Презентация, доклад на тему Приёмы ассоциативного запоминания словарных слов

Содержание

Неправильное употребление и написание слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни

Слайд 1“Приём ассоциативного запоминания при формировании орфографической зоркости у младших школьников на

уроках русского языка”

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1
г. Невинномысска
Исаенко Дарья Викторовна





2019 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 города Невинномысска

“Приём ассоциативного запоминания при формировании орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка”   Учитель

Слайд 2 Неправильное употребление и написание слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом

в практической жизни
Неправильное употребление и написание слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни

Слайд 3

Актуальность данной темы обусловлена наличием орфографических ошибок в работах учащихся.

Цель

работы: показать приёмы работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе с учётом ФГОС.

Актуальность данной темы обусловлена наличием орфографических ошибок в работах учащихся.Цель работы: показать приёмы работы по формированию

Слайд 4 Орфографическая зоркость на уроках русского языка будет развиваться при условии: -

систематического проведения специальных упражнений (комментированное письмо, зрительный диктант, моделирование, сигнальные карточки, орфографическое проговаривание); - развития умения обнаруживать орфограмму, определять ее тип, находить допущенные ошибки.
Орфографическая зоркость на уроках русского языка будет развиваться

Слайд 5 Основные причины написания слов с ошибками:
1. Ученик не видит

«опасных мест».
2. Не может подбирать проверочные слова из-за маленького словарного запаса, снижения интереса к чтению.
3. Низкий уровень самостоятельности при выполнении .

Основные причины написания слов с ошибками:	 1. Ученик не видит «опасных мест». 2. Не может подбирать

Слайд 6  Первый этап формирования орфографической зоркости– вводная работа по формированию орфографической

зоркости.

Второй этап – этап активного становления орфографической зоркости.

   Первый этап формирования орфографической зоркости– вводная работа по формированию орфографической зоркости. Второй этап – этап

Слайд 7 Методика ассоциативного запоминания словарных слов

Методика ассоциативного запоминания словарных слов

Слайд 8Проблема: дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов.
Цель:

научить правильно писать словарные слова.
Средство: использование метода ярких ассоциаций.
Суть метода: трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного словарного слова, помогая правильно написать орфограмму.

Проблема:  дети школьного возраста делают ошибки при написании словарных слов.Цель:      научить

Слайд 9 МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ


МЕТОД ГРАФИЧЕСКИХ АССОЦИАЦИЙ

Слайд 15МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова.
Костюм

– модный
Базар – товар
Газета – бумага
Корзина – лукошко
Конструктор – робот
Корабль – волны
Концерт – ноты
Ремонт – инструмент
Тетрадь – клетка
Лопата – острая

МЕТОД ЗВУКОВЫХ АССОЦИАЦИЙ  Используется при удачном созвучии фразы и словарного слова. Костюм – модныйБазар – товарГазета

Слайд 16СОБАКА
БЕРЁЗА
ЛИМОН
УЛИЦА
МЕТАЛЛ
ПРОСТОР
БАГРОВЫЙ

СОБАКАБЕРЁЗАЛИМОНУЛИЦАМЕТАЛЛПРОСТОРБАГРОВЫЙ

Слайд 19ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работу по формированию орфографической зоркости необходимо проводить на уроках русского языка

учителем целенаправленно.
Избегать механического усвоения того или иного правила правописания, пассивности детей по усвоению того или иного вида орфограмм.
Знать и грамотно составлять различные виды упражнений по формированию орфографической зоркости.
Учить детей видеть орфограмму в слове и определять её вид.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работу по формированию орфографической зоркости необходимо проводить на уроках русского языка  учителем целенаправленно.Избегать механического усвоения

Слайд 20 5. Учитель должен хорошо владеть методикой проведения различных упражнений

по формированию орфографической зоркости. 6. Использовать в системе разнообразные виды упражнений, которые в свою очередь активизируют умственную деятельность детей и развивают орфографическую зоркость. 7. Развивать умения находить орфограммы до написания, и определять её вид. 8. При подготовке учителя к урокам русского языка необходимо подбирать приёмы, стимулирующие детей к хорошей работе, и использовать их на каждом уроке.
5. Учитель должен хорошо владеть методикой проведения различных упражнений по формированию орфографической зоркости. 6. Использовать

Слайд 21Подводя итоги проделанной работы, надо сказать, что работа по формированию орфографической

зоркости является неотъемлемой частью уроков русского языка, имеет очень большое значение и занимает много труда и времени
Подводя итоги проделанной работы, надо сказать, что работа по формированию орфографической зоркости является неотъемлемой частью уроков русского

Слайд 22Спасибо за внимание!

Всем творческих успехов в работе!

Спасибо за внимание!Всем творческих успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть