленый – всё было понятно, жёлтый – были некоторые трудности, синий – тема для меня была трудна, стоит ещё повторить.) – собственная разработка.
«Поезд» (выбирается картинка в соответствии с полом учащегося и садят его в вагон: зеленый – всё

Слайд 14«Строим домик»




На каждом уроке оцениваем свою работу и красим за активную

работу – 3 кирпичика.


«Строим домик»На каждом уроке оцениваем свою работу и красим за активную работу – 3 кирпичика.

Слайд 15«Солнышко»

«Солнышко»

Слайд 16Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно...
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я

почувствовал, что…
Я приобрёл…

Фразы:

Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно...Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я приобрёл…Фразы:

Слайд 17Результат.
Ученик
Видит свои успехи, продвижение.
Имеет возможность определить пробелы в знаниях, своё незнание.
Возникает

потребность в улучшении своей работы по собственной инициативе.
Формируется навык самоконтроля и самооценки.




Учитель
Наглядно видит процесс формирования предметных знаний у учащихся.
Обеспечивает целенаправленную и своевременную коррекцию.

Результат.УченикВидит свои успехи, продвижение.Имеет возможность определить пробелы в знаниях, своё незнание.Возникает потребность в улучшении своей работы по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть