Презентация, доклад на тему Приёмы, направленные на организацию самостоятельной деятельности на уроках в начальной школе

Содержание

Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время

Слайд 1Приёмы, направленные на организацию самостоятельной деятельности на уроках в начальной школе
МКУ

«Лапшихинская СШ»

2018

Приёмы, направленные на организацию самостоятельной деятельности на уроках в начальной школеМКУ «Лапшихинская СШ»2018

Слайд 2Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения - это такая работа,

которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время Б. П. Есипов
Самостоятельная работа учащихся, включаемая в процесс обучения - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя,

Слайд 3Виды сочетания деятельности учащегося и учителя
Учитель сам не излагает материал, а

лишь организует самостоятельную работу учащихся
Изучение нового материала начинается сообщениями учащихся
Учитель останавливается только на основных вопросах
Учитель даёт лишь введение к теме, а учащиеся под его руководством изучают весь материал
Виды сочетания деятельности учащегося и учителяУчитель сам не излагает материал, а лишь организует самостоятельную работу учащихсяИзучение нового

Слайд 45 признаков самостоятельной работы
Выполнение по заданию учителя
В специально отведённое время
Работают все

учащиеся
Работа выполняется без непосредственного участия учителя
Познавательная деятельность включает как мыслительные так и моторные действия

5 признаков самостоятельной работыВыполнение по заданию учителяВ специально отведённое времяРаботают все учащиесяРабота выполняется без непосредственного участия учителяПознавательная

Слайд 5Уровни самостоятельной продуктивной деятельности учащихся
Копирующие действия
Репродуктивная деятельность
Продуктивная деятельность
Самостоятельная деятельность

Уровни самостоятельной продуктивной деятельности учащихсяКопирующие действияРепродуктивная деятельностьПродуктивная деятельностьСамостоятельная деятельность

Слайд 6Классификация самостоятельной работы
Вопроизводящие самостоятельные работы
Реконструктивно – вариативные самостоятельные работы
Эвристические самостоятельные работы
Творческие

самостоятельные работы
Классификация самостоятельной работыВопроизводящие самостоятельные работыРеконструктивно – вариативные самостоятельные работыЭвристические самостоятельные работыТворческие самостоятельные работы

Слайд 7Самостоятельная работа над учебной литературой
1. Работа над текстом

учебника по составлению:



2. Работа над иллюстративным материалом учебника

3. Выполнение упражнений и заданий на базе учебника:

плана
конспекта
ответов на вопросы учителя
таблиц
диаграмм и схем




поиски примеров
составление задач

Самостоятельная работа над учебной литературой1. Работа над текстом   учебника по составлению:2. Работа над иллюстративным материалом

Слайд 8Разноуровневые задания
1 уровень – базовый.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.
пиро(г, к), шка(ф, в), ястре(б, п), моро(з, с)
заво(д, т), ё(ж, ш), кро(т, д), лис(т, д)

2 уровень – повышенной трудности.
а. Прочитай слова. Проверь их. Подчеркни лишнее слово.
лоша…ь - …, медве…ь - …, моро… - …
хле… - …, ено… - …, голу…ь - …

б. Составь предложение с одним из этих слов.
Разноуровневые задания1 уровень – базовый.       Спиши. Вставь пропущенные буквы.

Слайд 9 уровень-творческий

Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции,

написав к каждому проверочные слова. Составь с одним из слов предложение.

уровень-творческий  Придумай 5 слов с согласными в слабой позиции, написав к каждому проверочные слова. Составь

Слайд 10Работа в парах


Пара постоянного состава
Пара сменного состава

Работа в парахПара постоянного составаПара сменного состава

Слайд 11Виды работ






Составление предложения
Чтение

по ролям
Закончи рассказ
Проверь слова
Найди ошибки
Отгадай кроссворд
Реши примеры и т.д.


Виды работСоставление предложения        Чтение по ролямЗакончи рассказПроверь словаНайди ошибкиОтгадай кроссвордРеши

Слайд 12Групповые технологии
Взаимное обогащение учащихся в группе
Организация совместных действий, ведущая к активизации

учебно – познавательных процессов
Распределение начальных действий и операций
Обмен способами действия
Взаимопонимание
Рефлексия
Групповые технологииВзаимное обогащение учащихся в группеОрганизация совместных действий, ведущая к активизации учебно – познавательных процессовРаспределение начальных действий

Слайд 13Технологический процесс групповой работы


Подготовка к выполнению группового задания
Групповая работа
Заключительная часть

Технологический процесс групповой работыПодготовка к выполнению группового заданияГрупповая работаЗаключительная часть

Слайд 14Составление рассказа

Составление рассказа

Слайд 15Виды работ
Составление рассказа
Закончи рассказ
Перескажи текст
Зачёт по темам
Викторины
Составление кроссвордов

Виды работСоставление рассказаЗакончи рассказПерескажи текстЗачёт по темамВикториныСоставление кроссвордов

Слайд 16Работа с сюжетными картинками

Составление предложений по опорным словам и выражениям
Составление полных

ответов на вопросы
Составление рассказа
Озаглавливание картинок
Работа с сюжетными картинкамиСоставление предложений по опорным словам и выражениямСоставление полных ответов на вопросыСоставление рассказаОзаглавливание картинок

Слайд 17Работа с учебником на уроках чтения
Выделение главной мысли прочитанного
Составление плана прочитанного
Словесное

рисование картин к тексту, рассказов по картинкам
Составление плана с помощью системы вопросов
Деление текста на смысловые части и выделение главной мысли
Составление различных планов
Составление сравнительных характеристик
Работа с учебником на уроках чтенияВыделение главной мысли прочитанногоСоставление плана прочитанногоСловесное рисование картин к тексту, рассказов по

Слайд 18Виды контроля


Контроль учителя
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Внутренний самоконтроль

Виды контроляКонтроль учителяСамоконтрольВзаимоконтроль Внутренний самоконтроль

Слайд 19
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит

самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в превращении полученных знаний в умения и навыки.
Самостоятельная работа развивает у учащихся инициативу ,упорство в достижении цели, учит самостоятельному мышлению, служит ведущим средством в

Слайд 20спасибо за внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть